» » » » Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)


Авторские права

Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)

Здесь можно купить и скачать "Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)
Рейтинг:
Название:
Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0150-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Описание и краткое содержание "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются проблемы становления и развития института государственной защиты. Проанализированы теоретико-правовые основы генезисы указанного института права. Исследованы причины становления института государственной защиты на основе российского и зарубежного опыта. Рассмотрена трансформация законодательства и организационноправовых основ института правовой защиты. В работе использован значительный массив источников: опубликованные нормативные акты Российской империи, законодательство Советского государства, Российской Федерации, международные правовые акты, законодательство зарубежных государств. Кроме того проанализированы архивные документы, в том числе материалы Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России.

Монография имеет теоретическое и практическое значение для совершенствования правового регулирования института государственной защиты и предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, практических работников правоохранительных органов, широкого круга читателей.






На основании указанного закона была разработана и принята в 1971 году специальная Программа защиты свидетелей, выполнение которой возложили на Службу маршалов США.

Находящаяся в ведении министра юстиции США Федеральная программа по обеспечению безопасности свидетелей (носившая название «ВИТСЕК»[92]) предусматривала защиту подвергавшихся угрозе физической расправы свидетелей. Программа предполагала также возможность применения мер безопасности во время официальных процессов, по делам об организованной преступности. Министр юстиции также вправе принимать меры защиты семьи или лица, каким-либо образом связанного со свидетелем. При этом меры безопасности должны соответствовать понятиям «психологическая комфортность», «социальная адаптация» и применяться до тех пор, пока свидетелю или его близким будет грозить опасность.[93]

12 октября 1982 г. в США был принят «Закон о защите жертв и свидетелей преступлений», который предусматривал справедливое, уважительное обращение с потерпевшими, соблюдение конфиденциальности[94]. Наряду с этим, указанный закон увеличил уголовную ответственность за действия по оказанию тайного воздействия на жертв и свидетелей преступления[95]. В частности, за применение угрозы или физической силы в отношении свидетеля, а также за попытку совершить такие действия предусматривался штраф до 250 тыс. долларов или тюремное заключение на срок не более 10 лет, или оба вида наказания (параграф 1512. А). За причинение беспокойства лицу с целью препятствия его участию в уголовном судопроизводстве законом предусматривался штраф до 25 тыс. долларов или лишение свободы сроком не более одного года, или оба вида наказания (параграф 1512. В).[96]

За десять лет с начала осуществления программы ВИТСЕК были выявлены некоторые огрехи программы, в связи с чем 12 октября 1984 г. Конгрессом США был принят еще один специальный законодательный акт – «Закон об усилении безопасности свидетеля»[97], который усовершенствовал существующую Программу защиты и законодательно закрепил механизмы ее реализации[98].

В указанном законе рассматривались вопросы, которые и по сей день представляются ключевыми для любой программы защиты свидетелей:

• применение строгих критериев отбора участников, включая оценку уровня опасности, которую так называемы «раскаявшиеся» преступники могут представлять для общества в местах их переселения;

• формирование специализированного фонда компенсации жертвам преступлений, совершенных лицами, включенными в программу;

• инструкция о правилах поведения и обязанностях свидетеля, включенного в программу;

• санкции за нарушения положений инструкции;

• санкции за неправомерное раскрытие информации об участниках программы;

• защита прав третьих лиц, например, погашение долговых обязательств свидетелей.

К основным мерам защиты свидетелей законодатель относит:

1. Предоставление места жительства и защиты свидетеля во время официальных процессов.

2. Предоставление нового жилья, принятие мер по защите семьи или лиц, которые тесно связаны со свидетелем.

3. Предоставление свидетелю пакета новых документов; обеспечение переезда на новое место жительства; выплата денежных средств, необходимых для удовлетворения основных потребностей; трудоустройство.

4. Предоставление временной охраны свидетелю в случае возникновения для него реальной опасности[99].

Условиями включения свидетеля в программу ВИТСЕК являются особо резонансный характер уголовного дела, определяющее значение показаний свидетеля для стороны обвинения и невозможность использования иных способов обеспечения его безопасности. Учитываются и некоторые специфические факторы, например, психологические характеристики свидетеля и его способность следовать правилам программы. В ходе времени круг потенциальных участников программы ВИТСЕК расширился, и в него стали включаться свидетели преступлений о торговле наркотиками, бандами мотоциклистов.[100]

Основной целью законодательства США в области защиты свидетелей является пресечение попыток «с помощью взяток, ложных заявлений, запугивания или силы либо посредством угрозы создать препятствия, задержать либо помешать любому лицу сообщить следователю информацию, касающуюся нарушения любого уголовного закона Соединенных Штатов».[101] В законе также предусматриваются санкции за нанесение личного или имущественного ущерба любому лицу, давшему информацию следователю.

