» » » Янина Попова - Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин


Авторские права

Янина Попова - Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин

Здесь можно купить и скачать "Янина Попова - Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин"

Описание и краткое содержание "Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин" читать бесплатно онлайн.



Живым и ярким языком автор книги, проживающий в Канаде, рассказывает о том, чем именно город Монреаль отличается от других мегаполисов Северной Америки? Почему его называют «Город грехов»? Как монреальцы ходят на свидания? Почему мужчинам-эмигрантам тут не очень «сладко»? Что означает фраза «два одиночества» применительно к Монреалю? Что тут делают голливудские суперзвезды и как сицилийская «Коза Ностра» прижилась на монреальской земле.






Что касается Монреаля, то официальная версия происхождения названия города, которая начертана на бронзовой книге, расположенной в парке Монт Рояль, гласит: «2 октября 1535 года Жак Картье, первооткрыватель Канады, поднялся на эту гору, сопровождаемый индейцами из деревни Ошлага и впечатленный красотами ландшафта, раскинувшегося перед его взором, дал этому месту название „Королевская гора“, от которого произошло название города Монреаль.» Официальным днем рождения Монреаля все-таки считается другая дата 17 мая 1642 года, когда евангелисты основали миссию-форт, расположенную на месте сегодняшнего центра города, названную Вилль Мари в честь Пресвятой Богородицы Девы Марии и основоположником считается Поль Шомеди де Мезоннев, который являлся губернатором колонии. Официально так город Монреаль был зарегистрирован в 1832 году и в 1860 году стал самым крупнейшим городом всей Британской Северной Америки и главенствующим экономическим и культурным центром Канады.

Но вернемся к колонизации Новой Франции.

Колонизация шла чрезвычайно медленными темпами, и ничего в этом удивительного нет, поскольку суровые зимы, злобные ирокезы (поселения которых находились на территории современного Монреаля) кого угодно оттолкнут от такой «эмиграции». Блестящий выход из положения придумал Король-Солнце, то есть Людовик XIV, он собрал всех девушек-бесприданниц и сделал им предложение, от которого они не могли отказаться: дав им приданое за государственный счет и отправить в Новую Францию. Их называют «дочери короля» (Les filles du roi термин, придуманный Маргарит Буржуа, основательницей ордена Нотр-Дам, монастыря, школ, больниц и приютов). Когда при общении с местными людьми вы упоминаете о так называемых Les filles du roi, то они ехидно посмеиваются, типа «Ой, та знаем мы, кто были на самом деле эти девушки», хотя на самом деле и не знают. Это были девушки из обедневших дворянских семей и мелкой буржуазии, то есть образованы и грамотны. Ведь причины для брака в то время были совсем другие, ни красота, ни умение готовить в расчет не брались, а в расчет тогда бралось благородство и зажиточность семьи. И вот с последним у этих девушек были проблемы.

А вот, когда говорят, что отправляли в Канаду девушек легкого поведения, было и такое, но их отправляли в Луизиану.

И если вы хотите очень сильно разозлить квебекуа, скажите ему или ей, кто мол были те первые поселенцы, которые заселяли вашу провинцию? Проститутки, уголовники и католические священники. И посмотрите на его реакцию. А лучше не смотрите. Нет, лучше вообще об этом не говорите, помалкивайте. А еще вас может удивить реакция, если коренной квебекуа историю провинции не знает совсем, такое тут тоже встретить можно.

В период с 1663 по 1673 год в страну въехала тысяча девушек, и в течение короткого времени они были замужем (король-таки сдержал обещание, дав каждой из них неплохое приданое).

Но как бы там ни было, до середины XVIII века на территории Новой Франции проживало около 70 тыс. человек, а на территории британских колоний более 2 миллионов при том, что Новой Франции принадлежали довольно огромные территории и посему «оттяпывание по кускам» территорий британцами – это процесс вполне закономерный и закончился этот процесс подписанием Парижского договора в 1763 году, положивший конец Семилетней войны, а также существованию Новой Франции.

И хотя Новая Франция и прекратила свое существование, британцы получили большую «головную боль» на свой британский флаг. Все дело в том, что все население Квебека, которого на тот момент уже составляло около 90 тысяч, было католическим, а американцы и англичане – протестантским, поэтому ни о какой насильной ассимиляции квебекуа ни в протестантство, ни в британское законодательство и речи быть не могло. Более того, начавшаяся война за независимость в штатах, стала угрозой присоединения Квебека к восставшим и именно во избежание оного британцы разрешают квебекцам исповедовать католицизм, признают квебекское гражданское право во главе с католиками. Великобритания добилась своего: франкоканадцы не поддержали американцев в борьбе за независимость, когда те вторглись в Квебек в 1775 году.

