» » » » С. Юдичева - Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)


Авторские права

С. Юдичева - Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)

Здесь можно купить и скачать "С. Юдичева - Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Юдичева - Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)
Рейтинг:
Название:
Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0149-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)"

Описание и краткое содержание "Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)" читать бесплатно онлайн.



В работе представлена система уголовно-правовых санкций, направленных на борьбу с экономическими преступлениями (на примере развитых стран Европы); проведен сравнительно-правовой анализ категоризации экономических преступлений в законодательстве России с учетом уголовно-правовых санкций, подготовлены карты дифференциации уголовной ответственности за экономические преступления, а также предложения по совершенствованию системы уголовно-правовых санкций норм УК РФ в сфере борьбы с экономическими преступлениями, учитывая анализ законодательства развитых стран Европы и отечественную правоприменительную практику.






По УК ФРГ, Дании, Италии только при совершении корыстного преступления допускается назначить штраф в качестве дополнительного наказания к лишению свободы. Причем данное положение допускается в виде исключения. По УК Италии штрафы подразделяются на малый и крупный штраф.

Имущественный штраф в дневных ставках установлен и в УК Испании (ст.50). Однако законодатель зафиксировал и иное правило, по которому штраф может быть установлен в размере, пропорциональном причиненному ущербу, ценности объекта преступления или полученной виновным выгоды (ст.52) в случаях, прямо предусмотренных в УК.

Исследование санкций уголовно-правовых норм об экономических преступлениях в УК Испании позволяет заключить:

во-первых, в подавляющем большинстве случаев в них зафиксированы наказания в виде тюремного заключения и штрафа (более 95 % санкций), имея в виду, что такие наказания не альтернативны, а оба обязательны. Тюремное заключение в зависимости от тяжести деяния, как правило, устанавливается в пределах от 1 года до 4 лет (43,5 % санкций) либо от 6 месяцев до 2 лет (21,7 % санкций). В иных пределах установление тюремного заключения не является характерным и составляет менее 1 % санкций. Так, от 1 года до 2 лет – 0,4 % санкций; от 1 года до 3 лет – 0,9 % санкций; от 1 года до 5 лет – 0,4 % санкций; от 2 до 4 лет – 0,4 % санкций; от 2 до 6 лет – 0,4 % санкций; от 6 месяцев до 1 года – 0,9 % санкций.

Во-вторых, штрафы в зависимости от тяжести деяния, как правило, устанавливается в следующих пределах от 12 до 24 месячных заработных плат (26,1 % санкций). Законодатель использует и иные рамки, но в меньшей степени. Так, штраф от 8 до 20 месячных заработных плат нами обнаружен в 0,4 % санкций; от 6 до 12 месячных заработных плат – в 0,9 % санкций; от 6 до 24 месячных заработных плат – в 0,9 % санкций; от 6 до 18 месячных заработных плат – в 1,3 % санкций; от 8 до 24 месячных заработных плат – в 0,4 % санкций. Вместе с тем, учитывая повышенную тяжесть некоторых экономических преступлений, законодатель установил иной порядок исчисления штрафа.

Например, в санкциях уголовно-правовых норм о преступлениях, связанных с промышленной собственностью (например, ст.285), законодатель устанавливает штраф в размере тройной стоимости полученной виновным благоприятствующей прибыли[11]. А в санкциях о преступлениях против государственной казны и социальной безопасности (например, ст.305) законодатель устанавливает, что штраф назначается в размере шестикратной стоимости сумм, указанных в данных статьях[12].

В УК РФ такие правила применимы лишь к преступлению, предусмотренному ст.200.1 УК РФ «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». В санкции уголовно-правовой нормы, расположенной в части 1 данной статьи закреплена новелла, что совершенное деяние наказывается штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. В санкции уголовно-правовой нормы, закрепленной в части 2 той же статьи размер штрафа увеличен и составляет размер от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов[13].

При этом, соотнося санкции УК Испании и Российской Федерации со всей очевидностью можно сделать вывод о повышенной репрессивности норм именно УК Испании, где кроме штрафа предусмотрено наказание в виде тюремного заключения. В УК РФ оно не зафиксировано ни при наличии признаков основного состава (ч.1 ст.200.1 УК РФ), ни при наличии признаков квалифицированного состава, т. е. состава с отягчающими признаками (ч.2 ст.200.1 УК РФ). Максимальное наказание и в том и в другом случае зафиксировано в виде принудительных работ, назначение и исполнение которого в настоящее время не осуществляется.

Денежный штраф в дневных ставках существует и в УК Австрии, где в соответствии с § 19 определен его минимум, равный двум дневным ставкам. Для определения дневной ставки учитывается личность и материальное положение виновного на момент вынесения приговора судом. Пределы дневной ставки соответствуют от 30 австрийских шилингов до 4.500 австрийских шилингов.

