» » » Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»


Авторские права

Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»

Здесь можно купить и скачать "Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентИП Астапов0d32ee27-a67d-11e6-a862-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»
Рейтинг:
Название:
Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91146-944-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Описание и краткое содержание "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" читать бесплатно онлайн.



Это вторая книга Любови Майской – психолога в роли гувернантки. Ее первая книга «Как выбрать няню» издана в 2012 году и сразу же попала в пятерку лучших книг для родителей.

«Меняю всех нянь на одну маму» – книга о том, чего не знают родители, но знают психологи:

[ul]Почему дети, растущие с рождения в царских условиях, но с нянями вместо мамы, как и их сверстники из приютов, отстают в развитии и не способны любить?

Почему у ребенка, которому до пяти лет не дают самому принимать решения, происходит задержка развития мозга, и он навсегда остается инфантилом?

Почему требование родителей полного подчинения детей не только вызывают у них психические отклонения, но и таким образом передаются из поколения в поколение?

Почему меняется психика первенца до пяти лет, когда рождается второй ребенок?

Почему гиперактивный ребенок обычно остается один на один со своей проблемой?[/ul]

Все вышеперечисленные «почему» выбраны не случайно: ответы на эти вопросы помогут родителям не совершить ошибок, за которые дети будут расплачиваться своей Судьбой.

Книга предназначена для родителей, нянь, гувернанток, педагогов и всех, кто занимается воспитанием детей.






Знаете, что происходит с малышом, который привязался к няне, заменившей ему маму, а она вдруг пропала, и на её месте появилась другая, чужая женщина?

«У ребёнка возникает сильнейший стресс. Он чувствует себя брошенным, преданным и потерянным. Сначала он испытывает страх оттого, что остался беззащитным, потом – отчаяние, выражающееся в рыданиях и даже отказе от еды, после этого малыш может впасть в апатию. Его психическое развитие регрессирует: он может снова начать писаться, перестать лепетать, перестать ползать или сидеть, если умел всё это до момента потери няни»[35].

Как скоро он сможет пережить потерю, привыкнуть к новой няне, установить с ней эмоциональный контакт – зависит от многих факторов, в том числе от возраста младенца, от индивидуальных особенностей его характера и от усилий новой няни по налаживанию контакта с ребёнком. Если ситуация с заменой няни повторится ещё раз, ребёнок может просто замкнуться, защищаясь от страданий, которые он испытывает, привязываясь к очередной няне и теряя её.

Научные исследования показали[36], что в ситуации с постоянно меняющимися взрослыми воспитателями маленький ребёнок способен восстановить прерванный эмоциональный контакт не более четырех раз. После этого он перестает стремиться к такого рода контактам и остаётся к ним равнодушен. Такие дети становятся «безаффективными», то есть не имеющими привязанностей.[37]

Последствиями такого отношения к ребенку является его неспособность к благополучию[38].

По свидетельству многих нянь и работников агентств по подбору персонала в семью, случаи, когда ребёнку до года меняют по десять – пятнадцать нянь, совсем не редки. А пять нянь за год – это почти норма. Можно также с уверенностью сказать, что двумя нянями почти никто не обходится. И дело здесь не только в ревности или придирчивости мам, но и в нянях. Кто-то не может правильно выстроить отношения с родителями ребёнка и, не выдержав психологического напряжения, убегает без оглядки. Кто-то физически не выдерживает нагрузки, особенно с беспокойным или болезненным ребёнком.

Научные исследования показали, что в ситуации с постоянно меняющимися взрослыми воспитателями маленький ребёнок способен восстановить прерванный эмоциональный контакт не более четырех раз. После этого он перестает стремиться к такого рода контактам и остаётся к ним равнодушен. Такие дети становятся «безаффективными», то есть не имеющими привязанностей.

Последствиями такого отношения к ребенку является его неспособность к благополучию

Так что у детей из состоятельных семей, у которых няни работают посменно круглые сутки, шансов вырасти здоровыми и счастливыми, как Вы уже догадываетесь, – нет. В результате постоянной смены окружения, у детей с посменно меняющимися нянями возникает так называемое расстройство привязанности: выраженное нарушение общения с окружающими. Оно проявляется либо в устойчивом нежелании вступать в контакт или поддерживать общение с окружающими, в апатии, снижении или отсутствии спонтанности; в более старшем возрасте – в отсутствии или недостаточности любопытства или общительности; либо в неразборчивой общительности, даже с почти незнакомыми людьми и в постоянном требовании повышенного внимания[39].

