» » » » Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро


Авторские права

Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро

Здесь можно купить и скачать "Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия биполярности: зло и добро
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия биполярности: зло и добро"

Описание и краткое содержание "Философия биполярности: зло и добро" читать бесплатно онлайн.



Публицистическая часть этой книги – работа, завершающая мировоззренческие поиски автора, попытку обосновать философскую теорию биполярности. Некоторые вопросы, рассмотренные в ней, отражают желание автора ответить на вопросы читателей, а также самому себе о перспективах человеческой цивилизации вообще и России – в частности. Проза представлена несколькими рассказами и маленькой повестью. Это – своеобразная «проба пера», первая попытка автора работы в данном литературном жанре.






Если посмотреть на окружающую нас жизнь и представить себе ее в отсутствии человека и любых следов его деятельности, мы увидим, как гармонично, в состоянии равновесия существуют многочисленные биполярности. И поедание животными друг друга предстает не как некое отвратительное действо, а как необходимость, и речи не может в этом случае идти о некоем Зле либо Добре – и то и другое – суть порождение человеческого отношения к окружающему миру. Вот только человек весьма редко признается себе в том, что Зло изначальное – он сам. Представим себе, что в девственный уголок природы, который мы только что наблюдали, вторгся человек. И что в результате пройзойдет с этим природным комплексом?

Человек, в отличие от общественных насекомых (пчел, муравьев и других) обладает разумом. Именно разум толкает нас все вперед и вперед, по пути «развития цивилизации и человеческой культуры», именно он – воплощенное в конкретные действия зло, а помимо него не может быть Зла. Как, впрочем, и добра; есть лишь всеобщая гармония всего и вся.

И в связи с вышесказанным встает вопрос – возможно ли равновесие между Добром и злом в транскрипции человеческих представлений? Фраза эта принадлежит одному из популярных писателей современной России А. Бушкову. Не может, скажу я, и вот почему. Не может быть никаких отношений (равновесия, борьбы, вообще появления и исчезновения) между тем, чего нет помимо наших представлений. Абстрактными категориями мы оперировать можем, выстраивать из них логические (алогичные) конструкции – как говорится, ради бога, – но это будут отношения не между явлениями, а всего лишь между нашими представлениями о «якобы явлениях», а согласимся, это не одно и то же.

И уж коль мы перешли к философским абстракциям, давайте на время «оживим и наделим разумом» Вселенную. И пусть она как бы со стороны посмотрить на наш уголок «себя самое» и попытается найти зло. Уверяю вас, читатель, Зло она обнаружит единственно лишь в образе человечества, хищной плесенью покрывающего планету Земля и окружающее ее пространство и уничтожающего все, до чего оно может дотянуться.

Что касается Добра – то это все остальное. Ибо для Вселенной добро – синоним понятия «всего сущего». Вселенная не станет вводить некое понятие «добро» из-за того лишь, что где-то возникло то, что можно обозначить словом «зло». Вообще злокачественные изменения в какой-то части организма мы, люди, называем болезнью…

Таким образом, Добро и зло не есть внешние категории окружающего мира, они есть внутреннее наше содержание, наше Я, суть наших взаимоотношений с окружающим миром и друг с другом. С констатации этого, впрочем, начинается определение, взятое нами из философского словаря, составленного в духе философии марксизма: «Добро и зло – наиболее общие понятия, служащие для нравственной оценки действий и поступков отдельного человека, …больших групп людей». Но фактически определение – неверно, так как подразумевает деление человеческих действий, их влияния на окружающий мир на хорошие и плохие, Добро и зло. А зло для окружающего мира – само существование человечества.

Конечно, мы не желаем согласиться с этим. Мы на протяжении всей истории нашей убеждаем сами себя, что это не так. Мы создали науку философию, разработали понятия философских категорий, и философия позволяет нам, в частности, с помощью философских категорий обосновать закономерность и объективную необходимость существования человечества. Если категории ОБЩЕЕ и ОСОБЕННОЕ применить к сути обсуждаемого вопроса, то общим будет Вселенная, а особенным – наша цивилизация. Тогда СЛЕДСТВИЕ – появление человека разумного, ПРИЧИНОЙ же служит эволюция Жизни, причем эволюция – понятие всеобъемлющее, а следовательно, ПРИЧИНА – само появление Вселенной и ее развитие (эволюция). Если применить теперь категории НЕОБХОДИМОСТЬ и СЛУЧАЙНОСТЬ, то подавляющая часть человечества рассматривает собственное существование как результат проявления необходимости, но никак не случайности. Отметим при этом справедливости ради, что есть ученые, которые рассматривают и существование человека разумного, и Жизни вообще именно как случайное явление, но никак не как необходимость.

