» » » Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами


Авторские права

Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами
Рейтинг:
Название:
Регулирование международной торговли услугами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1389-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Регулирование международной торговли услугами"

Описание и краткое содержание "Регулирование международной торговли услугами" читать бесплатно онлайн.



В пособии системно и доступно освещаются основные инструменты, принципы и тенденции регулирования международной торговли услугами на многостороннем, региональном и национальном уровнях. Подробно рассмотрены практические аспекты международной торговли услугами, приведена статистика международного обмена услугами, прямых иностранных инвестиций в сектор услуг. Особое внимание уделяется роли России в этих процессах и ее торговой политике в области услуг.

Для студентов и преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, представителей организаций и ведомств, а также специалистов, деятельность которых связана с международной торговлей.






Во многих секторах услуг активную роль стали играть ТНК (транснациональные корпорации) и ТНБ (транснациональные банки), что одновременно явилось результатом указанных тенденций и дополнительным катализатором международной торговли услугами. Крупные международные фирмы заинтересованы в устранении или снижении барьеров выхода на рынки других стран для расширения географии своей деятельности и облегчения внутрифирменных потоков.

Глобальные цепочки создания стоимости в условиях современной глобальной экономики основываются на прямых иностранных инвестициях и деятельности ТНК как ключевых игроков мирового хозяйства. Поэтому странам, которые стремятся более активно участвовать в процессах встраивания в цепочки стоимости, необходимо проводить последовательную и грамотную политику в области привлечения иностранного капитала. При этом важно сохранить баланс между потенциальными выгодами для решения национальных экономических задач и возможной угрозой чрезмерной уязвимости при бесконтрольном доступе иностранных инвесторов к ресурсам страны.

Ключевую роль в повышении эффективности экономики и ее производственного потенциала играют инфраструктурные отрасли услуг (энергетическая, транспортная, коммуникационная, финансовая). Эти виды услуг особенно чувствительны к изменениям рынка. В последние годы темпы роста трансграничного экспорта инфраструктурных услуг отставали от темпов роста в других, более динамичных секторах. От функционирования инфраструктурных отраслей услуг зависит развитие хозяйства, поддержание экономической и социальной обстановки в стране и защита военно-стратегических интересов. Либерализация торговли этими видами услуг требует создания надлежащих систем регулирования и институтов, которые соответствовали бы национальной специфике хозяйства и заданным приоритетам.

По причине сложности и специфичности данной сферы экономики в течение долгого времени не существовало многостороннего межгосударственного соглашения по торговле услугами – были подписаны только отраслевые межгосударственные соглашения. Изначально попытки разработки принципов и правил мировой торговли услугами были предприняты еще в конце 1940-х годов в связи с подготовкой к созданию Международной торговой организации (МТО). Уже тогда в проекте устава МТО отмечалось, что услуги, такие как транспорт, связь, страхование и банковское дело, являются важным элементом международной торговли. Однако устав МТО так и не был подписан, а в текст заключенного вместо него ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) эти положения не вошли. Данный факт можно объяснить сравнительно небольшим объемом мировой торговли услугами в то время.

Интерес к созданию многостороннего соглашения по торговле услугами возродился в 1970-х годах. Услуги упоминались на переговорах в рамках Токийского раунда ГАТТ (1973–1979 гг.) в качестве объекта, подлежащего рассмотрению в будущем. В 1982 г. ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) включила в свою рабочую программу на 1980-е годы в качестве одного из приоритетных вопрос о либерализации торговли услугами. На Министерской конференции ГАТТ в 1986 г. было решено отдельно провести переговоры по торговле услугами, для того чтобы разработать международные принципы и правила торговли ими, включая выработку норм для отдельных секторов, с тем чтобы торговля расширялась в условиях постепенной либерализации и содействовала экономическому росту всех партнеров. В результате по итогам Уругвайского раунда переговоров ГАТТ (1986–1994 гг.) было принято решение о создании ВТО, в пакет соглашений которой, кроме обновленного ГАТТ, входили ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности) и ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами). Замена ГАТТ на ВТО и подписание ГАТС отражали усложнение международной торговли и беспрецедентный рост объема торговли услугами.

ГАТС представляет собой согласованную на международном уровне правовую основу регулирования торговли услугами, формирующую систему правил и обязательств для всех членов ВТО. Соглашение преследует следующие цели: постепенная либерализация торговли услугами путем проведения раундов переговоров; содействие экономическому росту и развитию посредством либерализации торговли услугами; расширение участия развивающихся стран в мировой торговле услугами. Таким же образом оно в явной форме признает право членов ВТО регулировать поставки услуг в целях выполнения национальной политики.

