» » » » Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро


Авторские права

Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро

Здесь можно купить и скачать "Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия биполярности: зло и добро
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия биполярности: зло и добро"

Описание и краткое содержание "Философия биполярности: зло и добро" читать бесплатно онлайн.



Публицистическая часть этой книги – работа, завершающая мировоззренческие поиски автора, попытку обосновать философскую теорию биполярности. Некоторые вопросы, рассмотренные в ней, отражают желание автора ответить на вопросы читателей, а также самому себе о перспективах человеческой цивилизации вообще и России – в частности. Проза представлена несколькими рассказами и маленькой повестью. Это – своеобразная «проба пера», первая попытка автора работы в данном литературном жанре.






Одной из идеологических основ этого полюса может стать такое явление, как национализм. Отсутствие стандарта в отношении к национализму проявляется в том, что НАТО (не будем персонифицировать все на США), иногда национализм поддерживает – в Югославии именно АЛБАНЦЫ были позитивом, в качестве негатива рассматривались сербы, то есть налицо деление по национальному признаку. А вот при проталкивании идей глобализации понятие «национальное» стараются игнорировать.

Молодежь же всегда, во все времена, хочет перемен, любых, даже – отрицательных. Эта мысль А. Маслякова, руководителя АМИК и лидера движения КВН, очень даже верна. Подростки в развитых странах не хотят быть как все – они одеваются, бросая окружающим вызов, курят наркотики, занимаются сексом – так они самоутверждаются. Хочется, конечно, напомнить, что самоутверждаться можно не только так – в СССР для самоутверждения подростков и молодежи не требовались ни застиранные рваные тряпки на теле, ни употребление наркотиков или исповедуемый демонстративный секс (как массовое явление!), но что теперь об этом… И все-таки, как бы то ни было, что плохого в воспитании уважения к старшим, патриотизма, коллективизма и приоритета общей пользы перед индивидуализмом и личным обогащением?

А вот подростки бедных стран, для самоутверждения, выбирают одну из разновидностей терроризма – самопожертвование в ходе теракта. И количество таковых не уменьшается – чем сильнее ответное военное давление Израиля и НАТО, тем чаще гремят подрывы самоубийц.

Можно в очередной раз дать прогноз, что будут иметь последствием процессы, протекающие в современном мире. Куда движутся США – ясно, идеалом нынешних руководителей Североамериканских штатов является создание всемирной финансово-экономической империи во главе с США, империей, отдельные разнородные части которой будут сцементированы военной силой НАТО. Западная Европа (та часть ее, которую составляют развитые страны с рыночной экономикой) будет поддерживать США, поскольку эпидемия политических безумств охватила большинство ее политиков, которые утратили здравый смысл, не желают заглянуть вперед хотя бы на десятилетие и живут ценностями, придуманными в США и предназначенными когда-то способствовать разрушению социалистической системы и СССР. Теория прав человека, как и любая философская теория, имеет не всеобщий, а лишь прикладной характер; к чему приводит использование любой теории в качестве вечного учения, имеющего всеобщий характер, я постараюсь показать ниже на примере теории марксизма-ленинизма. Пока скажем лишь, что реклама-лозунги «Ребенок имеет право на защиту»; «Ребенок имеет право на свободное развитие»; «Ребенок имеет право играть» и тому подобное свидетельствует о справедливости вышесказанного; когда мы будем видеть на каждом углу лозунги типа «Ребенок обязан…» и «Ребенок обязан помнить…», это будет означать, что победил здравый смысл и наконец будет официально признано и начнет внедряться в психологию людей мысль, что обязанности человека перед окружающим миром и перед друг другом – вот то, чего важнее быть не может. Однако сам я не верю, что это произойдет ближайшие 50 лет. Ведь мы – гордые, мы скорее позволим сами себе вымереть, нежели признаем приоритет окружающего мира перед собой и своими потребностями.

