Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Философия биполярности: зло и добро"
Описание и краткое содержание "Философия биполярности: зло и добро" читать бесплатно онлайн.
Публицистическая часть этой книги – работа, завершающая мировоззренческие поиски автора, попытку обосновать философскую теорию биполярности. Некоторые вопросы, рассмотренные в ней, отражают желание автора ответить на вопросы читателей, а также самому себе о перспективах человеческой цивилизации вообще и России – в частности. Проза представлена несколькими рассказами и маленькой повестью. Это – своеобразная «проба пера», первая попытка автора работы в данном литературном жанре.
Но после фактического уничтожения Югославия как крупного федеративного государства, после того, как КНДР вследствие визита сюда президента России Путина стали восприниматься в мире по другому, и теперь невозможно стало использования этого государства (хотя бы некоторое время) как объекта очередного военного вмешательства, США вновь оказались перед угрозой кризиса. И в этом смысле теракт 11 сентября оказался буквально подарком правительству этой страны, и теперь любые неприятные неожиданности, способные как пошатнуть авторитет нынешнего президента Буша-мл., так и будировать вопросы о грядущем экономическом кризисе, сразу же легко «гасятся», для чего используется моментально развязываемая в средствах масс-медиа массированная кампания, призванная перенести вектор общественного любопытства и внимания на «борьбу с международным терроризмом».
Недавнее обвинение спецслужб США в том, что они знали о готовящемся крупномасштабном теракте на своей территории, так как к ним поступили задолго до самого события оперативные данные о его подготовке, обвинение, последовавшее со стороны некоторых американских средств массовой информации, немедленно были погребены под фактами очередных актов терроризма, которые последовали на Ближнем Востоке, правительство же озвучило устами лиц, которые и должны были в первую очередь понести ответственность за халатность ФБР и ЦРУ, о вот-вот могущих последовать новых терактах в США, возможно – еще более масштабных. И г-н Буш-мл., форсировав развертывание программы ПРО, двинулся в длительный вояж по странам мира, вербуя себе тут и там в союзники руководителей этих стран в запланированном очередном военном наказании очередной из стран-«изгоев». А ведь США делают вид, что не замечают, что сами плодят террористов. Кто когда-то «вскормил» Усаму бен-Ладена? Кто создал формирования албанцев, которые фактически после захвата Косова, уничтожения законно избранного правительства Югославии поставили на колени правительство суверенного государства Македония (кстати, недавно еще – части СФРЮ)? Кто, наконец, любовно пестовал и вооружал талибов Афганистана в период борьбы их против Советской Армии? И затем этих талибов уничтожили руками самих же афганцев. Так что США и политический кризис преодолели, используя чужие руки. И пока одни афганцы уничтожали других, США тем временем начали строить долговременные военные базы в Центральноазиатском регионе (и между прочим – вдоль российских границ). А «весь цивилизованный мир», тем временем, жалея американский народ, всячески поддерживает авторитет США – даже очередной экономический форум прошел не в Давосе, что являлось традицией, а в Нью-Йорке, причем о форуме, как обычно, нам взахлеб вещали с экранов ТВ, а вот о марше антиглобалистов, не преминувших выступить против форума, предоставили самые куцые сведения, показав в течении нескольких секунд несколько кадров…
Ремарка на полях – почему мы всегда жили, живем (и будем жить впредь) хуже американцев (да и западноевропейцев вообще)? Потому, что они – безжалостны ко всем, кроме собственных граждан, ставя всегда выше любых нравственных норм собственные интересы. Нельзя жалеть хотя бы кого-то – и самим жить богаче других. Но вот в случае с международным торговым центром, где погибли тысячи – в том числе американских – граждан, США, возможно, отошли от этого принципа. Если, конечно, было верным обвинение правительства США со стороны американских журналистов в том, что руководство страной знало о возможных многочисленных жертвах, но ничего не предприняло для предотвращения страшного преступления (обвинение это было озвучено в марте-апреле текущего 2002 года). Как бы то ни было, в конечном счете, США в очередной раз обернули все происшедшее к собственной пользе.
Но здесь нельзя не отметить следующее обстоятельство – сейчас американцы в определенной мере сами провоцируют эскалацию терроризма. Постоянная и всеобъемлющая борьба с терроризмом, открытое обвинение некоторых государств в политике терроризма, ярлык «стран-изгоев» не может не вызывать ответной реакции. Человечество – болезнь Жизни, а некоторые могущественные государства мира как бы искусственно прививают теперь уже самому человечеству заболевание под названием терроризм.