В результате постоянной смены окружения, у детей с посменно меняющимися нянями возникает так называемое расстройство привязанности: выраженное нарушение общения с окружающими

У Пети расстройство привязанности явно приняло первую форму: избегание контактов и апатия. А вот у соседки Пети по посёлку – полуторагодовалой Карины, «сменившей» нянь не меньше Пети, это расстройство приобрело вторую форму: неразборчивость в общении. Карина дружила со всеми рабочими, обустраивавшими территорию их усадьбы, легко привыкала к постоянно меняющимся няням и без боязни шла к любому взрослому, который позовёт. Жаль только, что такая общительность и раскрепощённость не имеет никакого отношения к здоровой активности ребёнка. Следующий пример наглядно раскрывает природу такой общительности.


В середине девяностых годов двадцатого века в переходное, трудное для Румынии время достаточно большая группа детей из приютов были взяты на воспитание в обеспеченные канадские семьи. Обследование этих детей, проведенное спустя несколько лет, показало, что большинство из них существенно продвинулись в физическом и умственном развитии. Однако многие из них проявляли слабую привязанность к своим приемным родителям. Ярким показателем этого было, например, то, что они охотно уходили из дома с чужими людьми, что обычно не делают семейные дети. Психологи, обследовавшие этих детей, констатировали у них «отсутствие надёжной привязанности», который рассматривается как симптом, свидетельствующий о личностных нарушениях и имеющий серьезное прогностическое значение[40].

Обратимы ли последствия депривации?

По результатам исследований учёные пришли к следующим выводам[41]:

• Длительная и жесткая депривация, начавшаяся на первом году жизни и продолжающаяся около трех лет, обычно имеет тяжелые последствия для интеллектуальных и личностных функций, практически не поддающихся исправлению.

• Если ребёнок только со второго года жизни был лишён полноценной материнской привязанности и заботы, то последствия для личности ребенка не поддаются исправлению, хотя общее интеллектуальное развитие достаточно полно нормализуется.

• Прекращение длительной депривации в раннем младенчестве, то есть задолго до года, приводит к быстрой и очевидной нормализации во внешнем поведении и в общих интеллектуальных функциях. Развитие речи, однако, может быть задержано, даже если избавление от депривации произошло в возрасте до двенадцати месяцев.

• Реабилитация после одного короткого переживания депривации представляется весьма быстрой и полной, но только если рассматривать внешние проявления. Например, если мать, или тот, кто её заменяет, попал в больницу или уехал на срок не более месяца. Но даже в этом случае у ребёнка возникает повышенная чувствительность даже к угрозам будущих разлук (ребёнок не отпускает мать ни на шаг, боясь, что она опять его бросит), что не позволяет считать реабилитацию полной.


Нарушения депривации трудно поддаются исправлению. Это нарушения в речи, абстракции и способности к сильным и продолжительным межличностным привязанностям. Для восстановления некоторых особо тяжелых нарушений требуется не только снятие депривации, но и помощь медиков, дефектологов и психотерапевтов.

От реальности не спрячешься!

Картина, как видите, получилась не очень ободряющая. Но от реальности никуда не денешься. Именно поэтому так важно знать, что такое материнская депривация и к каким последствиям она приводит. Эта информация позволит принять взвешенное решение о рождении ребёнка. И если Вы решили, что ребёнку быть, и быть с няней – хорошей и единственной, то заранее смиритесь с тем, что Вы навсегда останетесь для своего ребёнка на втором месте после няни (или бабушки), которая будет с ним неразлучно с первых дней его жизни[42].

И духовного родства, полного взаимопонимания у Вас с ребёнком тоже никогда не будет, как бы Вы потом ни старались.

И мировоззрение Вашего ребёнка будет сформировано под влиянием няни, а не Вас.

И шаблоны поведения он скопирует тоже у няни.

И уже ничего нельзя будет изменить!

Глава 2. Отверженные

Очевидно, что у многих богатых наследников, с рождения растущих с нянями, срок депривации тремя годами не ограничивается, он у них – пожизненный, только после трёх лет у него другое научное название – «отвержение». Вообще-то, ничего удивительного в этом нет. Напротив – всё закономерно: к ребёнку нельзя привязаться, если не нянчишься с ним день и ночь с рождения. Демонстративные «обнималки» при встрече не меняют сути отношений. К тому же, ребёнок, видящий маму даже ежедневно, но очень недолго, не способен испытывать к ней тех чувств, которые ожидает от своего малыша каждая мать. И это тоже сказывается на её отношении к ребёнку. И со временем ничего не может измениться принципиально. Отчуждение только растёт. Это легко заметить со стороны, но очень трудно самим родителям.

И родители, и их ребёнок незаметно привыкают к тому, что мама и папа заботятся о физической стороне жизни своего малыша, а его мысли, чаяния и переживания остаются вне поля их зрения, потому что озвучивает он их по мере возникновения, а не во время «свиданий» с родителями.

Ребёнок растёт, забот и хлопот с ним становится больше, и родителям становится всё труднее сохранять свой привычный образ жизни. Это вызывает скрытое недовольство, в котором очень трудно признаться, даже самому себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Книги похожие на "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Майская

Любовь Майская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Отзывы читателей о книге "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.