» » » Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами


Авторские права

Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами
Рейтинг:
Название:
Регулирование международной торговли услугами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1389-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Регулирование международной торговли услугами"

Описание и краткое содержание "Регулирование международной торговли услугами" читать бесплатно онлайн.



В пособии системно и доступно освещаются основные инструменты, принципы и тенденции регулирования международной торговли услугами на многостороннем, региональном и национальном уровнях. Подробно рассмотрены практические аспекты международной торговли услугами, приведена статистика международного обмена услугами, прямых иностранных инвестиций в сектор услуг. Особое внимание уделяется роли России в этих процессах и ее торговой политике в области услуг.

Для студентов и преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, представителей организаций и ведомств, а также специалистов, деятельность которых связана с международной торговлей.






Перечни специфических обязательств прилагаются к ГАТС и становятся его неотъемлемой частью.

Страна – член ВТО вправе изменить свой Перечень специфических обязательств (ст. XXI ГАТС), однако любая другая страна – член ВТО, чьи интересы могут быть затронуты изменением, имеет право потребовать компенсации, решение о размере которой принимается в процессе переговоров или в арбитраже, причем компенсация предоставляется на основе режима наибольшего благоприятствования.

2.5. Секторальные приложения к ГАТС

ГАТС содержит приложения, которые уточняют, как положения Соглашения применяются в определенных условиях. Ниже кратко охарактеризованы приложения к ГАТС.

Приложение по изъятиям из обязательств по cm. II. Приложение уточняет условия, при которых страна – член ВТО с момента вступления в силу ГАТС может быть освобождена от обязательств по предоставлению РНБ, а также описывает процесс пересмотра и прекращения действия такого изъятия.

Приложение по перемещению физических лиц, поставляющих услуги в соответствии с Соглашением. Согласно этому приложению в рамках четырех способов поставки положения ГАТС применяются только к физическим лицам – поставщикам услуг на рынке на условиях временного пребывания, а не к лицу, которое стремится к постоянной занятости. Страны-члены имеют суверенное право регулировать въезд через визовый контроль.

Приложение по авиатранспортным услугам. Это приложение определяет, что ГАТС не затрагивает обязательства, которые страна-член уже приняла в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями. Приложение также ограничивает действие ГАТС мерами в отношении ремонтного и технического обслуживания самолетов, продажи и транспорта авиатранспортных услуг, услуг компьютерной системы резервирования.

Приложение по финансовым услугам. Оно детально излагает перечень финансовых услуг и разрешает странам применять пруденциальные меры для защиты их финансовых систем.

Второе приложение по финансовым услугам. В нем описаны условия для включения специфических обязательств в финансовом секторе услуг.

Приложение по переговорам по услугам морского транспорта. Это приложение устанавливает временные рамки между внесением в Перечень специфических обязательств в отношении морского транспорта и проведенными переговорами по услугам морского транспорта.

Приложение по телекоммуникациям. Согласно тексту приложения страны-члены должны обеспечить иностранным поставщикам услуг недискриминационный доступ к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования и предъявлять разумные требования и критерии для получения этого доступа. Приложение также признает особую роль телекоммуникационного сектора в расширении торговли услугами и развитии технического сотрудничества.

Приложение по переговорам по базовым телекоммуникациям. Приложение посвящено включению в список изъятий из РНБ в отношении базовых телекоммуникаций.

2.6. Институциональные положения ГАТС

Институциональные положения описывают процедуры и органы организации, которые могут помочь стране-члену разрешить противоречие, касающееся ГАТС. В этом разделе описана процедура консультации, договоренность о разрешении споров, механизм технического сотрудничества.

Основная ответственность контроля за выполнением ГАТС, а также облегчения функционирования Соглашения возложена на Совет по торговле услугами. Совет также может создавать вспомогательные органы для решения каких-либо задач, если сочтет это необходимым.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под поставкой услуги в ГАТС?

2. Какие услуги не регулируются ГАТС?

3. Какие обязательства в рамках ГАТС считаются общими, а какие специфическими?

4. Дайте определение режиму наибольшего благоприятствования и национальному режиму в рамках ГАТС.

5. Что означает транспарентность в соответствии с положениями ГАТС?

6. Назовите ограничения, которые страна не должна применять в соответствии с принципом гарантирования доступа на рынок.

7. Смоделируйте несколько ситуаций, в которых страна – член ВТО имеет право сделать изъятия из режима наибольшего благоприятствования.

8. При каких условиях ГАТС разрешает экономическую интеграцию стран?

9. Являются ли субсидии в международной торговле услугами, запрещенными в ГАТС? Ответ обоснуйте.

10. В каких случаях страны принимают дополнительные обязательства в торговле услугами?

