» » » » Валерий Бабынин - Тайна открытой двери


Авторские права

Валерий Бабынин - Тайна открытой двери

Здесь можно купить и скачать "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Бабынин - Тайна открытой двери
Рейтинг:
Название:
Тайна открытой двери
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-629-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна открытой двери"

Описание и краткое содержание "Тайна открытой двери" читать бесплатно онлайн.



Новая книга христианского богослова Бабынина Валерия по-новому освещает фундаментальные истины христианского вероисповедания и показывает их эволюцию на фоне истории, в единстве и отличии Ветхого и Нового Заветов. Каковы истинные причины грехопадения? В чем суть искупительных страданий Иисуса Христа? Какова взаимосвязь Божьей любви и Его нравственного Закона? Что является главным в Божьем замысле о спасении мира и человечества? В чем состоит основной смысл человеческой жизни и как людям современности достичь счастливой и благословенной жизни? Эти и другие темы книги носят полемический характер и побуждают читателя по-новому взглянуть на многие истины Священного Писания. Чтение книги будет интересным не только верующим христианам, но всем интересующимся вопросами веры, духовности и историей религии.






К концу периода патриархов приближалось время исполнения Божьего пророчества, которое Бог дал Аврааму об освобождении израильского народа от египетского рабства. К моменту исхода из Египта в израильском народе только мужчин насчитывалось уже около 600 тысяч человек (Исход 12:37; Числа 11:21). Общее количество людей с женами, детьми и слугами неизвестно, но вероятно это было несколько миллионов человек. Конечно, такое многочисленное сообщество людей должно было обрести свой свод законов, регулирующих их жизнь. Поэтому новым этапом в истории Божьего спасения после периода патриархов становится заключение Богом синайского Завета, в котором Всевышний через Моисея передает людям Свои заповеди и законы. О том, что закон, полученный Моисеем на горе Синай, является также Заветом, Священное Писание говорит в книге Исход 34:28 и Втор.5:1–6.

В те дни Тот, Кто создал всю Вселенную, бесчисленное множество звезд, все видимые и невидимые миры, – Сам Всевышний – зримо приблизился к Земле. И Он сделал это для того, чтобы возвестить людям Свою волю, чтобы дать им Свои уставы. Многие художники, литераторы и режиссеры пытались воссоздать этот знаменательный час в истории человечества – общение Бога с Моисеем. Люди по-разному представляли себе эту сцену, при которой Бог общается с Моисеем на горе Синай и передает ему на скрижалях десять заповедей. Но на самом деле никто из живших на земле людей, кроме самого Моисея и Аарона, которые поднялись на гору, не знал и не знает, что же там происходило, и как это все было. Библия рассказывает нам о переживаниях израильтян, стоявших перед горой, за чертой, которую провел Моисей. Эта черта отделяла гору Синай от всего остального мира, и все, что находилось на горе, было святым, то есть отделенным для Божьего присутствия. Как давно все это произошло и как трудно нам сегодня понять это. Израильтяне видели все издалека. Они видели, как на эту встречу уходил Моисей, и они не знали, вернется ли он живой и вернется ли вообще. Каким увидел Бога Моисей, знает только Моисей. Говоря со Всевышним, он не был обращен лицом к Нему, но, стоя спиной к лику Божьему, видел только славу, исходившую от Него. И эта слава так переполнила самого Моисея, что когда он спустился с горы и вернулся к людям, они не могли смотреть на его лицо – оно ослепляло их своим сиянием.

Знаменитые десять заповедей на двух каменных скрижалях стали эталоном праведной жизни от Самого Бога. Но первые четыре из десяти заповедей говорят нам не о добре и справедливости в отношениях между людьми, а показывают, каковы должны быть отношения между Богом и человеком. Это, наверное, главная отличительная особенность синайского свода законов. У всех людей должны быть не только добрые праведные отношения друг с другом и со всем обществом, а верные отношения с Отцом Небесным. Всем людям жизненно важно и необходимо понять и принять, что истина и сама жизнь, а также все бесчисленные блага, которые мы имеем или о которых можем только мечтать, исходят и существуют только благодаря тому, что существует бесконечный в Своем совершенстве и святости Бог. Он благой и милосердный Отец, сотворивший нас и возвращающий нас к Себе, в Свое вечное Царство. Поэтому, если в жизни каждого человека и человечества в целом, высшей ценностью и высочайшим благом признается и почитается Сам Бог, то тогда система ценностей и отношений выстраивается в обществе не просто в соответствии с человеческим пониманием добра и зла, а в соответствии с тем, что Бог определяет как добро и зло. Только в свете Божьего откровения человек может обрести истинные, незыблемые ценности. Тогда, возле Синая, это посещение земли Всевышним изменило историю израильского народа, а вместе с ним и историю всего человечества. От горы Синай Моисей вместе с народом направился в землю обетованную, где много веков спустя и совершилось все предсказанное о Мессии, Спасителе. Бог неуклонно и неизменно исполнял все, что обещал патриархам.

