» » » » Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление


Авторские права

Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Рейтинг:
Название:
Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-406-00547-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Описание и краткое содержание "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается сущность сетевого принципа организации розничной торговли как фактора повышения конкурентоспособности бизнеса, история развития сетевой торговли в развитых странах и в России, построение розничных торговых сетей, организация управления, а также специфика формирования и управления ассортиментом, организации коммерческой работы и управления персоналом в торговых сетях.

Для студентов торговых специальностей, а также для практических работников отрасли торговли.






✓ все магазины снабжаются одинаковыми товарами по всему миру, на компанию работает огромное количество поставщиков;

✓ используется самостоятельная концепция демократического дизайна и преимущество разборной мебели;

✓ систематическая рассылка миллионных тиражей каталогов в качестве приманки для покупателей[70].

Распределение показателей, характеризующих деятельность компаний группы IКЕА, по регионам мира за 2000 финансовый год представлено в табл. 2.3.


Таблица 2.3

Распределение показателей, характеризующих деятельность компаний группы IКЕА, по регионам мира за 2000 финансовый год, %


Распределение сотрудников по сферам деятельности следующее: 74 % занято в розничной торговле, 15 % в производстве группы Swedwood и работой в закупочных офисах, оптовой торговле и прочих подразделениях занято 11 %.

Ведущими странами по объему закупок являлись: Швеция – 16 %, Китай —10 %, Польша – 9 %, Германия – 7 %, Италия – 7 %.

Представленные цифры свидетельствуют о реальной глобализации в деятельности компании и определяют потенциал для ее дальнейшего развития.

Сегодня компания работает в 44 странах мира. Общее количество сотрудников составляет 76 тыс. человек. IКЕА имеет 1600 поставщиков в 55 странах. Промышленная группа Swedwood в составе IКЕА, занимающаяся производством деревянной мебели, имеет 32 завода в девяти странах. В 2005 г. ее товарооборот составил 12,8 млрд евро[71].

Первый магазин «ИКЕА» в России открылся в марте 2000 г., и результаты оказались впечатляющими. В первый день его посетили 37 509 человек.

К 2007 г. динамика развития магазинов «ИКЕА» в России выглядит следующим образом:

✓ март 2000 г. – Москва, Химки;

✓ декабрь 2000 г. – Москва, Теплый стан;

✓ декабрь 2003 г. – Санкт-Петербург, Дыбенко;

✓ март 2004 г. – Казань;

✓ октябрь 2005 г. – Москва, Белая дача;

✓ октябрь 2006 г. – Екатеринбург;

✓ декабрь 2006 г. – Санкт-Петербург, Парнас.

В мае 2002 г. начала работать фабрика Swedwood в городе Тихвине Ленинградской области. Перед компанией была поставлена цель: 70 % объема товаров, продающихся в российских магазинах «ИКЕА», должны производиться в России и составлять 30 % от оборота магазинов. В 2005 г. число российских поставщиков IKEA выросло до 87 предприятий. Помимо этого, с лета 2006 г. в Московской области открывается мебельная фабрика компании Swedwood (дочерняя структура IKEA), инвестиции в которую составили 25 млн дол. На сегодня более 40 % российского экспорта мебельной продукции приходится на IKEA.

В настоящее время в Московском регионе работают три торговых центра «МЕГА» – в Теплом Стане, Химках, Белой Даче. Первый торговый центр в Теплом Стане площадью 150 тыс. кв. м имеет парковку на 8 тыс. машин, среднее количество посетителей 40–44 тыс. человек в будний день и 85 тыс. – в выходные. Крупнейший арендатор (24 тыс. кв. м) – «Ашан». Капиталовложения в строительство этого центра составили 250 млн дол.

С 2002 г. на пересечении МКАД и Калужского шоссе работает мебельный супермаркет «ИКЕА». Центр «МЕГА» как бы вырос вокруг супермаркета, включает его в себя. В состав «МЕГА» также входит чуть меньший по размеру, чем «ИКЕА» (31 тыс. кв. м), гипермаркет «Ашан» (24 тыс. кв. м). Соединяет два гиганта аллея из 220 бутиков, магазинов, ресторанов и кафе, окруженных высоченными пальмами из Флориды, экзотическими растениями, местами для отдыха. Также в Центре располагается причудливой формы ледяной каток, мультиплексный кинотеатр «Киностар» на 11 кинозалов, детские комнаты и площадки – все то, что необходимо, чтобы каждый член семьи нашел себе развлечение по душе…

…«МЕГА» выдвинула требования к фаст-фудам и кафе: право на аренду площади в Центре имеют лишь те, кто может продавать до 260 заказов в час – столько посетителей может обслуживать, например, McDonald’s. Такие требования смогли удовлетворить около восьми фаст-фудов и 11 закусочных и кафе-мороженое, среди которых «Ростикс», McDonald's, KFC. Еще в «МЕГЕ» будут работать семь ресторанов. Всего в ресторанах и закусочных под музыку специальной радиостанции «МЕГА» смогут одновременно питаться 3 тыс. посетителей.

