» » » Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами


Авторские права

Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами
Рейтинг:
Название:
Регулирование международной торговли услугами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1389-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Регулирование международной торговли услугами"

Описание и краткое содержание "Регулирование международной торговли услугами" читать бесплатно онлайн.



В пособии системно и доступно освещаются основные инструменты, принципы и тенденции регулирования международной торговли услугами на многостороннем, региональном и национальном уровнях. Подробно рассмотрены практические аспекты международной торговли услугами, приведена статистика международного обмена услугами, прямых иностранных инвестиций в сектор услуг. Особое внимание уделяется роли России в этих процессах и ее торговой политике в области услуг.

Для студентов и преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, представителей организаций и ведомств, а также специалистов, деятельность которых связана с международной торговлей.






Таблица 3.1

Фиаско рынка в отраслях услуг и возможности взаимодействия между национальным и многосторонним регулированием


В случае естественной монополии/олигополии барьером на пути торговли может являться отсутствие регулятивных мер, содействующих конкуренции, что способно нивелировать эффект от договоренностей о либерализации доступа на рынок. На практике в сфере телекоммуникаций существует положительный мировой опыт борьбы с фиаско рынка путем применения международных стандартов. В этих случаях крупнейшие поставщики не имели возможности злоупотреблять своим положением на рынке с помощью установления слишком высоких входных барьеров.

Из-за большой разнородности услуг весьма разнообразны не только инструменты их регулирования, но и подходы ученых к классификации данных инструментов. Это можно объяснить и тем, что международная торговля услугами достигла значительных масштабов относительно недавно. Использование множества ограничений сдерживает рост международной торговли и осложняет сопоставление степени протекционизма в национальных системах регулирования, кроме того, приводит к существенным различиям в регулировании в рамках разных интеграционных объединений.

Ограничения в доступе на рынок, затрагивающие услуги и поставщиков услуг, могут применяться как на дискриминационной, так и на недискриминационной основе. Под дискриминацией понимается применение различных мер регулирования в отношении одинаковых услуг или поставщиков услуг, происходящих из разных стран. Некоторые меры имеют не прямой, а косвенный характер воздействия на торговлю услугами, поэтому они также важны для решения задач торговой политики.

Прямые дискриминационные барьеры выражены в форме внутренних административных и законодательных норм, которые ограничивают долю иностранных услуг, используемых в отдельных отраслях производства услуг. Поскольку главной целью этих барьеров является защита национальных, политических, культурных и социальных интересов, они часто становятся предметом переговоров. Основной путь либерализации данной группы барьеров – использование национального режима применительно к регулированию импорта иностранных услуг или к их производству в стране потребления.

Косвенные дискриминационные барьеры создаются в форме ограничений движения иностранных факторов производства услуг, т. е. физических лиц, информационных потоков, капиталовложений, и, как правило, не связаны с производством и сбытом услуг. Они носят общий характер и оказывают значительное влияние на международную торговлю услугами. Устранение этих барьеров происходит путем заключения широких соглашений, в которые наряду с другими вопросами входит либерализация рынка услуг, или путем проведения прямых переговоров по снятию ограничений в определенном секторе услуг.

Прямые недискриминационные барьеры представляют собой сложные системы организации некоторых видов производства и поставок услуг: например, государственная монополия на железные дороги или установление фиксированного уровня тарифов на телевизионные передачи, при которых многие поставщики услуг оказываются неконкурентоспособными. Данные меры ограничивают поставку услуг как для иностранных, так и для национальных производителей. Либерализация этой группы барьеров происходит с помощью кардинальных изменений внутренних правовых и административных основ организации производства услуг в отдельных секторах, поэтому данные барьеры особенно устойчивы и редко становятся предметом переговоров.

Косвенные недискриминационные барьеры включают совокупность внутренних мер, регулирующих технические нормы, стандарты, административные правила, которые заставляют иностранных производителей услуг нести дополнительные расходы, связанные с сертификацией, приведением услуг в соответствие с национальными стандартами и требованиями. Для преодоления этих барьеров требуются гармонизация и унификация националы ных требований, стандартов и правил путем выработки соответствующих международных стандартов, а также взаимное признание норм, свидетельств о квалификации и проч.

