» » » » Александр Черняк - Экономика города: учебное пособие


Авторские права

Александр Черняк - Экономика города: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Александр Черняк - Экономика города: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Черняк - Экономика города: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Экономика города: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-406-00031-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика города: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Экономика города: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Анализируется развитие городов разных исторических эпох (от античности до наших дней). Особое внимание уделяется экономическим особенностям функционирования российских городов. Приводится современная классификация населенных мест в России с учетом их экономико-географического положения, развития промышленного производства, специфики демографических процессов. Отдельные главы посвящены вопросам муниципального управления и самоуправления, развитию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетным системам муниципальных образований, целевым программам развития столичного мегаполиса и малых городов, концепциям инновационной политики г. Москвы.

Для студентов строительных и архитектурных вузов.






Несмотря на всемирную славу, которую приобрели французские конструкции из сборного железобетона, Англия еще долго держалась за свой традиционный строительный материал – кирпич. И все же англичанам удалось добиться высоких темпов строительства благодаря повышению уровня механизации строительных процессов при помощи экскаваторов, бульдозеров, кранов, конвейеров. Уже в середине 50-х годов в Англии строилось ежегодно 300 тыс. квартир, т. е. почти столько же, сколько и во Франции.

Париж был одним из главных городов Европы начиная со Средневековья, но серьезное развитие города произошло лишь во второй половине XIX столетия. Самый большой рост наблюдался в течение 40-летнего периода после 1850 г., когда население города удвоилось и составило более 2 млн человек; численность населения достигла своего пика в 1921 г. (2 906 500), после этого люди начали мигрировать подальше от города. С тех пор, поскольку дома в центре Парижа были заменены офисами, большинство прироста населения пришлось на предместья, где живет большая часть рабочего населения страны. Из общего количества (2 млн) жителей пригородной зоны приблизительно половина путешествует ежедневно из предместья до городского центра и половина путешествует из центральной части Парижа в предместья.

Экономика Парижа превосходит экономику любой другой части Франции по важности и сложности. Приблизительно 65 % национального валового продукта дает Париж. Деятельность в Париже разнообразна, в отличие от большинства столиц и крупных городов в мире, которые имеют тенденцию иметь специализированную промышленность продвижения (Лос-Анджелес – индустрия развлечений, Лондон и Нью-Йорк – финансовые отрасли промышленности). Большая часть промышленности в центральной части Парижа – это ремесла мелкого масштаба, основанные на личном навыке и зачастую находящиеся в собственности одного семейства. Многие из них выпускают изделия роскоши, например духи, меха, перчатки, драгоценности.

Парижская экономика в значительной степени – экономика услуг. В то же время она остается важной производственной составляющей Европы, особенно в индустриальных секторах, таких как автомобили, аэронавтика, электроника.

По данным за 1999 г., 16,5 % работающих заняты в деловых услугах, 13,0 % – в торговле (розничная и оптовая торговля), 12,3 % – в производстве, 10,0 % – в общественных администрациях и защите, 8,7 % – в медицинском обслуживании, 8,2 % – в транспортировке и коммуникациях, 6,6 % – в образовании, и остающиеся 24,7 % – во многих других экономических секторах (в туристском секторе занято 6,2 % рабочей силы Парижа и 3,6 % всех работающих – в пределах пригородов Парижа).

После пятилетнего послевоенного застоя наступил бум в строительстве ФРГ. За 1950–1957 гг. здесь было построено 3,5 млн квартир. В 1959 г. в ФРГ уже насчитывалось около 100 фирм, изготовляющих железобетонные конструкции.

В Италии разрушенные города были восстановлены через 12–15 лет после окончания войны. Здесь вплоть до начала 60-х годов не искали новых строительных материалов, предпочитая использовать богатые залежи естественного камня. Это было бы неэкономично, если бы не наличие дешевой рабочей силы.

Один из крупнейших экономических и финансовых мировых центров – столица Великобритании Лондон. Валовой региональный продукт города в 2004 г. составил 365 млрд дол. США (17 % ВВП Великобритании). Экономическое значение же всей Лондонской агломерации еще выше – региональный продукт в 2004 г. составил 642 млрд дол. Важнейшими отраслями экономики Лондона являются: а) финансы, включая банковский сервис, страхование, управление активами; б) информационная.

В Лондоне расположены штаб-квартиры крупнейших банков и финансовых компаний, включая такие, как HSBC, Reuters, Barclays. Один из крупнейших мировых центров валютной и фондовой торговли – Лондонская фондовая биржа. На протяжении веков средоточием городской финансовой жизни является деловой район Сити. В столице располагается штаб-квартира Би-Би-Си, одной из крупнейших медиакорпораций в мире, издаются популярнейшие газеты, в числе которых The Times, издаваемая почти 700-тысячным тиражом ежедневно. В Лондоне располагаются штаб-квартиры множества английских и транснациональных компаний, среди которых BP, Royal Dutch Shell, Unilever, Corus Group, SABMiller, Cadbury Schweppes и др. Центральные офисы более 100 из 500 крупнейших европейских компаний расположены в британской столице.