Часто можно услышать упоминание о неких «двойных стандартах», используемых современными политиками при характеристики некоторых событий и явлений. Так вот, хочется напомнить, что никаких двойных стандартов не бывает – стандарт либо есть, и он един и обязателен для всех, либо его просто нет – его никто не станет воспринимать в качестве стандарта. Ведь понятие «стандарт» всегда означает некую единую и обязательную для всех меру измерения чего-либо.
И если в связи с вышесказанным вновь вернуться к вопросу о международном терроризме, то можно констатировать, что фактически нет ни стандартного определения международного терроризма, ни единого у политиков отношения к нему. Аль Каида – организация террористическая. А чеченские отряды? А вырезанные 10 тысяч русских по крови потомков терских казаков, проживавших в станицах в Чечне свыше ста лет вдоль терской казачьей линии? Как, спрашивается, можно принимать после этого, пусть не всегда с почетом, чаще – украдкой, но ведь на официальном уровне эмиссаров Чечни известными политиками и международными организациями? Так вот, мы потому никогда не будем жить, как американцы, потому что в отличие от них мы – Иваны, не помнящие родства.
Мы были ими, и такими остались. Мы публично так жалеем погибших американцев… А после официального обнародования факта о вырезанных в Чечне свыше 10 тысяч наших единокровных братьев, сделали вид, что ничего не произошло.
Та часть чеченцев, которая воевала и воюет под знаменем освобождения Ичкерии, безусловно, скорее политические противники, нежели просто уголовные преступники. И в ответ на используемые ими методы борьбы и устрашения можно противопоставить ТОЛЬКО АДЕКВАТНЫЕ методы. Не хочется говорить более подробно, читателю предстоит самому домысливать. Ведь в свете принятого недавно нашей Думой закона об экстремизме под этот самый экстремизм можно подвести все.
Как историк, не могу не привести аналогии с историей – почему татаро-монголы, Чингизы и Тимучины, Бабуры и все прочие, стоящие на гораздо более низкой ступени развития, чем завоеванные ими страны, так легко покоряли когда-то целые народы? Потому, что действовали с невиданной жестокостью. И народы цивилизованные покорялись им. Вот и поразмысли, уважаемый читатель…
Думается, если рассуждать терминологией философии марксизма (а вынужден признаться, читатель, что я вырос именно на этой философии и не могу мыслить, отказавшись от нее полностью), пусть это философское направление и не совсем верно, то современный терроризм – явление классовое, это проявление классовой борьбы, просто на ином уровне. Фактически здесь мы имеем дело с попыткой формирования новой биполярной конструкции. Но если предыдущая, разрушенная развитыми странами с рыночной экономикой, биполярная конструкция (БК: ЗАПАД (капитализм) – ВОСТОК (социализм) сформировалась в результате естественно-эволюционного развития, то нынешняя – результат действия объективных вселенских законов, которым, как я выше упоминал, человечество подчиняться не желает, а потому мы и имеем результат – столь крайняя, как терроризм, форма протеста глобализации влияния США и его союзников. Новая геополитическая БК на этой основе сложиться не может – глобализм и государственность на национальной основе – явления и понятия, существующие в рамках единой неразделяемой формы организации существования цивилизации на данном этапе. Беда в том, что закон биполярности – вселенский и основополагающий, и именно поэтому отказ от следования ему, разрушение складывающихся на протяжении столетий естественнообразующихся БК привел к перекосу в развитии – глобализация должна была быть следствием уравнивания геополитических противоречий в рамках существовавшей в 20-м веке БК; но ее разрушение привело к тому, что процессы глобализации приняли единственно выраженный характер, и теперь терроризм со стороны граждан бедных стран мира может иметь последствием образования противостоящего полюса в виде некоего объединения, возникшего в среде этих стран.
Одной из идеологических основ этого полюса может стать такое явление, как национализм. Отсутствие стандарта в отношении к национализму проявляется в том, что НАТО (не будем персонифицировать все на США), иногда национализм поддерживает – в Югославии именно АЛБАНЦЫ были позитивом, в качестве негатива рассматривались сербы, то есть налицо деление по национальному признаку. А вот при проталкивании идей глобализации понятие «национальное» стараются игнорировать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия биполярности: зло и добро"
Книги похожие на "Философия биполярности: зло и добро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Полищук - Философия биполярности: зло и добро"
Отзывы читателей о книге "Философия биполярности: зло и добро", комментарии и мнения людей о произведении.