Категории СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА применительно к человеческой деятельности используются для объяснения и характеристика этой деятельности как чего-то необходимого, все формы деятельности делятся на плохие и хорошие, то есть относятся либо к категории Добра, либо Зла; это же касается и содержания этой деятельности.

В конечном счете все философские размышления, если они касаются человеческой деятельности, либо оправдываются, либо нет – при этом их относят либо к добрым, либо к злым деяниям. И мы имеем возможность еще раз отметить, что Зло и добро не существуют нигде помимо человеческого сознания. Таким образом абсурдна сама попытка персонификации Добра и Зла. Это относится и к попыткам материализации понятий Д. и З., представления их в виде чего-то существующего помимо сознания человека.

Думается, будет гораздо полезнее и для цивилизации, и для окружающего нас мира, если человек перестанет рассматривать все вовне (и внутри) себя разделенным на Добро и зло, а осознает необходимость уменьшения степени своего воздействия (любого воздействия!) на окружающий мир. Но это приведет к увеличения роли целенаправленного воздействия (регулирования, управления) внутри человеческих коллективов (государств, геополитического пространства планеты вообще). Однако процессы, происходящие в мире, показывают, что цивилизация стремится идти под воздействием группы наиболее развитых стран мира наоборот по пути уменьшения регулирования и целенаправленного воздействия на Личность. Это порочный и гибельный путь, но предостережения подобного рода во внимание сейчас не принимаются. Человечество всегда предпочитало подобным прогнозам слепую веру в бога, всевластие добрых и злых сил. Думается, это результат несовершенства разума, еще одного свидетельства того, что фактически Разум – болезнь Жизни. Ведь все вокруг стремится к гармонии, я уже писал ранее, что это – результат действия вселенского закона биполярности. Разум же постоянно вносит хаос как в неживую природу, так и в функционирование нормального (без вмешательства человека) существования биосферы. Оправдание этих разрушительных действий человек разумный достигает через веру в бога, вообще в существование помимо него злых и добрых сил.

Давайте посмотрим на эволюцию религиозных представлений и взглядов людей.

Сначала человек обожествлял все неживое и живое, что окружало его непосредственно, что он видел и знал. Стремлению придать некие сверхъественные черты тому, от чего непосредственно зависела жизнь человека, можно как-то и объяснить, и оправдать. Это касается и неживой природы, и ее живой части. И уже на этом этапе появляются представления о Добре и зле.

Второй этап – более четкое вычленение добрых и злых сил и персонификация их уже через божества, имеющих облик полулюдей – полуживотных. Налицо некое определение статуса человека, как чего-то высшего, стоящего над остальным миром. Правда, такое представление было пока нечетким, расплывчатым, о чем свидетельствовал предполагаемый облик богов того периода.

Следующий этап – господство религий, где многобожие представлено в виде небожителей в облике человеческом, причем эти боги даже имели детей от представителей человеческой расы. Стремление уподобиться богам принимает четкие очертания, и некоторые императоры того времени просто объявляют себя богами – не больше и не меньше. Отметим, что статус бога – это неподвластность человеческому суду и возможность совершать ЛЮБЫЕ ДЕЯНИЯ.

Затем осуществляется переход к монотеизму. Теперь в качестве бога выступает имеющее облик человека существо, которое определяет дарованными людям нормами поведения их действия (что есть хорошо, а что – плохо). Ранее я уже упоминал о том, что религии, оправдывая существование института частной собственности, трактовки собственности как чего-то изначального, священного, фактически этим как бы «дали добро» на уничтожение окружающего человека мира. Пристальное внимание к действиям современных религиозных конфессий позволяет утверждать, что различные религии двигаются, не смотря на некоторые различия, по пути универсализации и приспособления религиозных учений, как сказали бы совсем недавно у нас в стране, именно «к нуждам крупного капитала».

Мы же скажем современным языком – религии оправдывают существование КАК ЕДИНСТВЕННО и РАЗУМНЫХ, и УГОДНЫХ БОГУ, рыночных отношений. А именно они и есть наиболее разрушительные для окружающего нас мира.

Так что можно еще раз сказать – существование бога выгодно в первую очередь – для благополучно функционирующего разветвленного института священнослужителей, живущих за счет веры людей в некие высшие силы; ну, а во вторую – для самих верующих, так как позволяет и оправдать разрушительное воздействие человека на окружающий мир, и при необходимости облегчить душу каждого, кто пройдет процедуру исповеди и получит отпущение грехов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия биполярности: зло и добро"

Книги похожие на "Философия биполярности: зло и добро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полищук

Виталий Полищук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро"

Отзывы читателей о книге "Философия биполярности: зло и добро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.