На уголовном законодательстве Австрии хотелось бы заострить внимание особо. В качестве наказаний УК Австрии предусматривает лишь лишение свободы и штраф. Однако, в систему негативных правовых последствий осуждения также входят: изъятие выгоды (§ 20, § 20а), изъятие предметов (§ 20b, § 20c), предупредительные меры (§ 21–27). Большинство предупредительных мер может быть назначено одновременно с наказанием. Суть изъятия выгоды (§ 20) состоит в том, что виновный, приобретший в результате совершенного им преступления имущественную выгоду, приговаривается к выплате денежной суммы в размере полученного незаконного обогащения. При условии невозможности установления размера такого обогащения, суд назначает размер выплаты по своему усмотрению. Данное правило применяется и в том случае, когда виновный принял имущественную выгоду для совершения преступления.

В УК РФ подобное правило отсутствует. Попытки его установления можно найти в ст.46 УК, где говориться о том, что за ряд преступлений штраф назначается в размере, кратном сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов.

Исследование санкций уголовно-правовых норм в УК Австрии позволяет сделать следующие выводы:

– учитывая закрепление в общей части наказаний в виде лишения свободы и штрафа, санкции уголовно-правовых норм об ответственности за экономические преступления не отличаются большим разнообразием. При этом штраф в подавляющем большинстве санкций (более 90 %) установлен в размере до 360 дневных ставок.

Лишение свободы имеет некую вариативность. В 26 % санкций законодатель фиксирует лишение свободы до 6 месяцев, за совершение преступлений, обладающих признаками, так называемого основного состава (как правило, его признаки предусмотрены в первых частях). При наличии признаков, повышающих тяжесть таких преступлений, срок лишения свободы увеличивается до 2 лет (как правило, такое преступление предусмотрено во вторых частях) либо устанавливается на срок от 6 месяцев до 5 лет (как правило, такое преступление предусмотрено в части третьей).

В УК Нидерландов и Норвегии штраф можно отнести к дополнительным видам наказаний. В § 27 УК Норвегии сформулировано положение, в соответствии с которым при наложении штрафов, помимо характера преступления, должно учитываться финансовое положение осужденного и сколько он предположительно может заплатить в сложившихся обстоятельствах. При этом, минимальный и максимальный размер штрафа в санкциях уголовно-правовых норм об экономических преступлениях не указывается. Он определяются судом в пределах, регламентированных Общей частью УК.

К наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, можно отнести, помимо штрафа, и общественные работы. Однако они, во-первых, не указываются в санкциях норм части УК Норвегии об отдельных преступлениях и, во-вторых, могут быть назначены лишь за преступления, где лишение свободы не превышает 1 года.

Несмотря на то, что общественные работы считаются новым видом наказания, они известны уголовному законодательству уже достаточно давно. Так, общественные работы в качестве уголовного наказания были регламентированы в УК Италии еще в 1889 году. В России – в 1832 году в Своде законов уголовных они получили свою дальнейшую регламентацию в Уставе о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 года. В настоящее время в мире общественные работы получают все большее распространение, т. к. выполняют роль альтернативы лишению свободы. Их можно обнаружить не только в УК Норвегии, но и в УК Нидерландов, Испании, Франции. Однако, общественные работы не всегда относятся к наказаниям. В некоторых случаях законодатели относят их к иным мерам уголовно-правового характера. Поэтому, в анализируемых УК Европейских стран общественные работы можно обнаружить не в разделе о наказании. Например, выполнение общественно полезных работ в УК ФРГ может быть возложено в период испытательного срока при условной отсрочке наказания. УК Дании регламентирует выполнение общественных работ в период отсрочки исполнения приговора в случае, когда сама по себе отсрочка признается судом недостаточной. УК Франции, как мы отмечали выше, относится к общественным работам двояко: и как к виду наказания и как к иным мерам, которые назначаются при отсрочке исполнения наказания.

Уголовный кодекс Швейцарии, регламентируя наказания, связанные с денежным либо иным взысканием к числу таковых также относит штраф.

Здесь существует правило, аналогичное, закрепленному в УК Норвегии, относительно установления размера штрафа в санкциях норм об экономических преступлениях, где в ч.1 ст.48 установлено, что максимальный размер штрафа составляет 40.000 франков, если закон не устанавливает другого. Однако при наличии корыстных побуждений у виновного, суд не связан этим максимальным размером. При определении размера штрафа, судья учитывает положение лица, но таким образом, чтобы имущественные невыгоды, претерпеваемые лицом вследствие назначения данного наказания, были соразмерны его вине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)"

Книги похожие на "Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Юдичева

С. Юдичева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Юдичева - Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)"

Отзывы читателей о книге "Сравнительно-правовой анализ системы уголовно-правовых санкций о преступлениях в сфере экономики (на примере стран Европы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.