» » » Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»


Авторские права

Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»

Здесь можно купить и скачать "Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентИП Астапов0d32ee27-a67d-11e6-a862-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»
Рейтинг:
Название:
Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91146-944-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Описание и краткое содержание "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" читать бесплатно онлайн.



Это вторая книга Любови Майской – психолога в роли гувернантки. Ее первая книга «Как выбрать няню» издана в 2012 году и сразу же попала в пятерку лучших книг для родителей.

«Меняю всех нянь на одну маму» – книга о том, чего не знают родители, но знают психологи:

[ul]Почему дети, растущие с рождения в царских условиях, но с нянями вместо мамы, как и их сверстники из приютов, отстают в развитии и не способны любить?

Почему у ребенка, которому до пяти лет не дают самому принимать решения, происходит задержка развития мозга, и он навсегда остается инфантилом?

Почему требование родителей полного подчинения детей не только вызывают у них психические отклонения, но и таким образом передаются из поколения в поколение?

Почему меняется психика первенца до пяти лет, когда рождается второй ребенок?

Почему гиперактивный ребенок обычно остается один на один со своей проблемой?[/ul]

Все вышеперечисленные «почему» выбраны не случайно: ответы на эти вопросы помогут родителям не совершить ошибок, за которые дети будут расплачиваться своей Судьбой.

Книга предназначена для родителей, нянь, гувернанток, педагогов и всех, кто занимается воспитанием детей.






По наблюдению психологов[48], ребёнок может вынести очень много травматических факторов, если он уверен, что является желанным и любимым. Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности и способствуют полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже». У «отверженного» всё наоборот: «Меня никто не любит, я не нужен даже собственным родителям, весь мир – враждебный».

«Отверженными» могут быть не только дети, растущие с нянями. Причин для этого – множество. Бывает, что «отвержение» связано с завышенными родительскими ожиданиями относительно ребенка, которые он не в силах оправдать. Некоторые родители создают идеальный, вымышленный образ ребенка, который вызывает их любовь: либо это послушный, «удобный» ребенок, не приносящий много хлопот, либо активный, успешный, предприимчивый. И если вымышленный образ не соответствует реальному, они не смогут скрыть своего разочарования.

По наблюдению психологов, ребёнок может вынести очень много травматических факторов, если он уверен, что является желанным и любимым. Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности и способствуют полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже». У «отверженного» всё наоборот: «Меня никто не любит, я не нужен даже собственным родителям, весь мир – враждебный»

Отвержение часто сочетается с жестким контролем, с навязыванием ребенку единственно «правильного» типа поведения, каким его понимает родитель. Правда, отвержение может сочетаться и с недостатком контроля, с равнодушием к жизни ребенка, и даже с полным попустительством. Но какую бы форму ни принимало отвержение матерью своего ребёнка, какие бы причины для этого у неё ни были, последствия этого неминуемы и ужасны.

Современный английский психиатр Д. Боулби, в течение длительного времени осуществлявший наблюдение за детьми, лишенными с младенческих лет материнской любви, пришел к выводу, что у таких детей формируются следующие устойчивые черты характера: импульсивная агрессивность и отсутствие чувства вины. Ни наказание, ни ответственность не трогают его, он живет в изолированном мире, где люди не обращают на него никакого внимания. Ему не хочется ни друзей, ни знакомых, он просто равнодушен к людям

Современный английский психиатр Д. Боулби, в течение длительного времени осуществлявший наблюдение за детьми, лишенными с младенческих лет материнской любви, пришел к выводу, что у таких детей формируются следующие устойчивые черты характера: импульсивная агрессивность и отсутствие чувства вины. Ни наказание, ни ответственность не трогают его, он живет в изолированном мире, где люди не обращают на него никакого внимания. Ему не хочется ни друзей, ни знакомых, он просто равнодушен к людям[49].

Без комментариев…


Одиннадцатилетний Валерий, из очень состоятельной семьи, придумал, как развлечься, пока родители с друзьями сидели в ресторане. Пообещав семилетнему брату и его другу по шоколадке, он заставил их обниматься и целоваться, а своего приятеля попросил снимать это на камеру мобильного телефона. Это происходило прямо на улице, средь бела дня.

Закончив снимать, приятели засмеялись и стали дразнить малышей: «Педики!». Малыши не знали, смеяться вмести со старшими или плакать. Но тут Валерий, которому одного «дубля» показалось мало, уговорил малышей на повторение сцены, пообещав по ещё одной шоколадке…

Родители, узнав случайно о происшедшем, «строго наказали» Валерия: запретили несколько дней играть на компьютере и не взяли с собой на следующий день в гости.

