» » » » Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге


Авторские права

Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге"

Описание и краткое содержание "Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге" читать бесплатно онлайн.



В книге представлен материал, относящийся к инновационному маркетингу. Книга хорошо структурирована, легко читается и усваивается. Будет полезна специалистам в области инновационного маркетинга, преподавателям, студентам, аспирантам, магистрантам.






1.2 Каналы технологического обмена. Формы технологического обмена, предусматривающие торговлю лицензиями

Каналы технологического обмена


Если говорить о современных каналах технологического обмена, то стоит обратить внимание, что они бывают как коммерческими, так и некоммерческими (которым имманентны характерны свои формы, методы, и средства передачи технологии).

Формы некоммерческие. Ими предусматривается передача общих рекламно-технических сведений, материалов ознакомительного характера, связанных с такими аспектами как технологии, производство, технико-экономические данные, в ограниченном объеме, который недостаточен, чтобы можно было его применять на практике. В них обычно не практикуется включение таких важных с позиций передачи технологий компонентов, как права на использование технологии, детализированная техническая документация, производственный опыт, а также техническая поддержка. Партнеры получают общие сведения о достижениях в разных отраслях производства благодаря научно-технической информации, которая является для партнеров ориентиром в областях, имеющих отношение к развитию науки и техники. Эта информация передается благодаря:

публикациям, проведению ярмарок и выставок, организации симпозиумов, созданию центров научно-технической информации, банков лицензионных данных (как национальных, так и международных);

организации технического обучения (системы обучения и переподготовки кадров);

взаимным посещениям и деловым контактам разных специалистов;

наблюдению и целенаправленному сбору информации у компаний, которые являются друг для друга соперниками;

обмену информацией в рамах научно-технического сотрудничества.

Формы коммерческие. Такими формами технологического обмена подразумевается передача научно-технического опыта и знаний, применяемых при разработке товаров, их производстве и использовании.


Формы технологического обмена, предусматривающие торговлю лицензиями


Торговля лицензиями заключается в том, что ею обеспечивается вовлечение в товарообмен особого товара – научно-технических достижений, поскольку она имеет прямое отношение к коммерческому обмену результатами интеллектуальной деятельности. Причем как на национальном, так и международном рынках. Она выполняет экономическую функцию, и принимает активное участие в современном мировом и национальном технологическом обмене, под которым принято понимание различных форм распределения научно-технических знаний (причем любых) и накопленного производственного опыта.

Формы технологического обмена, которые подразумевают торговлю лицензиями, считают главными из всех форм международного научно-технического обмена. Они широко используются и в рамках отдельных государств, так как являются весьма эффективными с позиций подъема национальных экономик, и их использование распространяется на внешние рынки, они помогают увеличить на данных рынках уровни конкурентоспособности товаров, созданных в разных компаниях в своих странах. С помощью торговли лицензиями обеспечивается передача прав и научно-технических знаний в требуемых объемах, чтобы находили использование промышленные образцы, изобретения, полезные модели, ноу-хау и иные научно-технические достижения на территории как одного государства, так и ряда государств.

К формам международного технологического обмена, предусматривающим лицензирование, принято причисление: закупок образцов новой техники за границей, инжиниринга, возведения заводов «под ключ», лизинга, производственной кооперации (сотрудничества бизнес-партнеров).

Закупка за границей образцов новой техники. Ее применение практикуется, чтобы испытывать различные машины, приборы, изделия, материалы, сопоставлять их с отечественными аналогами и дорабатывать (при необходимости) их таким образом, чтобы они по уровню стали равными передовым зарубежным образцам. Иной раз приобретение образцов другими компаниями происходит для их копирования, чтобы обеспечивать создание собственных производств.

Купля-продажа новой техники. В нее практикуется включение поставок оборудования к машинам (оно может быть как комплектным, так и разрозненным). С помощью данной формы обмена компании получают шанс быстрого освоения наукоемкой передовой техники и получения весомого экономического эффекта. Но зачастую компаниям закупать такую технику весьма затратно, и если учесть фактор быстрого морального старения техники в современных условиях, закупленную технику поддерживать на достойном уровне довольно проблематично.

