» » » » Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление


Авторские права

Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Рейтинг:
Название:
Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-406-00547-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Описание и краткое содержание "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается сущность сетевого принципа организации розничной торговли как фактора повышения конкурентоспособности бизнеса, история развития сетевой торговли в развитых странах и в России, построение розничных торговых сетей, организация управления, а также специфика формирования и управления ассортиментом, организации коммерческой работы и управления персоналом в торговых сетях.

Для студентов торговых специальностей, а также для практических работников отрасли торговли.






Развитие гипермаркетов расценивалось как способ преодоления разрыва между характером промышленного производства (крупные предприятия, массовый выпуск товаров, интенсивная реклама) и условиями сбыта этих товаров, которые могли предложить существовавшие в огромных количествах мелкие магазины с невысокой производительностью труда. Это несоответствие было преодолено с организацией своеобразных «фабрик продаж» – гипермаркетов.

Их возникновение связывают именно с компанией Carrefour.

Сама компания начала свою историю с 1959 г., когда два семейства из французского города Аннеси – Фурнье и Деффоре, объединив свои финансы, выстроили небольшой магазин на перекрестке пяти автострад, соединяющих курорты Шамони и Альбер-вилль с индустриальными центрами Греноблем и Лионом и со столицей Швейцарии Женевой. Как свидетельствуют аналитики, назвав магазин Carrefour («Перекресток»), его владельцы первоначально не придали этому большого значения. Символизм названия проявился позже, когда на юге Франции была введена в эксплуатацию уже целая торговая сеть.

15 июня 1963 г. Марсель Фурнье в компании с Дени Деффоре открыл первый гипермаркет Carrefour на площади 2500 кв. м с автомобильной стоянкой на 500 мест в пригороде Парижа Сент-Женевьев-де-Буа. Аналитики указывают, что «торговый мир воспринял эту идею как чудачество, но прошли месяцы, и успех новой формы торговли стал очевиден. Компания продолжала совершенствовать работу своего магазина и в 1964–1967 гг. открыла еще пять гипермаркетов, в то время как все другие торговые компании по-прежнему были полны скептицизма. Только в 1968 г. начался чрезвычайно быстрый рост числа гипермаркетов во Франции; у М. Фурнье появилось немало соперников во всех сферах торговли»[47].

Отмечается также, что первыми решили рискнуть независимые коммерсанты, а не сетевые компании. Так, в это же время Жерар Мюлье открыл магазин Auchan. Крупные компании впоследствии лишь последовали их примеру.

За период с 1967 по 1973 гг. во Франции наблюдался очень интенсивный рост гипермаркетов (см. рис. 2.1), затем он существенно замедлился, и основными причинами этого называются два фактора[48].

Во-первых, поскольку мелкие торговцы обвинили гипермаркеты в том, что их катастрофически разоряют, гипермаркеты практически сразу попали под пристальное внимание государственных органов управления. С 1970 г. департаментские комиссии по градостроительству начали все более неохотно выдавать разрешения на строительство гипермаркетов. Также с 1972 г. гипермаркеты стали облагаться дополнительным налогом, предназначенным для финансирования помощи престарелым коммерсантам и ремесленникам. 30 декабря 1973 г. был принят закон об основных направлениях развития торговли и ремесленничества (так называемый закон Руайе), который преследовал цель установить равновесие между крупными и мелкими магазинами. В нем были установлены размеры торговой площади предприятий, в деятельность которых имели право вмешиваться комиссии по развитию городской торговли. Это в определенной мере блокировало развитие гипермаркетов и поставило их под усиленное наблюдение. На рисунке 2.1 можно проследить динамику появления супермаркетов.


Рис. 2.1. Число действующих гипермаркетов на 1 января каждого года


Во-вторых, с течением времени оставалось все меньше свободных участков, на которых можно было получить объем продаж, достаточный для обеспечения рентабельной работы гипермаркета, что в свою очередь замедлило их рост.

За период, прошедший с момента открытия первого гипермаркета, их облик значительно изменился. Увеличилась площадь со среднего размера 6400 кв. м в 1973 г. до 20 тыс. кв. м и более. Стоянки для автомобилей принимают все более внушительный размер – до 2 тыс. машино-мест (из расчета 20 мест на 100 кв. м). Растет количество расчетных узлов в торговом зале до 60–70 касс (из расчета один узел на 200 кв. м). Для сравнения: первый в России гипермаркет «Ашан», открытый в августе 2002 г., имеет площадь 24,4 тыс. кв. м и парковку на 2700 машин, количество расчетных узлов 68.

