» » » » Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта


Авторские права

Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0244-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются основные положения, характеризующие организационно-правовую систему деятельности автомобильного и городского электрического транспорта, вопросы обеспечения безопасности при перевозках указанными видами транспорта. Освещаются особенности правового регулирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом во внутреннем и международном сообщениях, а также перевозок пассажиров метрополитеном. Анализируется ответственность сторон транспортных договорных обязательств при их нарушении, претензионный порядок разрешения споров. Отдельно исследуются вопросы транспортно-экспедиционного обслуживания и страхования при использовании автомобильного транспорта.

Для студентов, аспирантов, и преподавателей юридических вузов и факультетов, транспортных вузов, юристов-практиков, работников транспортных структур.






Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места. При этом установлены ограничения ручной клади по габаритам.

Пассажир наделен широким кругом прав, касающихся получения обратно стоимости проезда и провоза ручной клади в междугородном сообщении. В одних случаях возвращается часть их стоимости, в других – полная стоимость. Так, при опоздании пассажира к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, УАТГНЭТ предоставляет ему право либо получить обратно стоимость проезда и провоза ручной клади за вычетом 25 % их стоимости, либо возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет 25 % стоимости проезда и провоза ручной клади.

Если пассажир возвращает билет в кассу не позднее, чем за два часа до отправления транспортного средства, он вправе получить обратно стоимость проезда и провоза ручной клади за вычетом 5 % их стоимости. При возврате пассажиром билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства ему выплачивается стоимость проезда и провоза ручной клади за вычетом 15 % их стоимости.

Право на получение полной стоимости проезда и провоза ручной клади может быть реализовано пассажиром в случаях: отмены отправления транспортного средства; задержки отправления транспортного средства более чем на час; предоставления пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет; непредоставления пассажиру указанного в билете места.

В случаях согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене пассажир вправе получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд и провоз ручной клади платой. Если перевозчик предоставил транспортное средство с оплатой проезда по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, пассажир вправе осуществить проезд и провоз ручной клади без доплаты.

В ситуации, когда невозможно осуществление перевозки предоставленным транспортным средством из-за его неисправности, аварии, других аналогичных причин, пассажир имеет право воспользоваться выданным билетом и квитанцией на провоз ручной клади для проезда в другом транспортном средстве, предоставленном перевозчиком.


Договор перевозки багажа

В соответствии с УАТГНЭТ багаж может перевозиться тем же транспортным средством, которым перевозится пассажир, или другим транспортным средством. Заключение договора перевозки багажа подтверждается выдачей перевозчиком багажной квитанции. К ней приравнивается кассовый чек, содержащий реквизиты квитанции.

Содержание договора.

Обязанности перевозчика. По договору перевозки перевозчик обязан информировать пассажира о нормах перевозки багажа и условиях оплаты перевозки. В его обязанности входит прием багажа к перевозке при предъявлении пассажиром билета и багажной квитанции. Принятый для перевозки багаж он должен доставить в пункт назначения и выдать его не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки при предъявлении им багажной квитанции.

В случае утраты багажа перевозчик должен возместить его стоимость. Если пассажир объявил ценность багажа, возмещению подлежит сумма объявленной ценности. В УАТГНЭТ нет нормы, которая обязывала бы перевозчика при несохранности багажа возвращать пассажиру стоимость перевозки. Безусловно, этот пробел должен быть устранен путем включения в закон соответствующей нормы. Вполне понятно, что раз багаж утрачен, подлежит аннулированию и условие об оплате его перевозки, а значит, должна быть возвращена и уплаченная за нее сумма. Об этом имеется прямое указание в п. 3 ст. 796 ГК, в соответствии с которым перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением багажа, возвращает получателю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в его стоимость.

Обязанностью перевозчика является также выплата стоимости провоза багажа в случаях, если пассажир по какой-либо причине не совершил поездку (опоздание, болезнь, отказ от поездки, несчастный случай).

Размер выплаты зависит от конкретных причин и времени возврата билета. Процент, на который уменьшается стоимость выплаты за перевозку багажа, такой же, как и при провозе ручной клади (ч. 1, 2 ст. 23 УАТГНЭТ). Обязанность по полному возмещению стоимости перевозки багажа возникает при возврате пассажиром билета в связи нарушением обязательств перевозчиком, перечень которых дается в УАТГНЭТ (п. 4 ч. 1 ст. 23).

Права перевозчика. К ним относится прежде всего право устанавливать нормы перевозки багажа большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено законом (п. 1 ч. 2 ст. 22 УАТГНЭТ). Перевозчик вправе отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в его состав, не отвечают требованиям, которые установлены правилами перевозки пассажиров.

В том случае, если багаж не востребован в течение 30 суток со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения, перевозчик вправе реализовать этот багаж. Реализация осуществляется по установленным правилам, как и при реализации груза.

Обязанности пассажира. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, а также хранение его при невостребованности в пункте назначения более суток со дня доставки. При этом неполные сутки считаются за полные. Если багаж доставлен в пункт назначения раньше прибытия пассажира, плата за его хранение со дня доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.

Пассажир должен хранить багажную квитанцию в течение всей поездки и предъявлять ее по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

Он обязан предъявлять для перевозки в качестве багажа вещи, свойства и упаковка которых отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров. Он должен осуществлять погрузку и выгрузку багажа, перевозимого в багажном отделении транспортного средства.

Пассажир должен соблюдать установленные запреты на перевозку багажом зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозийных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки и некоторых других предметов. Под ответственность пассажира осуществляется перевозка багажом пищевых продуктов в багажных отделениях без поддержания температурного режима.

Права пассажира. Пассажир вправе перевозить за плату в багажном отделении или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест. Законом установлены ограничения габаритов каждого места. Сумма его длины, ширины и высоты не должны превышать 180 см. Пассажир имеет право при сдаче багажа перевозчику объявить его ценность. В этом случае с него взимается дополнительная плата в размере, установленном перевозчиком.

После реализации перевозчиком багажа, не востребованного в течение 30 суток со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения, пассажир вправе в рамках срока исковой давности получить сумму, вырученную от продажи багажа.

Как и при перевозке ручной клади, в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов, а вследствие болезни, несчастного случая – в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, пассажир вправе возобновить действие багажной квитанции на другое транспортное средство при условии доплаты 25 % стоимости перевозки багажа или получить обратно стоимость его провоза за вычетом 25 % такой стоимости.

Устав закрепляет также право пассажира на получение полной стоимости перевозки багажа. Это те же случаи, что и при получении им полной стоимости проезда и провоза ручной клади (п. 4 ч. 1 ст. 23 УАТГ – НЭТ).

6.2. Перевозки пассажиров и багажа по заказам

Данный вид перевозок пассажиров осуществляется в соответствии с заказом, который направляют организации, предприятия, учреждения перевозчику для перевозки, как правило, своих сотрудников.

УАТГНЭТ выделяет две разновидности перевозок пассажиров и багажа по заказам: 1) систематические перевозки; 2) перевозки, не являющиеся таковыми.

Систематические перевозки осуществляются на основании договора фрахтования. Он заключается в письменной форме и включает в себя следующие данные: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости – количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Книги похожие на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гречуха

Владимир Гречуха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.