Таким образом, 50 тысяч лоялистов, поддерживающих британскую корону, бежавших из Соединенных Штатов в Канаду в последствии составили основу той самой англоязычной части Канады, разделив ее на Верхнюю Канаду (англоязычную) и Нижнюю Канаду (франкоязычную).

И все бы хорошо, но, как известно, власть и отстаивание национальной идеи – две большие движущие силы, франкоканадцы продолжали добиваться сохранения языка, своего законодательства и прочих «прав и свобод» устроили «восстание патриотов». Окончательное формирование Квебека как провинции заканчивается только в 1867 году – год рождения Доминиона Канады Актом о Британской Северной Америки (Два региона провинции Канада, Канада Запад и Канада Восток (не путать с современными Западной Канадой и Восточной Канадой), были переименованы в Онтарио и Квебек).

Особенно активно националистические идеи стали усиливаться в 30-х годах XX века, когда и была создана националистическая партия, выступавшая за независимость Квебека. Особенно крайне ультраконсервативным было правление премьер-министра Мориса Дюплесси (1945—1960) и, хотя экономически это было периодом процветания Квебека, но с другой стороны из-за ультраконсервативной социальной политики и вмешательства католической церкви в государственные структуры этот период многие историки называют «Великой тьмой».

Отдельного разговора заслуживает католическая церковь, поскольку католическое прошлое наложило огромный отпечаток на саму провинцию и на менталитет ее жителей. В это сейчас трудно поверить, но до 60-х годов под управлением католической церкви находились такие государственные заведения как банки, учебные заведения, медицинские заведения и прочие. Традиционные роли в семье тоже очень тщательно соблюдались, женщина не имела права ни на работу без разрешения мужа, ни на открытие своего банковского счета, ни на жалобу в полицию в случае семейного насилия. Обязанностью женщины было родить обязательно больше 10 детей. По семьям каждое воскресенье ходил католический священник и если в семье было меньше 10 детей, то священник всячески критиковал женщину и «мотивировал» мужчину на как можно большее количество детей.

Если вы пообщаетесь с пожилыми квебекуа в возрасте от 70 лет и старше, то вы с удивлением обнаружите какое большое количество у них братьев и сестер. Я знаю людей, у которых по 13, по 18 родных братьев и сестер. Даже взять не такую пожилую квебекскую суперзвезду Селин Дион (родилась в городке Шарлемань к западу от Монреаля) – она самая младшая в семье из 14 детей. У меня есть один знакомый дедуля-квебекуа, так вот он рассказывает, как он еще помнит те времена когда католические священники ходили по домам проверяли количество детей, сколько еще планирует появиться. Рассказывает, что школы были раздельными для мальчиков и девочек, преподавали в них католические священники. У женщин единственной обязанностью было только семья и рождение детей.

Есть еще исторический факт, о котором всячески не любят вспоминать квебекуа и тем более об этом говорить, но как бы там ни было это часть истории уже из документов, перекочевавшее на теле-радио каналы. Этот факт называется «Сироты Дюплесси» (названных по имени того самого ультраконсервативного квебекского премьер-министра). Кто были эти дети? У незамужних девушек, которые рожали детей вне брака, насильно изымались дети, а также дети из бедных семей, если католический священник решил, что семья не в состоянии их прокормить. Эти дети помещались в католические приюты, католические храмы, где использовались в качестве бесплатных работников и клиники для душевнобольных, где над ними ставили опыты (тем, кто мне не верит – Гугл в помощь http://www.cbc.ca/archives/categories/society/youth/the-duplessis-orphans/a-dark-history-revealed.html).

И все эти вышесказанные явления послужили своего рода «консервацией» квебекского сообщества с их желанием сохранить свою идентичность, и, как следствие, некоторым отставанием в экономико-социальном развитии от их англоязычных соседей. Но времена меняются, и большие перемены пришли в провинцию в начале 60-х годов ХХ века.

Глава 1.2. О, времена! О, нравы!

Так вот, если у дедушек и бабушек-квебекуа по десять братьев и сестер, то у них у самих по двое-трое детей, а вот уже у их внуков (моих ровесников) по одному-двум или же вообще не хотят иметь детей. М-да, времена изменились очень кардинально.

И стали меняться эти времена с 60-х годов двадцатого века. У ближайших соседей в это время – «секс, наркотики и рок-н-ролл», обкуренные марихуаной хиппи, провозглашающие свободную любовь, детки, восстающие против буржуазно-консервативных ценностей родителей и уходящие из дома, ливерпульская четверка патлатых парней, сводящих с ума девочек от 12 до 82 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин"

Книги похожие на "Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Янина Попова

Янина Попова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Янина Попова - Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин"

Отзывы читателей о книге "Бонжур, Канада! Ад для мужчин и рай для женщин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.