Глава 3. «Госпитализм» страшнее материнской депривации

Ирина Семёновна – няня с десятилетним стажем, не знала, что и думать: её новая воспитанница Полина, в три с половиной года не знает цветов и не может ответить на вопрос: какого цвета огурец, помидор и морковка?! Такого Ирина Семёновна за свою «карьеру» ещё не встречала. Все её предыдущие воспитанники были очень развитыми детьми, поэтому не верилось, что такое может быть. На умственно-отсталую Полина не была похожа, да и родители не могли не предупредить о таком диагнозе. А если диагноза нет, то как это понимать, и что с этим делать?

Чтобы определить интеллектуальный багаж малышки, Ирина Семёновна три дня детально выясняла уровень её развития.

Сначала попросила Полину найти в стакане с карандашами карандаш жёлтого цвета. Чтобы малышка точно всё поняла, няня сначала сама достала один из семи жёлтых карандашей и пояснила, что это карандаш жёлтого цвет и найти нужно такой же. Девочка достала синий и робко спросила: «Так?»[50]. Повторив для надёжности этот тест ещё несколько раз, няня поняла, что с цветами беда полная.

На следующем занятии Ирина Семёновна попросила Полину назвать вещи, которые она видит в комнате. Девочка назвала только «стол», «стул» и «кровать». «А это что?» – последовательно показывая на люстру, тумбочку, торшер и комод, спрашивала няня. «Не знаю» – застенчиво отвечала Полина.

Задания на поиск отличий в двух простейших картинках, типа автобуса с пассажирами и без них, вызвали у малышки недоумение: чего от неё хотят?

Опытной няне этого было достаточно, чтобы понять, что с девочкой никто никогда не занимался. Но как такое могло быть в семье, более чем обеспеченной, с психически и физически здоровыми родителями, имеющими высшее образование и солидное положение в обществе, Ирина Семёновна не могла себе представить. Единственное, что она знала наверняка: с Полиной не просто не занимались – с ней не разговаривали, она выросла в полной изоляции. И это обстоятельство ещё больше затрудняло разгадку произошедшего с девочкой с рождения до настоящего момента.

* * *

А Вы можете найти какое-нибудь правдоподобное объяснение этого парадокса (если, конечно, Вы не психолог)?

Не хочу долго томить Вас неведением, дорогой читатель. Открою Вам тайну Полининого прошлого, превратившего девочку, выросшую в изобилии и роскоши, в Маугли.

Полину до двух лет растила… родная мама! Без всяких нянь! А с двух до трёх с половиной… двоюродная бабушка… с сорокалетним педагогическим стажем!

Вы уже обо всём догадались, или решили, что я Вас обманываю? Конечно, Вы имеете на это полное право, ведь у Полины даже материнской депривации быть не может, а тут всё намного хуже.

Но я Вас не обманываю. Всё так и было: никаких нянь, только мама, которая меняла подгузники, кормила и… оставляла лежать (а потом играть) в роскошной детской комнате в полном одиночестве.

И с двоюродной бабушкой никакого парадокса: она согласилась сидеть с внучатой племянницей (в шестьдесят девять лет!) «добровольно – принудительно», потому что выбора ей не оставили. Поэтому надрываться она не собиралась. Да и не резон ей с богатой племянницей ссориться, критикуя плоды её «воспитания». Бабушка с удовольствием (никакого напряжения!) продолжила мамин «метод воспитания»: кормила, водила на прогулки, без комментариев и нравоучений, а тем более занятий.

«Госпитализм» – это глубокая психическая и физическая отсталость, обусловленная «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка

В общем, когда на горизонте появилась Ирина Семёновна, диагноз Полины уже звучал так: «синдром госпитализма».

Понятие «госпитализм» ввел в оборот в тысяча девятьсот сорок пятом году австро-американский психоаналитик Р. Шпиц, исследовавший причины возникновения, проявления и последствия этого синдрома у младенцев и детей, долго находившихся в больницах. По его определению, «госпитализм» – это глубокая психическая и физическая отсталость, обусловленная «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка.

Слово «госпитализм» возникло от слова «госпиталь», но этот синдром может возникнуть не только в больницах и домах ребенка, но и в семьях у малоэмоциональных, «холодных» матерей, которые не уделяют ребенку необходимого внимания

Отдельными признаками госпитализма являются: запаздывание в двигательном развитии (прежде всего в освоении ходьбы), резкое отставание в речевом развитии, бедность эмоций, снижение темпов интеллектуального развития, пониженный уровень адаптации к окружению и ослабленная сопротивляемость инфекциям.

«Слово «госпитализм» возникло от слова «госпиталь», но этот синдром может возникнуть не только в больницах и домах ребенка, но и в семьях у малоэмоциональных, «холодных» матерей, которые не уделяют ребенку необходимого внимания»[51].

Именно такой и оказалась мама Полины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Книги похожие на "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Майская

Любовь Майская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Майская - Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»"

Отзывы читателей о книге "Записки гувернантки. «Меняю всех нянь на одну маму»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.