» » » » Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта


Авторские права

Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0244-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются основные положения, характеризующие организационно-правовую систему деятельности автомобильного и городского электрического транспорта, вопросы обеспечения безопасности при перевозках указанными видами транспорта. Освещаются особенности правового регулирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом во внутреннем и международном сообщениях, а также перевозок пассажиров метрополитеном. Анализируется ответственность сторон транспортных договорных обязательств при их нарушении, претензионный порядок разрешения споров. Отдельно исследуются вопросы транспортно-экспедиционного обслуживания и страхования при использовании автомобильного транспорта.

Для студентов, аспирантов, и преподавателей юридических вузов и факультетов, транспортных вузов, юристов-практиков, работников транспортных структур.






3 группа – автомобили- цистерны.

На основании критерия «характер перевозимого груза» Правила перевозок грузов содержат перечень специализированных транспортных средств, включающий девять групп (Приложение № 10). Среди них следует отметить такие как:

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

• фургоны-рефрижераторы;

• фургоны с отоплением кузова

2. Транспортные средства-цистерны:

• цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;

• цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов, таких как: мука, зерно, комбикорм, отруби;

• цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

• панелевозы;

• фермовозы;

• бетоносмесители;

• с самосвальным кузовом.

К другим шести группам относятся транспортные средства для перевозки животных, автомобилей, опасных грузов, а также транспортные средства-контейнеровозы, мусоровозы и транспортные средства со съемным кузовом.

Предложенная классификация автомобильного транспорта имеет существенное практическое значение. С учётом деления автотранспортных средств по объектам перевозки разработаны Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

В свою очередь, приведенная выше классификация транспортных средств, предназначенных для перевозок грузов, обусловила включение в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом ряда специальных норм. Так, например, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом установлено требование необходимости соответствия пригодности для перевозки груза поданных транспортных средств установленным договором перевозки груза их назначению, типу, и грузоподъемности (п. 23). Закреплены нормы об особом порядке опломбирования транспортных средств, укрытых брезентом (тентовых), фургонов, цистерн (п. 58 – 60), размещения делимого груза на автопоездах (п.75), о соблюдении в транспортном средстве (рефрижераторе) при перевозке скоропортящегося груза температурного режима, определенного условиями его перевозки (п. 77) и др.

Относительно перевозок скоропортящихся и опасных грузов Правила перевозок грузов содержат отсылки к международным источникам, содержащих особые требования к транспортным средствам. Так, в соответствии с п. 4 перевозка опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС) и данными Правилами. Что касается перевозок опасных грузов Правила отсылают к положениям А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).[6]

Разработаны специальные требования к техническим характеристикам отдельных разновидностей грузовых транспортных средств, таких, в частности, как рефрижераторы, транспортные средства для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники, автомобилей, животных, металловозов, контейнеровозов и т. д. Перечисленные виды транспорта должны строго соответствовать указанным требованиям. Гарантией выполнения данного условия является установление эффективной процедуры контроля. Транспортные средства, не отвечающие предъявляемым требованиям, не допускаются к перевозкам.

Практическое значение классификации транспортных средств в зависимости от характера перевозимого груза заключается в том, что перевозчик обязан предоставлять транспортные средства, пригодные для перевозок соответствующего груза. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского электрического транспорта (далее – УАТГНЭТ)[7] при нарушении им этого требования грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика предусмотренный законом штраф (ч. 2 ст. 9).

В зависимости от предназначения транспортных средств, а также характера перевозимых грузов особые требования предъявляются к квалификации водителей. В частности, повышенную степень квалификации должны иметь водители транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, отдельных видов грузов.

В гражданском законодательстве выделяется ещё одна классификационная группа транспортных средств. Речь идёт о делении их на транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования (ст. 789 ГК). Эта классификация применяется и в УАТГНЭТ (ч. 2 ст. 19). К автомобильному транспорту общего пользования относится транспорт, используемый перевозчиком, который обязан осуществить перевозку грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица на одинаковых для всех условия.

Таким перевозчикам выдаются специальные лицензии перевозчика транспортом общего пользования. Их перечень публикуется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, ведающим автомобильным транспортом, в специальном бюллетене. Договоры перевозки, заключённые этими перевозчиками, носят публичный характер. В остальных случаях договоры перевозки автомобильным транспортом не являются публичными.

1.2. Автомобильные дороги

Автомобильные дороги являются разновидностями транспортных артерий, используемых для функционирования автомобильного транспорта. Как таковые они имеют свои особенности, отличающие их от других видов транспортных артерий. Основным нормативным источником, регулирующим вопросы об автомобильных дорогах Российской Федерации, их видах и дорожной деятельности, является ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[8] (далее – Закон об автомобильных дорогах). В нем автомобильная дорога определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружении, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Данная формулировка перегружена информационными данными, затрудняющими восприятие приведенного понятия как целостной и лаконичной дефиниции.

Другая формулировка понятия «дорога» дана в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». По Закону (ст. 2) – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Здесь другая крайность. Определение носит настолько общий характер, что для проведения отличия автомобильной дороги от железной дороги законодатель вынужден дополнительно указать, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также может включать трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

В Законе об автомобильных дорогах дается их классификация по различным основаниям. В зависимости от значения они подразделяются на автомобильные дороги:

• федерального значения;

• регионального или муниципального значения;

• местного значения;

• частные автомобильные дороги.

С учетом перечисленных групп в Законе дается характеристика еще одной классификации автомобильных дорог на основании такого критерия, как «вид разрешенного их использования», позволяющего выделить автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Именно они подразделены в п.5 ст. 5 с учетом предыдущей классификации на автомобильные дороги федерального значения, регионального и межмуниципального значения, местного значения поселения, местного значения муниципального района и местного значения городского округа. Перечень автомобильных дорог каждой из названных групп утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Автомобильные дороги необщего пользования – это дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или муниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Книги похожие на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гречуха

Владимир Гречуха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.