» » » » Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта


Авторские права

Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0244-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются основные положения, характеризующие организационно-правовую систему деятельности автомобильного и городского электрического транспорта, вопросы обеспечения безопасности при перевозках указанными видами транспорта. Освещаются особенности правового регулирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом во внутреннем и международном сообщениях, а также перевозок пассажиров метрополитеном. Анализируется ответственность сторон транспортных договорных обязательств при их нарушении, претензионный порядок разрешения споров. Отдельно исследуются вопросы транспортно-экспедиционного обслуживания и страхования при использовании автомобильного транспорта.

Для студентов, аспирантов, и преподавателей юридических вузов и факультетов, транспортных вузов, юристов-практиков, работников транспортных структур.






Фактически к такому выводу пришел и В. А. Егиазаров, который, приведя положение ст. 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» о праве Пленума ВАС РФ давать разъяснения по вопросам применения законодательства при разрешении судебных споров, отмечает, что в статье ничего не говорится о его праве «на восполнение пробелов в действующем законодательстве и в данном случае Пленум Высшего Арбитражного Суда несколько превышает предоставленные ему законом полномочия». Тем не менее, несмотря на сделанный вывод, В.А. Егиазаров в заключение своих рассуждений настаивает на том, что «деятельность по восполнению пробелов в действующем транспортном законодательстве основывается на длительном, систематическом применении соответствующих нормативных актов и изучении практики арбитражных судов и, следовательно, достаточно обоснована, что является дополнительным аргументом в пользу того, что постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда являются источниками права».[20]

Если следовать логике представителей этой точки зрения, то тогда и Верховный Суд РФ вправе восполнять пробелы уголовного и уголовнопроцессуального законодательства, а Конституционный Суд РФ – конституционного. Между тем вполне понятно, что все пробелы и противоречия в действующем законодательстве должны устраняться законодательной ветвью власти. Подавляющее большинство цивилистов, исследуя вопрос об источниках гражданского права, справедливо отмечают, что хотя роль актов высших судебных органов «в установлении единообразного понимания и применения гражданско-правовых норм, безусловно, весьма велика», они, тем не менее «являются не нормативными актами, а актами применения права» [21].

Таким образом, принимаемые высшими судебными органами новые правила на уровне законов и подзаконных нормативных актов как противоречащие Конституции РФ не могут иметь юридической силы и поэтому не являются источниками российского права.

Глава 4

Правовое регулирование безопасности при перевозках автомобильным и городским электрическим транспортом

4.1. Общие вопросы регулирования безопасности при перевозках автомобильным и городским электрическим транспортом

Транспортная безопасность является одним из условий осуществления деятельности автомобильного и городского электрического транспорта. Она направлена на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Как указано в ФЗ «О транспортной безопасности»[22] транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10 ст. 1). Среди транспортных средств в Законе указан подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта. А к объектам транспортной инфраструктуры им отнесен технологический комплекс, содержащий наряду с составными частями других видов транспорта такие, относящиеся к автомобильному транспорту и городскому электрическому транспорту, как автомобильные дороги, автобусные станции, метрополитены, трамвайные пути, контактные линии и др.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

• нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

• определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

• оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

• категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

• разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

• разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

• подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

• осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

• информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

В системе мер транспортной безопасности важная роль отводится информационному ее обеспечению. В этих целях создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности. Она включает, в том, числе автоматизированные базы персональных данных о пассажирах. Такие базы формируются при осуществлении наряду с другими видами перевозок международных перевозок автомобильным транспортом, а также внутренних перевозок автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством Российской Федерации.

Вопросы транспортной безопасности, относящиеся к автомобильному и городскому электрическому транспорту, урегулированы Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»[23], а также в нормативных правовых актах, относящихся к деятельности метрополитенов и Московской монорельсовой транспортной системе. Так, одна из задач Московского метрополитена и Московской монорельсовой транспортной системы, указанной в правилах пользования ими, является обеспечение безопасной перевозки пассажиров, а закрепленные в них многие запреты обусловлены необходимостью создания условий безопасности функционирования этих видов транспорта (пп.1.4., 2.6. – 2.9., 2.11.4. – 2.11.11. Правил пользования Московским метрополитеном; пп.2.6. – 2.8., 2.10.2., 2.10.3., 2.11.1. – 2.11.10. Правил пользования Московской монорельсовой транспортной системой).

Что касается указанного Федерального закона, то он полностью посвящен регулированию основ обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

4.2. Безопасность дорожного движения

Особое внимание в организации и осуществлении автотранспортной деятельности уделяется ее безопасности. Основные положения, касающиеся безопасности использования автомобильного транспорта, закреплены в ФЗ «О безопасности дорожного движения»[24]. В нем урегулированы вопросы о принципах обеспечения безопасности дорожного движения, государственной политики в этой области, основных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, федеральном государственном надзоре за ее обеспечением, ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

• приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

• соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

• программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В целом приведенный перечень принципов охватывает понятие обеспечение безопасности дорожного движения. Однако не все его важные аспекты, характерные черты нашли в них отражение. Между тем системе принципов присущ всеобъемлющий характер, аккумулирующий все сущностные моменты того или иного понятия, явления его особенности.[25] С этих позиций приведенный перечень принципов является неполным. В нем не закреплена основополагающая роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Кроме того не нашло отражение имеющее остро социальное значение положение о неотвратимости ответственности каждого, нарушившего законодательство о безопасности дорожного движения.

Поэтому было бы целесообразно дополнить перечень принципов обеспечения безопасности дорожного движения, включив в него такие как всеобъемлющая роль государства в организации и обеспечении безопасности дорожного движения и обеспечение неотвратимости ответственности каждого, нарушившего законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В Законе закреплены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, это:

• установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения, а также координации перечисленных исполнительных органов и общественных объединений, юридических, физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

• регулирование деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Книги похожие на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гречуха

Владимир Гречуха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.