Литература

Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.

Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М.: Экономика, 2003.

Портанский А.П. Многосторонняя торговая система (1947–2014 гг.) и участие в ней России: учеб, пособие. М.: Международные отношения, 2015.

A Handbook on the GATS Agreement, by World Trade Organization. Cambridge University Press, 2005.

Van der Marel EMiroudot S. The Economics and Political Economy of Going Beyond the GATS // Review of International Organizations. 2014. Vol. 9. P. 205–239.

A Handbook of International Trade in Services / A. Mattoo, R.M. Stern, G. Zanini (eds). N.Y.: Oxford University Press Inc., 2008.

Источники

Центр документации ВТО / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: <https://wto.hse. ш/>.

International Trade Centre: <http://www.intracen.org>.

World Trade Organization: <http://www.wto.org>.

Глава 3

Цели и инструменты регулирования национального рынка услуг

3.1. Инструменты регулирования национального рынка услуг

Международные операции по торговле услугами во всех странах относятся к одним из наиболее регулируемых правительством областей внешнеэкономических отношений, что вызвано особым значением отдельных отраслей услуг для устойчивого развития экономики и важностью данного сектора для национальной экономической безопасности. В сфере услуг как в развитых, так и в развивающихся странах занято более половины экономически активного населения, а ее развитие оказывает прямое влияние на сокращение безработицы и занятость. Правительства в первую очередь обращают внимание на масштабы и влияние коммерческого присутствия иностранных поставщиков в так называемых инфраструктурных услугах: транспорте, финансах и коммуникациях. Даже в тех странах, которые провели либерализацию большей части сферы услуг, как правило, сохраняются ограничения на инвестиции в некоторых отраслях, таких как средства массовой информации, авиаперевозки и др. С одной стороны, полная ликвидация барьеров в торговле услугами приведет к росту торговли и максимизации суммарного благосостояния в мировой экономике, с другой – на национальном уровне правительствам необходимо обеспечивать баланс между возможным приростом эффективности и другими, более масштабными целями развития национальной экономики, обеспечения национальной экономической безопасности, поддержки национальных производителей услуг. Чтобы удостовериться в том, что регулирование внутри страны и – в отношении национальных экспортеров – на внешних рынках является оптимальным, страна должна выбрать для себя наиболее приемлемое сочетание уровней (двусторонний, региональный, многосторонний), на которых проводится либерализация, и подход к либерализации (принятие международных правил, взаимное признание или гармонизация) в различных секторах услуг.

Несмотря на существование многообразных секторальных отличий услуг, регулирование данной сферы на национальном уровне происходит из-за различных фиаско рынка, которые можно объединить в четыре группы: 1) монополия или олигополия в отраслях, основанных на предоставлении услуг по сетевому принципу (телекоммуникации, транспорт, распределение энергии); 2) внешние эффекты (экстерналии); 3) асимметричная информация в отраслях, основанных на знаниях и посредничестве (финансовые и профессиональные услуги); 4) стремление обеспечить всеобщий доступ к первичным услугам (здравоохранение, образование). Данные фиаско рынка и возможные меры по их учету в ГАТС и на национальном уровне представлены в табл. 3.1.

Понимание данных механизмов фиаско рынка может способствовать решению одного из наиболее сложных вопросов при либерализации рынков услуг. Сфера услуг является крайне разнородной, и при выборе подхода к регулированию как на национальном, так и преференциальном уровне правительства сталкиваются с дилеммой выбора между секторальным и горизонтальным (т. е. единым) подходами к регулированию. По мнению экспертов Всемирного банка, разбивка причин, делающих необходимым само регулирование, на четыре группы призвана, во-первых, способствовать унификации секторального регулирования, поскольку оно должно осуществляться в зависимости не от сектора, а от одного из четырех фиаско рынка, а во-вторых, облегчить и сделать более понятным на практике выбор между горизонтальным и секторальным регулированием. В то же время уровень барьеров, обусловленный необходимостью регулирования фиаско рынка, может быть различным, и от него в той или иной степени зависит успешность либерализации. Для обоснования уровня регулирования фиаско рынка, происходящего в результате: а) асимметричной информации и б) экстерналий, может использоваться подход, получивший название «тест на экономическую необходимость». Основной его смысл заключается в проверке того, чтобы средства регулирования не были чрезмерными в отношении цели регулирования. Использование теста на необходимость поможет гарантировать, что регулирование осуществляется в целях либерализации, а не протекционизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Регулирование международной торговли услугами"

Книги похожие на "Регулирование международной торговли услугами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Бирюкова

Ольга Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами"

Отзывы читателей о книге "Регулирование международной торговли услугами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.