Кроме того, если на первом этапе в гипермаркетах вначале продавались преимущественно продовольственные товары, то по мере расширения сегмента непродовольственных товаров (текстиль, хозяйственные товары, предметы домашней обстановки, электроника и т. д.) под них отводилась все большая доля торговой площади (до 50 %) и их доля в товарообороте повысилась до 50–55 %. Ассортимент товаров насчитывает 20–50 тыс. наименований, в зависимости от размера магазина. Увеличение доли непродовольственных товаров позволяет компенсировать невысокие наценки на бакалейные товары и сделать магазины привлекательными. Для того чтобы обеспечить преданность покупателей и укрепить политику низких цен, компании стали выпускать продукцию под частными торговыми марками. Продажные цены на эти товары были на 10–15 % ниже, чем на аналогичные товары известных марок. Например, в компании Carrefour на такие товары (частные марки) в конце 1990-х гг. приходилось в среднем 30 % продаж по каждой группе товаров. В целом средний размер торговой наценки составляет 12–17 % от объема товарооборота, в том числе наценка для бакалейных товаров – 4–6 %, для свежей продукции— 15–20 %, для товаров общего назначения – 20–28 %[49].

Кроме того, если на первом этапе гипермаркет представлял собой изолированный магазин, проводивший довольно агрессивную ценовую политику, то впоследствии вокруг него появились другие магазины, которые образовывают так называемую торговую галерею и используют привлекательность гипермаркета, впрочем, одновременно усиливая ее. Это специализированные магазины (ткани, обувь, одежда, электроника, товары для отдыха), а также банки, предприятия сферы обслуживания, туристические фирмы. Часто владельцы гипермаркета соглашаются на размещение на своем участке крупных специализированных магазинов, торгующих предметами домашней обстановки, садовым инвентарем и сегментом товаров «сделай сам». Кроме того, при гипермаркетах организуется автоцентр, в котором бензин продается со скидкой. Во Франции подчеркивают, что такие объединения создавались под воздействием циркуляра Министерства торговли от 29 июля 1969 г., в котором высказывалось пожелание, чтобы все формы торговли всячески искали примирения и участвовали в общих проектах[50].

Помимо возможности сделать единовременно закупки самых разнообразных товаров, причем в удобное время (например, вечером после работы) гипермаркеты позволяют превратить закупку товаров в семейную прогулку, чему способствует наличие кафетериев, которые посещает около трети покупателей.

Принцип продавать подешевле, чтобы продать побольше, позволил компаниям, эксплуатировавшим формат гипермаркетов, добиваться весьма высокой нормы прибыли. Например, их чистая прибыль во Франции составила 1–2 % от объема товарооборота. Это стало возможным за счет высокой оборачиваемости товарных запасов, закупочных кредитов, получения скидок при закупках больших партий товаров, сокращения транспортных расходов и т. д.

Кроме того, выявляется и еще одна существенная специфика деятельности гипермаркетов. Исследование, проведенное в 1978 г. Национальным институтом статистики и экономических исследований Франции, показало, что если общий индекс цен в торговле принять за 100, то для 137 видов продукции, продаваемых в гипермаркетах, средний индекс цен будет равен 93,9[51]. Как видно, такой формат розничной торговли, как гипермаркет, имеет выраженный социальный эффект. Это позволяет экономить денежные средства населения.

Вместе с тем естественная ограниченность французского рынка и ограничения, налагаемые законами Руайе, заставили компании искать другие возможности развития. Некоторые из них начали развивать сеть своих предприятий в других странах. Из 59 гипермаркетов, открытых за рубежом, 40 принадлежало Carrefour, за ней последовала компания Auchan. Другие компании избрали путь диверсификации торговли и стали открывать в жилых кварталах небольшие магазины, торгующие со скидками, что опять привело к развитию конкуренции с независимыми мелкими торговцами и т. д.

Что касается компании Carrefour, то с 1965 по 1971 гг. ее коммерческий рост превышал 50 % в год[52]. Магазины открывались за пределами городов, но вблизи от транспортных магистралей. Это обусловливало низкую стоимость открытия магазина за счет низкой стоимости аренды земли под застройку и при этом обеспечивало удобный доступ для автомобилей. При этом цены в магазинах Carrefour были обычно на 5—10 % ниже цен традиционных розничных магазинов, ассортимент – непривычно широкий, и покупатели близлежащих районов были готовы потратить лишнее время на дорогу.

Жесткая конкуренция в розничной торговле Франции, а также ограничения в деятельности больших магазинов вынуждает ритейлеров вести политику поиска новых рыночных пространств за границей. Так, первый магазин Carrefour (супермаркет) за границей появился в 1969 г. в Бельгии, и компания стремительно распространила свою международную деятельность. На сегодня компания Carrefour работает в 30 странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. Как уже указывалось, около 50 % продаж компании имеют подразделения и дочерние компании за пределами Франции. После слияния с французской сетью Promodes Carrefour стала самым крупным ритейлером в Европе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Книги похожие на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Есютин

Анатолий Есютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Отзывы читателей о книге "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.