» » » » Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?


Авторские права

Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?

Здесь можно купить и скачать "Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентДобрая книгаd7e9a099-70ba-11e4-a4b7-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?
Рейтинг:
Название:
День М. Когда началась Вторая мировая война?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-98124-679-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Описание и краткое содержание "День М. Когда началась Вторая мировая война?" читать бесплатно онлайн.



«День М» – продолжение культового бестселлера «Ледокол», перевернувшего наши представления о причинах Второй мировой войны, грандиозная историческая реконструкция событий 1930-1940-х годов, когда руководство СССР во главе со Сталиным пыталось раздуть пожар мировой революции и готовило новую мировую войну, чтобы под прикрытием коммунистической идеологии завоевать Европу.

Складывая известные и малоизвестные факты и события тех лет в единую мозаику, Виктор Суворов рассказывает о тотальной мобилизации вооруженных сил и экономики Советского Союза, начавшейся еще до развязывания Второй мировой войны, и о том, почему эта мобилизация должна была закончиться нападением СССР на Германию.

Виктор Суворов развеивает многочисленные мифы о причинах и обстоятельствах начала Второй мировой и Великой Отечественной войны, которые десятилетиями создавали и распространяли советская пропаганда, политики и историки в России и за рубежом, фальсифицируя историю ключевых событий первой половины ХХ века.






В 1920-х и в начале 1930-х годов стратегическая авиация была нужна Сталину, чтобы никто не помешал свободно наращивать советскую военно-экономическую мощь. Со второй половины 1930-х годов Сталин все более склонялся к сценарию такой войны, результатом которой будет не уничтожение экономического потенциала Германии, а его захват.

В ноябре 1940 года Сталин окончательно решил напасть на Германию так, как через несколько лет он напал на Японию.

Глава 4. О товарище Иванове, человеке и самолете. Развитие боевой авиации в СССР как указание на планы Сталина

Основная масса воздушных сил должна состоять из легких бомбардировочных самолетов, способных, пользуясь бреющим полетом и пикированием, разрушать военные цели.

Комбриг А. Н. Лапчинский. Воздушная армия. С. 176
1

Исследователь порой отдает научному поиску всю жизнь. И вот однажды судьба посылает ему удачу – например, он неожиданно открывает имя никому не известного фараона. Подобная удача выпала и на мою долю. В Центральном архиве Министерства обороны СССР я нашел сведения о некоем могущественном, но мало кому известном вожде, власть которого на одной шестой части суши не имела границ. Правда, мой «фараон» не из далекой древности, а из двадцатого века. Звали фараона товарищем Ивановым. Кто его помнит? Кто его знает? А между тем названный товарищ, судя по документам, сосредоточил в своих руках необъятную власть.

Вот пример. 25 сентября 1943 года Маршалы Советского Союза Жуков и Василевский, генералы армии Рокоссовский, Ватутин, Конев и Малиновский получили совершенно секретную директиву на форсирование Днепра. Документ начинался сурово и просто: «Товарищ Иванов приказал…»

У этого товарища Иванова было достаточно власти, чтобы ввести в сражение одновременно пять армий. Или десять. Или двадцать. Директива от 25 сентября 1943 года отдавалась одновременно четырем фронтам, в составе которых была тридцать одна армия, включая четыре танковых армии и четыре воздушных. И это, конечно, не предел.

Во время войны в распоряжении товарища Иванова было 70 общевойсковых, 18 воздушных, 5 ударных, 11 гвардейских, 6 гвардейских танковых армий. А помимо этого – армии НКВД, армии ПВО, отдельная гвардейская воздушно-десантная армия, 10 саперных армий, и отдельные корпуса десятками, и отдельные дивизии сотнями. И надо сказать, что приказы товарища Иванова выполнялись всеми маршалами и генералами беспрекословно, немедленно и любой ценой.

Парадоксально, но при такой власти товарищ Иванов был мало известен даже в очень высоких кругах советского руководства.

Пример: перед войной товарищ А. А. Шкварцев был полномочным представителем (то есть послом) Советского Союза в Германии. Товарищ Шкварцев долгие годы понятия не имел о существовании товарища Иванова. И однажды получилось нехорошо.

В 1940 году в Германию прибыла советская авиационная делегация. Советские товарищи посетили секретные заводы, включая подземные, конструкторские бюро, осмотрели новейшие образцы германской авиационной техники, купили, что понравилось, и попросили советское посольство (в те времена оно именовалось полпредством) и торговое представительство покупки оплатить.

Тут, кстати, снова возникает вопрос о том, кто кому больше верил: германские господа продали советским товарищам образцы всех новейших самолетов, танков, зенитных и противотанковых орудий, а советские товарищи не только не продавали Ил-2, Пе-2, Т-34, КВ-1, БМ-13 своим заклятым германским друзьям, но даже не показывали им эти машины.

Итак, советская делегация выбрала 36 самолетов двенадцати различных типов, в том числе Bf-108, Bf-109Е, Bf-110C, Ме-209, Ju-88, Не-100, Do-215B, Fw-58, Fa-166 и другие достойные машины. Немцы не прятали свои секреты, а наши не скупились: одни машины брали по одному экземпляру, другие – по два-три, самые интересные – по пять и даже по шесть. Кроме самолетов выбрали советские товарищи образцы двигателей, приборов, инструментов, аппаратуры. А посольству и торговому представительству – платить.