Промышленность Лондона и пригородов представлена машиностроением (автомобилестроение, электронная промышленность, станкостроение, судостроение и др.), широко развиты пищевая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая отрасли, полиграфия и др.

В США, города которых не претерпели разрушений, количество квартир с 1940 по 1950 г. увеличилось на 23 %. В послевоенный период в США жилищное строительство начало развиваться особенно бурно. Американский экономист лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон в конце 1940-х годов писал, что приобретение жилых домов является наиболее распространенной формой инвестиций. В условиях возрастания доходов и занятости многие семьи стремились вложить свои средства в строительство собственного дома.

Однако и здесь были немалые сложности. Увеличилась по сравнению с довоенным уровнем стоимость рабочей силы и строительных материалов, а строительная техника оставалась почти на прежнем уровне, поэтому и цены как на новые, так и на старые дома превысили довоенный уровень в 3 раза.

По данным П. Самуэльсона, около 1/3 стоимости дома составляет плата за землю, остальная часть делится почти поровну между затратами на рабочую силу и материалы. Чтобы купить дом, стоивший 20 тыс. дол., необходимо было сделать первоначальный взнос в размере примерно 20 % его стоимости, а также выплачивать ежегодно почти 200 дол. в виде платежей по ипотечной ссуде, налоги и расходы по ремонту дома. Кроме того, сюда следует добавить плату за отопление, свет, телефон. Это было не каждому по карману. Приобрести такой дом мог покупатель, чей годовой доход превышал 10 тыс. дол.

Проблема увеличения стоимости и в связи с этим повышения эффективности использования городской земли становится все более актуальной. Обанкротившиеся владельцы нью-йоркского универсального магазина «Бест энд компани» продали землю, на которой он стоит, греческому судовладельцу Онассису по цене 500 дол. за квадратный фут[29].

Высокая стоимость земли, особенно в крупных городах, вызывает необходимость в дорогих и технически сложных градостроительных решениях. Распространенным становится строительство в подземном пространстве городов, например крупных многоуровневых гаражей и автостоянок.

1.2. История экономики российских городов. Краткий очерк

В Х – XI вв. на Руси возникают многочисленные города – укрепленные городки, сотнями расположенные на важнейших водных путях. Поэтому Русь и получила от скандинавов наименование Гардарики – Страна городов. В домонгольское время на Руси насчитывалось около 400 городов. По определению академика Б.А. Рыбакова, древнерусский город был как бы коллективным замком крупнейших земельных магнатов данной округи во главе с самим князем[30]. Города укреплялись деревянными стенами или тыном, земляными валами, естественными или искусственными водоемами. Б.А. Рыбаков считал, что типичным следует считать сочетание в городе следующих элементов: крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли, административного управления, церквей. В число городов входили как крупные центры – Киев, Новгород, Смоленск, имевшие площадь до 200 га, так и небольшие города-крепости, а также феодальные замки. Расстояние между близлежащими городами в наиболее населенных земледельческих районах Древней Руси равнялось обычно 40–50 км.

Жилые дома и хозяйственные постройки строились в основном из дерева. Каменное зодчество пробивалось с трудом в силу экономических причин. Оно было дороже деревянного, нужно было найти и освоить каменные карьеры, научить рабочих ломке камня и его обработке, наладить кирпичное производство, освоить производство извести и вяжущего раствора. Необходимо было построить специальные печи для обжига и выделки извести. За помощью, как это было принято в те времена повсеместно, обратились к зарубежным (византийским) мастерам, которые, разумеется, за хорошую плату раскрывали свои секреты техники каменной кладки, накопленные столетиями.

В исследовании, посвященном архитектуре Древнего Киева, доктор архитектуры Ю.С. Асеев отмечает, что уровень развития ремесленного производства и в первую очередь тех его отраслей, которые обеспечивали потребности строительства, повлиял на особенности древнерусского каменного строительства[31].

Для выполнения большой программы работ было недостаточно местных мастеров. В связи с постройкой Софийского собора в Киеве летопись сообщает о мастерах «от Грек», а для постройки крупнейшего здания времен князя Владимира – Успенского собора – «бог привел мастеров из всех земель». В их составе и иноземные пришельцы с романского Запада, присланные князю Андрею якобы императором Фридрихом Барбароссой. Среди греческих мастеров, приглашенных из самого Царьграда, были каменщики и живописцы, мастера мозаики, резчики по камню и штукатуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика города: учебное пособие"

Книги похожие на "Экономика города: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Черняк

Александр Черняк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Черняк - Экономика города: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Экономика города: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.