Источник: Шрамченко Д. Retail.Ru [Электронный ресурс]. 2002.10 декабря. Режим доступа: http://www.retail.ru.

Согласно имеющимся данным, компания запланировала потратить не менее 1,12 млрд дол. на развитие сети торгово-развлекательных центров «МЕГА» и магазинов «ИКЕА» в России. Планом предусмотрено построить пять комплексов «МЕГА» и три магазина «ИКЕА», которые будут расположены в Нижнем Новгороде («ИКЕА» + «МЕГА»), Екатеринбурге («ИКЕА» + «МЕГА») и Санкт-Петербурге («ИКЕА» + «МЕГА»). Инвестиции в открытие одного магазина «ИКЕА» составляют порядка 40–50 млн дол., затраты в каждый торгово-развлекательный центр «МЕГА» – 200–300 млн дол.[72]

В марте 2007 г. IКЕА планирует ввести первую очередь бизнес-парка в подмосковных Химках. Бизнес-парк будет включать шесть зданий с офисными помещениями класса «А» общей площадью более 100 тыс. кв. м. Кроме того, здесь запланированы две гостиницы, апарт-отель и конференц-центр. Новый бизнес-центр будет расположен вдоль Ленинградского шоссе, напротив торгово-развлекательного центра «МЕГА» в Химках и оценивается в 150 млн дол. Это первый опыт компании в области строительства офисной недвижимости. IКЕА в течение четырех – шести лет планирует вложить в свое развитие в России еще около 1,7 млрд дол.[73]

2.4. Marks & Spencer

Лозунг компании:

«Хорошие товары по выгодным ценам и неустанный поиск эффективности»

Считается, что английская компании Marks & Spencer PLC ведет свое начало с 1884 г., когда ее основатель, эмигрировавший из России торговец Михаил Маркс, открыл прилавок – раскладной стол размером примерно 2 × 1 м, на базаре в г. Лидсе. Этот прилавок назывался «пенни-базар», с него продавали мелкие товары (носки, чулки, булавки, иголки, мотки пряжи и т. д.). Все это можно было купить за 1 пенни. В дальнейшем прилавки переместились в закрытые павильоны, трансформировались в киоски, потом в малые магазины, изменились цены. В 1894 г. к предприятию присоединился английский кассир Том Спенсер. К 1903 г. число магазинов выросло до 40, и была зарегистрирована торговая фирма Marks & Spencer, которая в течение длительного времени считалась национальным символом Великобритании и занимала ведущие позиции в мировой розничной торговле.

Marks & Spencer является акционерным обществом. В 1980-х гг. владельцами 1300 млн обыкновенных акций являлись приблизительно 235 тыс. акционеров, преимущественно частные лица, 70 % из которых имели менее чем по 2 тыс. акций. Крупнейшим акционером являлась корпорация Prudenshiel, которой принадлежало несколько менее 7 % общего количества акций. Члены совета директоров Marks & Spencer, вместе взятые, владели менее чем 0,5 % всех акций. В результате действия схемы участия в прибылях число сотрудников – акционеров компании составило примерно 22 тыс.[74], т. е. почти половину персонала, работающего на предприятиях компании в Великобритании.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Гудима Т.М. История и современное состояние розничных торговых фирм // Очерки истории бизнеса: сб. статей / под ред. Н.П. Кузнецовой, Н.С. Бабицкой, К. Рихтера. СПб.: изд-во СПбГУ, 2001.

2

The Top 100 Retailers Worldwide 2000. Critical Issues // Retail Forward, Inc., August, 2001.

3

Распределительный центр – склад, используемый для управления товаропотоками, распределения товаров по магазинам, аккумулирования товаров.

4

Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. пособие. М.: Проспект, 2004. С. 213–214.

5

Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учеб. пособие. М.: Проспект, 2004. С. 55.

6

Торекуль Б. Сага об ИКЕА: Правдивая история… М.: Астрель, 2003. С. 90, 270.

7

Сайт Retail.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: htpp:// www.retail.ru.

8

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.

9

Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления / пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. С. 16.

10

Там же. С. 93.

11

Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart / пер. с англ., 3-е изд., доп. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Книги похожие на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Есютин

Анатолий Есютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Отзывы читателей о книге "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.