Иногда можно встретить на страницах газет или книг рассуждения о том, что человечество выбрало неверный путь развития. Мол, пошли по пути техногенному, а можно было по пути биогенному (биологическому – имеется в виду тесное единение с природой и эволюционирование цивилизации совместно с живыми формами планеты, как единый живой организм). Увы, никакой возможности, кроме как идти только лишь путем техногенным, человечество не могло. Когда-то один наш предок взял в руки палку и с помощью ее сбил плод с дерева, потом другой обжег палку и сделал копье. Но ведь палка – техническое средство, призванное усилить возможности человека. А уж после того, как человек изобрел лук и стрелы – мы смело можем утверждать, что двинулись по техногенному пути развития, так как это было одним из первых технических устройств. А без технических средств человек и человеком-то стать не смог бы – именно способность выделиться из окружающего мира, существовать «не как все остальные» и является одной из качественных характеристик Человека Разумного. И разум-то его был всегда направлен на то, чтобы не жить как остальные живые существа – жить дольше, лучше и всегда за счет других. И если на пути биологического развития человек существовал бы в рамках, предписанных теорией дарвинизма и в соответствии с разработанными Ч. Дарвиным законами, то техногенный путь развития позволил человечеству придти сначала к теории классовой борьбы, а теперь к теории глобализации рыночных отношений, а следовательно – форсированию процессов уничтожения окружающей человека среды.

В 50—60-е годы что называется, «на полном серьезе», люди рассуждали о завоевании космоса и скорой возможности черпать ресурсы с других планет. Первые спутники Земли, первые полеты человека в Космос способствовали состоянию эйфории. Но теперь-то ясно – срок, отпущенный человечеству для развития и функционирования на нашей планете определяется количеством потребных для этого ресурсов; ресурсы эти человек уничтожает с колоссальной скоростью и поэтому не успеет завоевать окружающее космическое пространство. Судя по всему, не являясь закономерным явлением в канве вселенской эволюции, человек и НЕ МОЖЕТ завоевать Космос – просто потому, что является чужеродным явлением окружающего мира. И никакие подпространственные двигатели изобретены быть не могут – это означает проникновение в нематериальный мир доматериальных сущностей, что невозможно. Кроме того, кто сказал, что ТАМ обязательно можно будет двигаться быстрее? А если, наоборот, перемещение в пространстве в ТОМ мире осуществляется медленнее?

Вообще, влияние Вселенной на человека не всегда может осознаваться нами. Выскажем еще одну гипотезу: пропорционально развитию новых технологий, увеличению объема используемых ресурсов будет расти число на первый взгляд немотивированных поступков людей (вроде вспышки вандализма в Москве со стороны болельщиков российской сборной по футболу – после проигрыша матча в Японии 9 июня 2002 года), а также природных катаклизмов – впрочем, в предыдущих книгах я уже упоминал об этой взаимосвязи.

А вот что стоит упомянуть вновь, причем по возможности детализировать, так это понятие исторической миссии русского народа.

Давайте вновь отметим некоторые явления в нашей истории, которые в сумме ясно дают понять, что естественно-эволюционный путь развития восточных славян и нашего государства иной, нежели тот, которым двигались сначала западно-европейские государства, а затем – возникшие от них новые государственные образования (США, Канада, Австралия и другие). Причем периодически он принимал в среде восточных славян (Российское государство) искаженный характер под воздействием развитых стран Запада.

У нас не было стадии рабовладения. То есть с самого начала мы отличались от других. Мы – единственная великая (в недавнем прошлом) держава, которой на стадии становления государственности руководили приглашаемые со стороны князья-инородцы, причем военная сила при этих князьях также в основном состояла не из славян. Фактически ведь это означало следующее – мы приглашаем иноземца придти к нам со своим войском и править нами (явление завоевания без завоевания). Дальше – больше, значительный период правления в России династии Романовых цари наши по крови была также инородцами – немцами. Отметим, что именно германские племена дали начало современному этапу развития Запада.

Это позволяет говорить о постоянном влиянии на нас Запада и искажении тем самым нашего собственного эволюционного пути.

Не меньшее значение для этого имел отказ от собственной религии и принятии христианства – принято говорить, тем самым мы вошли в цивилизованный мир и стали развиваться, «как все». И главное – обрели азбуку. Однако как бы то ни было, влияние христианской религии не могло не усилить влияние Запада на нас, и хотя разновидность принятого нами христианства (православие) отличается от католицизма, господствующего в то время в Западной Европе, это, тем не менее – чужеродная для нас религия (уничтожение позднее по всему миру различных культур пройдет во времена колонизации под флагом христианизации язычников), и это также сказалось на развитии восточных славян. Что до азбуки – то задолго до «изобретения» христианства множество человеческих культур изобретали собственное письмо.

Далее. Еще не оформился до конца феодализм, а среди русских княжеств имелась республика – Великий Новгород. Крестьянские коллективы формируются в крестьянскую общину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия биполярности: зло и добро"

Книги похожие на "Философия биполярности: зло и добро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полищук

Виталий Полищук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро"

Отзывы читателей о книге "Философия биполярности: зло и добро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.