Инжиниринг. Им предполагается предоставление на базе контракта разных отдельных инженерно-технических услуг либо их комплекса, или таких услуг для заказчиков, которые имеют отношение к проектированию, исследованиям, строительству, вводу в эксплуатацию, разработку технологических инновационных процессов. Также благодаря ему усовершенствуются имеющиеся производственные процессы.

Возведение заводов согласно принципу «под ключ». Такая форма подразумевает наделение обязанностями генерального подрядчика, и также ответственностью за полный цикл возведения объекта (его строительства) стороны, являющейся передающей. Ее считают высокоэффективной с позиций внедрения новшеств технического вида и прекращения отставания в некоторых технических сферах и отраслях. Но при создании объектов подобным образом требуются значительные единовременные платежи.

Лизинг. В процессе его реализации происходит передача в долгосрочную аренду таких ценностей как дорогостоящие машины, оборудование, транспортные средства, приборы и др. Арендодатели обеспечивают арендаторам предоставление постоянной помощи (обслуживание, консультирование). С помощью лизинга не располагающие свободными значительными средствами предприниматели могут позволить себе пользование передовыми технологиями и прогрессивным морально новым оборудованием. Вместе с тем если аренда оказывается длительной, арендаторы могут столкнуться с ситуацией превалирования общих затрат по арендным платежам над стоимостью предмета аренды.

Франчайзинг. Его причисляют к специальной и очень эффективной форме лицензирования, базирующейся на особенных взаимоотношениях партнеров.

Производственная кооперация (основанная на сотрудничестве партнеров). Благодаря этой кооперации обеспечивается осуществление разного рода исследований, касающихся рынка и производства. А также разделяется труд, требуемый на изготовление узлов деталей и компонентов, и обеспечивается взаимодополнение в области поставок совместных маркетинговых мероприятий сбыта товаров. Юридическая независимость партнеров при этом сохраняется. На базе рассматриваемой кооперации происходит организация остающихся самостоятельными совместных предприятий, которые совместными усилиями управляются, они имеют общую собственность на капитал, и вместе распределяют прибыли и убытки.

Компании на коммерческой основе могут осуществлять совместные НИОКР. При этом партнеры могут рассчитывать на снижение затрат, необходимых для решения различных проблем научно-технического и производственного характера.


Выбор вида технологического обмена


Для выбора вида технологического обмена требуется проведение серьезного анализа такой переменной, как научно-техническая и коммерческая значимость передаваемой технологии. Необходимо дать оценку этой переменной, а также учесть фазы ее жизненного цикла и ее развитие. Согласно фазам жизненного цикла технология может быть уникальной (фаза первая), прогрессивной (фаза вторая), традиционной (фаза третья) и морально устаревшей (фаза четвертая).

Технология считается уникальной, если она является изобретением или иной научно-технической разработкой, защищенной патентом, либо содержащей ноу-хау, делающей невозможным ее использование компаниями-конкурентами. Уникальные технологии обладают такими качествами как новизна, изобретательский уровень, и при их использовании в производстве компании могут считаться исключительными монополистами.

К технологиям прогрессивным принято причисление обладающих новизной и разными технико-технологическими достоинствами разработок в сравнении с технологиями, являющимися их аналогами, которые используют потенциальные покупатели новых технологий.

Технологии традиционные являются такими разработками, которые соответствуют среднему уровню, достигнутому большей частью товаропроизводителей в данной отрасли.

Технологии морально устаревшие являются разработками, посредством которых невозможно добиться обеспечения производства товаров среднего уровня качества и средних технико-экономических показателей производства, достигнутых большинством компаний, производящих подобные товары.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге"

Книги похожие на "Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге"

Отзывы читателей о книге "Инновационный маркетинг лицензий, во франчайзинге и в инжиниринге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.