Нет, говорят дипломатические товарищи, так дела не делаются: надо писать в Москву, согласовать с Наркоматом обороны и Наркоматом авиационной промышленности, те направят заказ в Наркомат торговли, там вопрос обсудят эксперты, согласуют с Наркоматом иностранных дел, подключим финансистов.

Тут один нетерпеливый товарищ из авиационной делегации: нам бы поскорей, дайте-ка я в Москву шифровку шарахну. Написал текст, зашифровал и просит отослать по адресу: Москва, Иванову.

Тут уж все посольство восстало, сам товарищ Шкварцев возмутился: да не может быть такого адреса, это все равно, что отправлять на деревню дедушке. «А вы все же отправьте!» – тот, из делегации, упорствует.

Долго ругались. Наконец, шифровку отослали. Удивительно, но в Москве шифровка адресата нашла, и очень даже быстро. И пришел ответ. Без промедления. Вроде как громыхнуло над посольством.

Был тот ответ краток и прост, как приговор революционного трибунала. Московский адресат, товарищ Иванов, так рыкнул на посольских, что самолеты были куплены без промедления, счета оплачены сполна, а драгоценный груз курьерской скоростью отправлен куда следует.

Товарищ Шкварцев и другие ответственные товарищи сообразили, кто в Москве скрывается под этой фамилией.

Конечно, конечно, это был он. За кремлевскими стенами под псевдонимом Иванов жил и работал сам товарищ Иванович. Он же Васильев. Он же Чижиков, он же Коба, он же Бесошвили и Джугашвили, он же Салин и Сталин.

Много было у Сталина псевдонимов. Одни отсеклись, забылись и стерлись, другие остались. Псевдоним «Иванов» оставался до самого конца и использовался в ситуациях экстраординарных.

Все это я рассказываю вот к чему: однажды, в 1936 году, Сталин собрал авиационных конструкторов у себя на ближней даче, принял и угостил в соответствии с лучшими традициями кавказского гостеприимства, а потом поставил задачу построить самолет (само собой разумеется, лучший в мире, – этого конструкторам пояснять не требовалось) под кодовым названием «Иванов».

2

Работы над проектом «Иванов» вели одновременно многие коллективы, в том числе под руководством Туполева, Немана, Поликарпова, Григоровича.

В те времена под общим руководством Туполева работали конструкторские группы Петлякова, Сухого, Архангельского, Мясищева, под руководством Поликарпова – Микоян и Гуревич, у Григоровича работали Лавочкин и Грушин. Все приказы, которые Сталин отдавал Туполеву, Григоровичу или Поликарпову, автоматически распространялись и на «вассальные» конструкторские группы.

Одним словом, все советские авиационные конструкторы сконцентрировались на выполнении единой задачи. Никакой кооперации здесь не было и быть не могло. Как раз наоборот: жестокая конкуренция – победит сильнейший, а кнутов и пряников у товарища Иванова в достатке. Излишне пояснять, что «Иванов» был боевым самолетом – не мог же Сталин бросить почти всех своих авиационных конструкторов на разработку самолета для гражданских нужд.

Любой хороший справочник по истории советской авиации даст исчерпывающую информацию о том, что из проекта «Иванов» в конечном итоге получилось, и советские историки обычно акцентируют внимание на конечном результате. А я зову своих читателей разобраться в другом вопросе: не что получилось, а что замышлялось.

В истории советской авиации был только один самолет, который разрабатывался под сталинским псевдонимом, причем кодовое название проект получил не по инициативе верноподданных низов, а по решению самого Сталина. Авиаконструктор В. Шавров свидетельствует: «Девиз «Иванов» – по указанию Сталина (это был его телеграфный адрес)» (История конструкций самолетов в СССР. 1938–1950. С. 45).

Самолета еще не было, конструкторы еще даже карандаши в руки не взяли, а Сталин уже дал самолету свое имя. Именно на этот самолет Сталин делал ставку в грядущей Второй мировой войне, о необходимости и неизбежности которой он говорил постоянно и открыто.

В довоенной истории советской авиации не было другого самолета, на разработку которого Сталин бросил столько конструкторских сил.

Что же понадобилось заказчику? Может быть, «Иванов» – стратегический бомбардировщик, который создавался для того, чтобы отбить у потенциальных агрессоров желание нападать?

Нет. Это не так. Стратегический бомбардировщик уже создан: в 1936 году Петляков завершил работу над ТБ-7. Если Сталин намеревался предотвратить войну, ему не надо было собирать конструкторов, не надо было ставить им задачу на разработку нового самолета, а следовало просто пустить в серию ТБ-7. Вот его бы и назвать «Ивановым» или прямо и открыто – «Сталиным». Какое символичное название! Тут вам и полет в недосягаемых заоблачных высотах, тут и мощь несокрушимая, и сила удара, и предупреждение врагам, и много еще всякого другого придумали бы поэты и пропагандисты. Но не нужен был товарищу Сталину самолет для предотвращения войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Книги похожие на "День М. Когда началась Вторая мировая война?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Суворов

Виктор Суворов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Суворов - День М. Когда началась Вторая мировая война?"

Отзывы читателей о книге "День М. Когда началась Вторая мировая война?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.