» » » Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами


Авторские права

Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами
Рейтинг:
Название:
Регулирование международной торговли услугами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1389-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Регулирование международной торговли услугами"

Описание и краткое содержание "Регулирование международной торговли услугами" читать бесплатно онлайн.



В пособии системно и доступно освещаются основные инструменты, принципы и тенденции регулирования международной торговли услугами на многостороннем, региональном и национальном уровнях. Подробно рассмотрены практические аспекты международной торговли услугами, приведена статистика международного обмена услугами, прямых иностранных инвестиций в сектор услуг. Особое внимание уделяется роли России в этих процессах и ее торговой политике в области услуг.

Для студентов и преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, представителей организаций и ведомств, а также специалистов, деятельность которых связана с международной торговлей.






Таблица 3.2

Меры, воздействующие на экспорт услуг



Примечание. Основные возможные причины:

(1) Стремление к экономической независимости (например, сохранение национальной производительности и/или предотвращение передачи технологий).

(2) Задачи политики в области культуры.

(3) Оказание содействия развитию стран с низким уровнем дохода.

(4) Стимулирование экспорта в рамках национальной стратегии экономического роста и повышение занятости.

(5) Поддержка отечественного потребителя промышленных товаров, безопасность поставок (внутренняя доступность основных услуг).


Еще одним потенциально важным источником информации о мерах, воздействующих на экспорт услуг, являются обзоры торговой политики отдельных членов ВТО, которые Секретариат уполномочен составлять в регулярные сроки. Однако на практике данные обзоры носят слишком общий характер для того, чтобы служить достаточно полным источником информации в этом вопросе.

При детальном изучении ГАТС обнаруживается, что вопросы экспортной политики услуг в нем развиты слабо.

В ст. I даны основные определения. Обязательства торговых партнеров представлены преимущественно в ч. II (ст. II–XV) и III (ст. XVI–XVIII). В ч. II изложены широко применяемые правила, которые должны соблюдаться без изменений всеми участниками, а в ч. III оговариваются общие условия для регулирования процедуры принятия обязательств каждым членом Соглашения ГАТС.

Как отмечалось ранее, обязательства, содержащиеся в ч. II, делятся на две группы: горизонтальные и секторальные. Первая группа обязательств включает, в частности, требование обеспечения режима наибольшего благоприятствования, который наравне с другими соглашениями ВТО играет центральную роль в ГАТС. Допустимые изъятия из режима наибольшего благоприятствования возможны в рамках соглашения об экономической интеграции (ст. V ГАТС) и при применении мер для признания иностранных лицензий, дипломов, сертификатов в одностороннем или взаимном порядке (ст. VII ГАТС). Еще одна возможность для стран делать изъятия из РНБ существует при принятии Соглашения, когда они перечисляют меры, несовместимые с принципом РНБ, в Перечнях обязательств.

Вторая группа обязательств в связи с наличием специфических обязательств включает требования об уведомлении в соответствии со ст. III, упомянутой ранее, и совокупность нормативных положений, таких как обязательство применять все меры обоснованно, объективно и беспристрастным образом (и. 1 ст. VI), запрет на ограничение международных платежей и переводов по текущим операциям (и. 1 ст. XI). Тем не менее в этой части не существует положения, которое требовало бы разрешить определенный уровень торговли в каком-либо направлении или же воздержаться от того или иного вида вмешательства, до тех пор пока соблюдается принцип РНБ.

Порядок торговли в рамках ГАТС относительно доступа на рынок и национального режима предусматривается только в виде конкретных обязательств, как они определены в ч. III. Соглашение требует от всех членов предоставить график обязательств, но не уточняет их цель в отдельных секторах или ход либерализации.

В целом основной упор положений ГАТС, которые принимают страны – члены ВТО наряду со своими обязательствами, сделан на защите импорта услуг, осуществляемого четырьмя способами поставки посредством инструментов торговой политики. При этом в Соглашении отсутствуют общие положения и правила, регулирующие и обеспечивающие должное функционирование международных рынков услуг. Поэтому правительства различных стран применяют меры по стимулированию национального экспорта услуг достаточно свободно, без оглядки на возможные последствия для хозяйствующих объектов, потребителей или конкурентов, функционирующих за рубежом. Может быть наложен даже полный запрет на торговлю, если нет соответствующих обязательств в Перечнях стран – членов ВТО.

Экспортные субсидии способны существенно искажать условия конкуренции международной торговли услугами, даже если они изначально были предназначены для поддержки производителей услуг в определенной отрасли.

В отличие от ГАТТ в ГАТС отсутствуют четкие положения, регулирующие торговые инструменты защиты внутреннего рынка. Это, в свою очередь, открывает возможность для реорганизации промышленно-производственных процессов, с тем чтобы соответствующие операции квалифицировались как сервисное производство.

Промышленные операции на основе ресурсов других владельцев (контрактное промышленное производство) содержатся в классификационном списке, который страны используют для фиксации своих обязательств в рамках ГАТС. Соответствующие инвестиции и потоки продукции могут быть впоследствии отнесены к сервисным операциям.

3.3. Обзор практики применения мер торговой политики в области услуг

Традиционно в экономической литературе внимательно изучаются меры торговой политики в отношении товаров. Вместе с тем ощущается определенный недостаток подобных работ в отношении услуг. Справедливости ради, стоит отметить, что на то были объективные причины.

Во-первых, данные по мерам в отношении торговли услугами исторически были крайне скудны, что существенно осложняло анализ влияния регулирования рынка услуг на торговлю ими. По этой же причине переговоры по торговле услугами проходят с большим трудом, а переговоры на многостороннем уровне и вовсе не приводят к значительным улучшениям в либерализации доступа на рынок.

Во-вторых, сектор услуг в различных странах тесно связан с другими секторами, поэтому эффект от введения отдельных мер может быть значительно шире. Например, рост протекционистских мер, затрагивающих услуги в разгар экономического кризиса, не мог не оказать влияние на мировую экономику, не говоря уже о международной торговле. Ведь торговля услугами только в соответствии с традиционной статистикой составляет свыше 20 % всей совокупной торговли. А если рассматривать торговлю в терминах добавленной стоимости, то ее удельный вес достигает уже 45 %, так как многие услуги участвуют в создании товаров, которые станут предметом трансграничной купли-продажи.

Наряду с этим в стоимости торговли услугами не учитывается большой объем операций, связанных с поставкой услуги по способу 3, т. е. посредством коммерческого присутствия за рубежом. При этом стоит помнить, что большая часть ПИИ осуществляется в секторах услуг (подробнее об этом см. в гл. 7). Поэтому возросший протекционизм будет иметь далеко идущие эффекты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Регулирование международной торговли услугами"

Книги похожие на "Регулирование международной торговли услугами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Бирюкова

Ольга Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами"

Отзывы читателей о книге "Регулирование международной торговли услугами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.