» » » Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами


Авторские права

Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами
Рейтинг:
Название:
Регулирование международной торговли услугами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-7598-1389-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Регулирование международной торговли услугами"

Описание и краткое содержание "Регулирование международной торговли услугами" читать бесплатно онлайн.



В пособии системно и доступно освещаются основные инструменты, принципы и тенденции регулирования международной торговли услугами на многостороннем, региональном и национальном уровнях. Подробно рассмотрены практические аспекты международной торговли услугами, приведена статистика международного обмена услугами, прямых иностранных инвестиций в сектор услуг. Особое внимание уделяется роли России в этих процессах и ее торговой политике в области услуг.

Для студентов и преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, представителей организаций и ведомств, а также специалистов, деятельность которых связана с международной торговлей.






В числе общих обязательств ГАТС есть положения о чрезвычайных мерах, субсидиях и правительственных закупках. Поскольку эти инструменты торговой политики не были окончательно согласованы и тщательно разработаны на момент подписания Соглашения, соответствующие положения либо носят декларативный характер, либо являются неполными.

2.3. Исключения из обязательств ГАТС

ГАТС обладает определенной гибкостью в применении и допускает целый ряд исключений. Наряду с уже упомянутыми случаями, касающимися участия стран в соглашениях об экономической интеграции и ограничений, связанных с защитой платежного баланса, существуют также исключения общего характера (ст. XIV) и исключения по соображениям безопасности (ст. XIV-бис).

К исключениям общего характера относятся меры, необходимые для:

• защиты общественной морали или поддержания общественного порядка;

• защиты жизни или здоровья людей, животных или растений;

• предотвращения вводящей в заблуждение и недобросовестной практики;

• защиты от вмешательства в частную жизнь отдельных лиц, а также защиты конфиденциальных сведений о личной жизни и банковских счетах;

• безопасности;

• обеспечения справедливого и эффективного налогообложения в отношении услуг и поставщиков услуг из других стран – членов ВТО;

• выполнения соглашений об избежании двойного налогообложения.

ГАТС делает важную оговорку, согласно которой страна – член ВТО может прибегнуть к перечисленным мерам, однако они не должны быть скрытыми ограничениями для торговли услугами, а также не должны приводить к произвольной и неоправданной дискриминации между странами. Поэтому указанные меры, как правило, оказывают косвенное влияние на торговлю.

Согласно положениям об исключениях по соображениям безопасности (ст. XIV-бис) страна – член ВТО:

– имеет право не предоставлять другим странам – членам ВТО информацию, раскрытие которой, по ее мнению, противоречит существенным интересам ее безопасности;

– может осуществлять любые действия, которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов своей безопасности.

К последним относят меры в отношении поставки услуг, осуществляемых прямо или косвенно для целей снабжения какой-либо военной структуры; операции в отношении расщепляющихся материалов и материалов для ядерного синтеза или материалов, из которых они получаются; действия, которые принимаются во время войны или других чрезвычайных обстоятельств в международных отношениях. ГАТС также разрешает осуществлять действия, направленные на выполнение обязательств стран – членов ВТО в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в целях сохранения международной безопасности и мира.

Положения ГАТС об общих исключениях и исключениях по соображениям безопасности, которые позволяют странам – членам ВТО сохранять и вводить меры для защиты национальных интересов, аналогичны положениям ст. XX и XXI ГАТТ. Поэтому указанные меры, как правило, оказывают косвенное влияние на торговлю.

2.4. Специфические обязательства

В отличие от ГАТТ, в ГАТС обязательства по доступу на рынок и предоставлению национального режима являются специфическими обязательствами. Они представляют собой предмет переговоров между заинтересованными государствами. Специфические обязательства стран-членов регулируются положениями ч. III ГАТС, которая начинается со ст. XVI.


Доступ на рынок

В ГАТС не содержится определения доступа на рынок. Условно под ним понимается совокупность мер регулирования, влияющих на возможность предоставлять услуги. В соответствии с принципом гарантирования доступа на рынок (ст. XVI) страна обязуется не применять в отношении услуг и поставщиков услуг более жесткий режим, чем тот, который прописан страной в ее списке специфических обязательств. Этот принцип также означает, что не могут применяться следующие шесть видов ограничений, если иное не оговорено страной в Перечне.

1. Ограничения количества поставщиков услуг в форме количественных квот, монополий, исключительных поставщиков услуг, теста на экономическую целесообразность.

2. Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуг в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность.

3. Ограничения на общее число операций с услугами или общий объем предоставления услуг в форме квот или теста на экономическую целесообразность.

4. Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в определенном секторе услуг или числа физических лиц, которых поставщик услуги может нанять и которые необходимы и непосредственно имеют отношение к поставке определенной услуги, в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность.

5. Требования к определенной организационно-правовой форме юридического лица, поставляющего услуги.

6. Ограничения на участие иностранного капитала в форме ограничения максимальной доли иностранного капитала в капитале отдельной компании или общей стоимости совокупных иностранных инвестиций.


Национальный режим

Импорт услуг в отличие от импорта товаров не облагается таможенными тарифами, а регулируется нормативными документами. Соответственно введение в рамках ГАТС безусловного национального режима, т. е. уравнивание в правах отечественных и иностранных поставщиков, означало бы внезапную утрату национальными производителями услуг какой-либо защиты и фактический переход к режиму полностью свободной торговли в этом секторе. Поэтому в рамках ГАТС национальный режим предоставляется лишь в тех секторах и в тех пределах, в отношении которых страны-члены приняли на себя соответствующие обязательства.

Согласно принципу предоставления национального режима (и. 1 ст. XVII) в секторах, содержащихся в Перечне, и на условиях и требованиях, оговоренных в нем, каждый член предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого члена в отношении всех мер, затрагивающих поставку услуг, режим не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет аналогичным отечественным услугам и поставщикам услуг.

Таким образом, в рамках ГАТС:

1) национальный режим предоставляется самой услуге и поставщику услуги;

2) национальный режим предоставляется в отношении мер, затрагивающих торговлю услугами;

3) национальный режим предоставляется услугам и их поставщикам, происходящим из стран – членов ВТО;

4) из национального режима допускаются изъятия, если они оговорены в перечне специфических обязательств данного члена ВТО.

Степень предоставления доступа на рынок и национального режима определяется в Перечнях стран-членов. Данные специфические обязательства выполняются на основе разбивки по секторам и по способам поставки. Иными словами, страна может в процессе переговоров о вступлении в ВТО договариваться о более льготных условиях для национальных производителей услуг, но при этом указанные условия не должны ухудшать условия конкуренции для иностранных услуг и их поставщиков из стран – членов ВТО.

При принятии специфических обязательств, соответствующее государство – член ВТО вправе устанавливать (или ограничивать) число лиц, оказывающих те или иные виды услуг, а также определить формы учреждения, необходимые и разрешаемые в данной стране. Кроме того, нормы Соглашения предоставляют членам гибкость в определении условий, квалификационных требований и стандартов в качестве условия получения доступа на рынок и национального режима в конкретных секторах. Специфические обязательства стран-членов фиксируются в Перечнях обязательств. Каждый Перечень содержит конкретные обязательства в отдельных секторах услуг, в которых такие обязательства берутся. Специфические обязательства бывают горизонтального и секторального применения, а также могут содержать дополнительные обязательства.

Отсутствие в Перечне специфических обязательств какого-либо сектора услуг означает, что правительство страны не берет на себя обязательства по обеспечению доступа на рынок и национального режима в таком секторе.

Горизонтальные обязательства касаются мер регулирования доступа на рынок и исключений из национального режима, применяющихся в отношении всех секторов услуг, по которым член ВТО принял специфические обязательства.

Секторальные обязательства конкретизируют условия, при которых иностранным поставщикам услуг предоставляется доступ на рынок услуг, и определяют, в какой степени на иностранных поставщиков услуг распространяется национальный режим в отношении определенных секторов или видов услуг.

Дополнительные обязательства принимаются членами ВТО в тех секторах услуг, на которые распространяются специфические обязательства этих стран. Положения ст. XVIII ГАТС обеспечивают членам ВТО возможность принятия любых дополнительных обязательств. Содержание и объем дополнительных обязательств конкретного члена ВТО указываются в его Перечне специфических обязательств. В данном случае речь идет о положительных дополнительных обязательствах, а не о дополнительных ограничениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Регулирование международной торговли услугами"

Книги похожие на "Регулирование международной торговли услугами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Бирюкова

Ольга Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Бирюкова - Регулирование международной торговли услугами"

Отзывы читателей о книге "Регулирование международной торговли услугами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.