1.2. Классификация услуг

Несмотря на общее понимание термина «услуги», ни теоретические работы, ни международно-правовые акты не дают исчерпывающего определения услуг как абстрактной категории.

В отличие от товаров, имеющих вещевую форму, услуги чаще всего обладают следующими специфическими особенностями:

1) неразрывность производства и потребления; 2) неосязаемость; 3) изменчивость и недолговечность; 4) невозможность хранения или складирования. Хотя все эти характеристики точно определяют свойства большинства услуг, существует ряд исключений. Например, проект архитектора или модель интегральной схемы являются вполне осязаемыми, а многие услуги, производимые в секторе электронной коммерции, могут храниться.

В экономической литературе широко цитируется определение услуг, которое было опубликовано в английском журнале «The Economist»: «Услуги – это то, что может быть куплено или продано, но не может упасть на ногу».

Из-за сложности определения услуги количественная оценка торговли услугами значительно сложнее, чем оценка торговли товарами. Некоторые услуги определяются с помощью абстрактных понятий, а не путем точного указания какого-либо конкретного физического свойства или физической функции. В отличие от торговли товарами, в сфере торговли услугами таможенную границу не пересекает груз, который имеет международный товарный код, сопровождается документацией с описанием содержимого, информацией о количестве, стране происхождения и назначения, а также счетом-фактурой.

Различие в физических характеристиках между товаром и услугой обусловливает и разницу в соответствующих способах торговли ими. Возрастание объема международной торговли услугами и потребность в ее регулировании на многостороннем уровне вызвали необходимость создания классификаторов услуг.

Во время Уругвайского раунда в ходе переговоров по созданию Генерального соглашения по торговле услугами на базе Временного классификатора основного продукта ООН (UN Provisional Central Product Classification) был создан Классификатор услуг. Это позволило создать ГАТС. В настоящее время он широко используется в ВТО для переговоров по либерализации торговли услугами и для подготовки обязательств стран – участниц переговоров. Классификатор лишь перечисляет виды услуг, но не описывает содержание деятельности, относящейся к каждому виду.

Классификатор насчитывает более 183 позиций, сгруппированных в следующие 12 разделов:

1) деловые услуги;

2) услуги связи;

3) строительные и связанные с ними инженерные услуги;

4) дистрибьюторские услуги;

5) общеобразовательные услуги;

6) услуги по охране окружающей среды;

7) финансовые услуги, включая страхование;

8) услуги по охране здоровья и социальные услуги;

9) туризм и путешествия;

10) услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий;

11) транспортные услуги;

12) прочие услуги.

Общий порядок сбора данных и формирования статистической информации о внешней торговле услугами в настоящее время в большинстве стран мира основывается на двух международных документах: «Руководстве по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» МВФ (6-е изд., 2008 г. – РПБ6) и «Руководстве по статистике международной торговли услугами» ООН (2010 г. – РСМТУ-2010).

РПБ6 представляет нормативную основу для формирования статистических данных по операциям и позициям страны в отношении остального мира. Для улучшения учета национальных особенностей на базе этого унифицированного представления платежного баланса страна может сделать определенную перегруппировку статей баланса в целях выявления операций, которые имели наибольшее значение для платежного баланса данной конкретной страны. Такое представление платежного баланса носит название аналитического.

Появление новой редакции РПБ было ответом на экономические и финансовые изменения в мире, эволюцию теоретических взглядов аналитиков и отражало опыт, накопленный составителями.

В РСМТУ-2010 излагаются согласованные на международном уровне основы составления и представления статистических данных о международной торговле услугами в самом широком смысле, которые учитывают потребности (в том числе в рамках международных торговых переговоров и соглашений) в более подробных, сопоставимых и комплексных статистических данных о такой торговле в ее различных формах. Предложенные рекомендации, распространению которых способствуют важнейшие организации (ООН, ОЭСР, МВФ, ЮНКТАД, ВТО и Евростат), позволят странам постепенно расширять и структурировать представляемую ими информацию сопоставимыми на международном уровне методами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Регулирование международной торговли услугами"

Книги похожие на "Регулирование международной торговли услугами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Бирюкова

Ольга Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами"

Отзывы читателей о книге "Регулирование международной торговли услугами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.