» » » » Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)


Авторские права

Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)

Здесь можно купить и скачать "Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)
Рейтинг:
Название:
Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0150-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Описание и краткое содержание "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются проблемы становления и развития института государственной защиты. Проанализированы теоретико-правовые основы генезисы указанного института права. Исследованы причины становления института государственной защиты на основе российского и зарубежного опыта. Рассмотрена трансформация законодательства и организационноправовых основ института правовой защиты. В работе использован значительный массив источников: опубликованные нормативные акты Российской империи, законодательство Советского государства, Российской Федерации, международные правовые акты, законодательство зарубежных государств. Кроме того проанализированы архивные документы, в том числе материалы Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России.

Монография имеет теоретическое и практическое значение для совершенствования правового регулирования института государственной защиты и предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, практических работников правоохранительных органов, широкого круга читателей.






Статьей 3 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»[84] также помимо органов внутренних дел предусмотрено, что в обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства принимают участие органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по уголовным делам, находящимся в их производстве или отнесенным к их ведению, а также на иные государственные органы, на которые может быть возложено в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление отдельных мер безопасности.

Кроме того, в отношении защищаемых лиц из числа военнослужащих меры безопасности осуществляются также командованием соответствующих воинских частей и вышестоящим командованием, а в отношении защищаемых лиц, содержащихся в следственных изоляторах или находящихся в местах отбывания наказания, – также учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Важно отметить, что при осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства орган, обеспечивающий меры безопасности в отношении защищаемого лица зависит от органа, принимающего решение о применении мер безопасности, которым могут быть в отношении защищаемых лиц по уголовным делам, находящимся в производстве суда (судьи) или Следственного комитета Российской Федерации, осуществляются по решению суда (судьи), руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации или следователя с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации органами внутренних дел Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, таможенными, органами Российской Федерации или органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, расположенными по месту нахождения защищаемого лица.

При этом Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»[85] не предусматривает необходимости создания специальных подразделений в органах, задействованных в обеспечении безопасности защищаемых лиц.

Особое значение приобретает вышеобозначенный термин «специальные» подразделения[86], который предполагает особый подход к отбору кадров, проходящих службу в таких подразделениях, а также особые условия несения службы по аналогии с другими специальными подразделениями (СОБР МВД России, «Альфа» ФСБ России). В то же время российское законодательство не предусматривает нормативного закрепления последствий присвоения какому-либо подразделению статуса «специального», в связи с этим создаваемые подразделения могут носить указанный статус лишь формально.

Однако, исходя из требований законодательства в области государственной защиты, можно определить целый перечень особых навыков и умений, которые должны присутствовать у сотрудника органа, осуществляющего государственную защиту.

Прежде всего, к таким навыкам стоит отнести коммуникативные возможности, практическую психологию, опыт оперативной работы, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, а также житейский опыт.

Навыки коммуникативной культуры необходимы для того, чтобы найти общий язык с защищаемым лицом, уметь выслушать и понять его. Особенно остро проблема взаимопонимания стоит при заключении с защищаемым лицом договора, в котором оговариваются особенности поведения и дополнительные обязанности защищаемого лица. Так, сотрудник должен добиться абсолютного понимания защищаемым лицом каждого пункта такого договора, так как от неукоснительного их соблюдения зависит, прежде всего, жизнь защищаемого лица.

Одним из наиболее важных для должной эффективности принимаемых мер безопасности являются навыки практической психологии, которые могут способствовать установлению взаимных доверительных отношений с защищаемым лицом. В противном случае реализация таких мер, как выдача специальных средств защиты, связи и оповещения об опасности, обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице, а также замена документов, удостоверяющих личность защищаемого лица, и иных документов, ставится под угрозу тем, что защищаемое лицо может использовать выданное имущество для совершения противоправных действий, либо, неосторожно распоряжаясь сведениями о себе и о применяемых мерах безопасности, просто может раскрыть себя.

В преодолении вышеописанных ситуаций также может помочь опыт оперативной работы и жизненный опыт.

Рассмотренный выше подход позволит сделать деятельность института государственной защиты более эффективной и логически упорядочить систему мер государственной защиты, которая включает в себя[87] не только меры, предусмотренные федеральными законами № 119-ФЗ и № 45-ФЗ, но и процессуальные меры, закрепленные в УПК России, меры уголовно-правового характера, а также организационно-тактические меры, которые применялись и до вступления в силу вышеупомянутых нормативных правовых актов.

Развитие представлений о сущности вышерассмотренных понятий и терминов института государственной защиты прослеживается по их использованию в нормативных правовых актах всех уровней: начиная с федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, заканчивая приказами и распоряжениями МВД России.

1.3. Опыт формирования института государственной защиты в зарубежных странах

Одним из путей совершенствования отечественного законодательства в настоящем исследовании является изучение и применение опыта развитых демократических государств, заимствование прогрессивных идей, практики правового государства и правовой культуры. Однако следует учитывать, что содержание института государственной защиты неотделимо от культурологических особенностей общества, в котором данный институт реализуется.

Как уже подчеркивалось, возникновение государственной защиты связано с ростом организованных форм преступности, в том числе наркобизнеса и терроризма и является ответным шагом государства на вызовы и угрозы обществу.

Институт государственной защиты впервые стал предметом серьезного внимания в Соединенных Штатах Америки, когда в 70-е годы прошлого века государственную защиту начали рассматривать как узаконенную процедуру борьбы с мафиозными преступными сообществами. До этого времени в недрах мафии царил негласный закон умолчания «омерта», обрекавший на смерть любого, решившего порвать с организацией и пойти на сотрудничество с полицией. Важные свидетели либо не соглашались давать показания в пользу обвинения, либо устранялись преступными организациями. Существующая ситуация подтолкнула Министерство юстиции США к учреждению программы защиты свидетелей.[88]

Первым представителем итало-американской мафии, нарушившим «омерту», стал Джозеф Валаки. В 1963 году он дал в комиссии Конгресса США показания о внутренней структуре мафии и организованных преступных сообществ. Валаки, тем не менее, согласился на сотрудничество с полицией и во время заседаний комиссии его безопасность обеспечивали 200 сотрудников федеральной службы судебных исполнителей.

Таким образом, еще до появления официальной программы защиты свидетелей указанное лицо стало первым, кому в США была предложена охрана в обмен на свидетельские показания. В целях его безопасности он был помещен в тюрьму и находился там до конца своих дней. Валаки содержался изолированно, контактируя лишь с агентами Федерального бюро расследований и служащими Федерального бюро тюрем.[89]

Законодательное обеспечение государственной защиты свидетелей в США было впервые закреплено Законом о борьбе с организованной преступностью, принятым в 1970 году[90]. Данный нормативный правовой документ регламентировал возможность предоставления иммунитета свидетелю в случаях, когда этого требовали обстоятельства рассмотрения дела. Свидетельский иммунитет предполагал невозможность использования правоохранительными органами показаний свидетеля против него самого и гарантировал освобождение от уголовного преследования.

Рассматриваемый закон вменял в обязанности министра юстиции США обеспечение безопасности подвергавшихся угрозе свидетелей, согласившихся дать показания по резонансным уголовным делам, в том числе касающихся деятельности организованной преступности, путем их переселения на новое, неразглашаемое место жительства с изменением имени и других персональных данных.[91]

На основании указанного закона была разработана и принята в 1971 году специальная Программа защиты свидетелей, выполнение которой возложили на Службу маршалов США.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Книги похожие на "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Лукинский

Антон Лукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Отзывы читателей о книге "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.