Программа также устанавливает строгий запрет участнику поддерживать контакты с прежними друзьями, знакомыми и неохраняемыми родственниками, и посещать прежнее место жительства. Разработку и обеспечение таких программ законодатель возложил на Генерального прокурора США, а непосредственную их реализацию – на Службу маршалов США.

Защита свидетелей преступлений, не подпадающих под федеральную программу осуществляется на основе законов отдельных штатов. Таким образом, государственная защита обеспечивается как на федеральном уровне, так и на уровне штата.[102]

Официально опубликованные сведения о количестве лиц, защита которых осуществляется Службой маршалов США, показывает, что всего под защитой находится около 18,5 тысяч человек, при этом ежегодно попадают под защиту еще порядка 1,5 сотни человек. Эффективность применяемых к защищаемым лицам мер измеряется исключительно исходя из количества совершенных на них нападений[103].

Законодательная база обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства в ФРГ сформировалась гораздо позднее, чем в США. Первым шагом в формировании системы мер, направленных на обеспечение личной безопасности жертв преступлений и их семей в ходе уголовного судопроизводства, стал Закон ФРГ о защите потерпевших от 10 декабря 1986 г.

В начале же 80-х годов XX века под влиянием существенного роста преступности в стране использовалось, например, нормативно не регламентируемая практика допроса свидетеля в отсутствии обвиняемого, иногда и вне здания суда, после чего протокол допроса оглашался в суде. В 1983 году подобная практика была запрещена Большим сенатом по уголовным делам под предлогом их несовместимости с уголовным процессом. В соответствии с установленными принципами суд обязывает использовать, главным образом, прямые доказательства, в связи с чем допрос не может быть заменен оглашением протокола о ранее проведенном допросе или письменным объяснением.[104]

В целях противостояния организованной преступности Министерством внутренних дел и Министерством юстиции ФРГ в 1989 году была создана совместная комиссия, разработавшая Концепцию охраны свидетелей, на основании которой в 1990 г. были утверждены Общие указания Министра юстиции и Министра внутренних дел по охране свидетелей, находящихся под угрозой. В указанных документах были обозначены цели, задачи и функции органов, обеспечивающих защиту лиц, содействующих уголовному судопроизводству.

В развитие Концепции охраны свидетелей в 1993 году был принят специальный нормативный акт – Закон «О главном свидетеле», в котором устанавливалась защита участника процесса, владеющего информацией о совершении тяжкого преступления. На основе указанного нормативного акта в ФРГ стали применяться две системы обеспечения безопасности свидетеля. Первая предполагает долговременную защиту, обеспечиваемую с помощью всех возможных форм полицейской работы. Вторая ориентирована на оказание содействия защищаемому лицу в определении нового места жительства, трудоустройства, а также в оказании материальной помощи. В 1998 году был принят Закон «О регулировании вопросов обеспечения защиты свидетелей, которым угрожает опасность»[105], устанавливающий дополнительные меры обеспечения безопасности свидетелей. Например, использование щадящего режима допроса несовершеннолетних, применение видеотехники, строгое соблюдение конфиденциальности сведений о личных данных свидетелей, предоставление юридической консультации потерпевшим и свидетелям.

В 1998 году также была разработана концепция защиты свидетелей, в которой впервые были определены задачи подразделений, обеспечивающих эту защиту.

На основании данной концепции при подразделениях уголовной полиции были созданы координационные пункты охраны потерпевших и свидетелей, в задачу которых входило согласование совместных действий органов полиции, прокуратуры, суда с местными органами власти и неправительственными организациями. Интересно отметить, что модели защиты лиц, содействующих правосудию, в федеральных землях Германии различны.[106]

В 2001 году государством был принят Закон об унификации мер защиты свидетелей, подвергающихся риску[107], устанавливающий правовые условия защиты свидетелей на федеральном уровне и на уровне земель. Законом регулировались следующие вопросы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Книги похожие на "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Лукинский

Антон Лукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Лукинский - Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)"

Отзывы читателей о книге "Становление и развитие института государственной защиты (Историко-правовое исследование)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.