В ходе переговоров Уругвайского раунда по либерализации рынка услуг в рамках ВТО экспертами был предложен другой подход к группировке методов защиты национальных производителей услуг. В соответствии с ним меры, влияющие на международные операции с услугами, были распределены на две категории:

1) меры, которые влияют на доступ на рынок;

2) меры, которые влияют на национальный режим.

Кроме того, существуют и другие меры, оказывающие влияние на торговлю услугами (к примеру, доступ к распределению и сетям коммуникаций или к интеллектуальной собственности), которые не совсем соответствуют какой-либо из этих двух основных групп.

Вторая группа мер, связанная с регулированием национального режима, в свою очередь, также делится на две категории: это меры, при которых издержки иностранных поставщиков превышают издержки национальных предпринимателей (дифференцированные тарифы, налоги, установление минимальных цен, дающих национальным поставщикам услуг ценовые преимущества, тарифы на транспорт и т. д.), и меры содействия национальным производителям услуг, которые способствуют снижению их издержек. Например, отечественные банки могут иметь меньший объем резервного капитала, чем иностранные.

Проведение эффективной торговой политики в области услуг является стратегически важным направлением внешнеэкономического регулирования для любой страны. От нахождения баланса между поддержкой национальных поставщиков услуг и сохранением деловой среды для иностранных инвесторов зависит степень интеграции страны в современную систему мирового хозяйства.

3.2. Экспортно ориентированная политика в положениях ГАТС

Международная торговля услугами, характеризующаяся постоянным усилением конкуренции, является одной из важнейших сфер торгово-политических интересов стран мира. Расширение глобальных цепочек стоимости в создании услуг, а также растущая значимость услуг как важного элемента в цепочках создания стоимости в производстве товаров ставит многочисленные новые задачи для современной внешнеэкономической политики стран.

Принимая во внимание важность определения понятия «экспорт услуг», ГАТС оговаривает широкий диапазон мер, посредством которых правительства могут контролировать торговлю и инвестиции в секторе услуг.

Существует всего несколько отраслей, или видов деятельности, которые исключаются из Соглашения: меры, затрагивающие права государства на воздушные перевозки, а также услуги, предоставляемые при исполнении государственных полномочий. В табл. 3.2 приводятся примеры мер, ограничивающих или поощряющих экспорт, преимущественно для общественных или социальных услуг с учетом способов поставки, а также основные причины их применения.

Потенциально при сборе информации о применяемых мерах в торговле услугами важную роль смогли бы сыграть уведомления, которые страны должны предоставлять согласно положениям ГАТС. Статья III Соглашения требует от всех членов уведомления о введении новых или изменении существующих законов и нормативных актов, «существенно затрагивающих» торговлю услугами, по которым были приняты обязательства по доступу на рынок. Однако до настоящего времени эта статья ГАТС часто игнорировалась. Например, к концу 2013 г. в ВТО поступило в общей сложности около 500 уведомлений с момента вступления Соглашения в силу (январь 1995 г.). При этом почти половина уведомлений – только из трех стран-членов: Албании, Китая и Швейцарии. Кроме того, точное рассмотрение соответствующих мер, как правило, трудно поддается оценке. Зачастую не представляется возможным выявить какие-либо уведомления, содержащие четкие меры, направленные на экспорт. В то же время это не означает, что экспорт не подлежит государственному регулированию конкретными обязательствами. Это также не означает, что экспорт подлежит регулированию, но со стороны правительств будет слишком неразумно сообщать о вводимых мерах.


Таблица 3.2

Меры, воздействующие на экспорт услуг



Примечание. Основные возможные причины:

(1) Стремление к экономической независимости (например, сохранение национальной производительности и/или предотвращение передачи технологий).

(2) Задачи политики в области культуры.

(3) Оказание содействия развитию стран с низким уровнем дохода.

(4) Стимулирование экспорта в рамках национальной стратегии экономического роста и повышение занятости.

(5) Поддержка отечественного потребителя промышленных товаров, безопасность поставок (внутренняя доступность основных услуг).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Регулирование международной торговли услугами"

Книги похожие на "Регулирование международной торговли услугами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Бирюкова

Ольга Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами"

Отзывы читателей о книге "Регулирование международной торговли услугами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.