И снова, в заключении синайского Завета, мы видим, как увеличивается действие Божьей благодати в людях и расширяется круг тех людей, которые знают истинного Бога. Теперь это уже не отдельные личности и их семьи, теперь это народ. И не просто народ, а народ Божий, который от Самого Бога получил закон и уставы для жизни, а также великое трехчастное обетование:

««Я буду вашим Богом, Вы будете моим народом, Я буду обитать среди вас» (Бытие 17:7; Исход 6:7; 25:8; 29:45, 46; Левит 11:45; 22:33; 26:12, 45; Иеремия 11:4; Иезекииль 36:28; 37:27).

Одним из главных доказательств исполнения трехчастного обетования в Ветхом Завете является Божье присутствие в скинии, а затем и в Храме (Исход 25:22; Левит 16:1). Израильтяне знали, что первосвященник во время хождения в святая святых вступает в общение с Богом и получает от Него наставления для всего народа. Это становится центром всей жизни Израиля. Там, в скинии, а затем в Храме через принесение жертвоприношений происходит очищение грехов, оттуда выходят призывы и постановления, которые изменяют течение жизни всего Израиля. Бог уже совсем рядом и Его закон преподан через посредника Моисея. Какое-то время, до периода царств, израильский народ глубоко переживал эту великую истину. Тот, Кто удалил людей из Эдема, не удалился полностью Сам от людей. Величайшие знамения и чудеса, которые увидели израильтяне во времена исхода из Египта, а также при пересечении пустыни и в самой земле обетованной навсегда останутся в памяти поколений и войдут во многие книги Священного Писания.

Еще один важный момент воплощения Божьего замысла о спасении в этот период состоит в том, что Бог приоткрывает завесу тайны о прощении грехов людей. При выходе из Египта Он устанавливает порядок поклонения и принесения жертвоприношений, из которых главные – Пасха и День очищения (Йом Кипур) – указывают на грядущего Искупителя. К жертвам благодарения и поклонения Богу добавляются жертвы другого рода – искупительные. Впервые это описывается в книге Исход в 12 главе. Бог через Моисея повелевает израильтянам заколоть однолетнего ягненка без пятна и порока и его кровью помазать косяки своих дверей. Когда Бог в гневе пройдет над Египтом, поражая египетских младенцев-первенцев мужского пола и первородных от скота, Он не тронет тех младенцев, которые находятся за этими дверями. Израильтяне исполняют сказанное Богом, и когда Бог вершит суд над Египтом, израильские младенцы остаются в живых. В результате этого суда фараон отпускает израильский народ на свободу. Кровь однолетнего агнца становится величайшим знамением искупления и спасения народа. В ознаменование этого события в Израиле устанавливается главный праздник – Пасха (евр. pesah – «пройти мимо»), и вместе с ним вводится система многочисленных жертвоприношений, а их исполнение становится законом. Кроме мирных жертв и жертв всесожжения, приносимых как благодарение и посвящение земных благ Богу, вводятся также жертва повинности (евр. asham – «вина» – Левит 5:14 – 6:7) и жертва за грех (евр. hattat – «грех» Левит 4:1–5:13; Числа 15:24–28). Пролитая кровь животных считается необходимой для покрытия грехов народа.

Но события Пасхи и установление этого праздника, а также жертвы повинности и жертвы за грех были даны Израилю с одной единственной целью – они указывали на грядущее искупление людей Мессией. Никакого самостоятельного значения, независимого от мессианского, эти жертвы не имели. Животные, в отличие от человека не обладавшие образом Божьим, не могли нести ответственности за грехи людей. «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:4). Израильтяне получали прощение грехов за пролитую кровь животных только потому, что Бог прозревал в этих жертвах грядущую пролитую кровь Своего Сына Иисуса Христа. Жертвоприношения Ветхого Завета стали прообразом смерти Агнца Божьего на Голгофском кресте. Значение смерти Иисуса Христа распространяется на все времена – до нее, в Ветхом Завете, грешники получали прощение грехов благодаря вере в Божьи обетования о грядущем Мессии-Искупителе, а после нее, в Новом Завете, верующие получают прощение также благодаря вере в Мессию, Который уже принес Себя в жертву за грехи людей. Ветхозаветными жертвами Бог указывал Своему народу на то, каким способом будет достигнуто прощение грехов (Евреям 8:5; 9:6-12).

События Исхода и заключение синайского Завета стали величайшей вехой в истории Израиля и всего человечества. Это был уже очевидный и значимый прогресс в Божьем замысле о спасении людей и восстановлении добрых отношений с Отцом. Но земля обетованная, при всем своем великолепии не стала вторым Эдемским садом. Получив закон Божий, видимое присутствие Бога в скинии и Храме, специальные откровения Бога, передаваемые людям через пророков, созерцая великие Божьи чудеса, Его защиту и заботу – при всем этом люди остались грешниками. И вскоре земля снова наполнилась злодеяниями. От вступления в землю обетованную до пришествия Иисуса Христа история Израиля это история славных дел людей Божьих, но также это история беззаконий, трагедий и тяжелых отступлений от Бога и Его уставов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна открытой двери"

Книги похожие на "Тайна открытой двери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Бабынин

Валерий Бабынин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери"

Отзывы читателей о книге "Тайна открытой двери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.