» » » » Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг


Авторские права

Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг"

Описание и краткое содержание "Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг" читать бесплатно онлайн.



В книге дается описание таких видов в инвестиционной деятельности как лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг и краудфандинг. Эти виды предлагают альтернативное финансирование бизнеса. Они рассматриваются в контексте инвестиционного маркетинга отношений и с позиции выбора.






Инвестиционный маркетинг

Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг

Маргарита Акулич

© Маргарита Акулич, 2016


ISBN 978-5-4483-5978-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инвестиционный маркетинг многогранен. В данной книге дается описание таких видов в инвестиционной деятельности как лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг и краудфандинг с позиции инновационного маркетинга. Эти виды предлагают альтернативно финансирование бизнеса.

С точки зрения инвестиционного маркетинга эти виды интересны в плане их выбора (или невыбора), маркетологом, предпринимателем, компанией, причем с конкретизацией, поскольку есть разные подвиды рассматриваемых видов деятельности. Маркетинговая функция при этом состоит во всестороннем маркетинговом анализе, предшествующем этому этому выбору. Поэтому в книге даются характеристики указанных видов деятельности, чтобы можно было на них ориентироваться.

В то же время рассматриваемые виды деятельности целесообразно рассматривать в контексте инновационного маркетинга взаимоотношений.

I ЛИЗИНГ, КАК ВИД ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНВЕСТИЦИОННОМ МАРКЕТИНГЕ

1.1 Лизинг как вид инвестиционной деятельности, группировки его видов

Понятие лизинга как вида инвестиционной деятельности



Лизинг рассматривается в качестве вида инвестиционной деятельности, касающейся приобретения имущества и передачи его согласно договору каким-либо лицам (данные лица могут быть физическими либо юридическими). Причем за полученное на конкретных условиях и на определенное время от лизингодателя (ЛД) имущество тому, кому оно передано (то есть лизингополучателю – ЛП), нужно платить. На это имущество ЛП имеет право выкупа.

Лизинг в плане отношений подобен отношениям кредитным, базирующимся на таких принципах как:

срочность (кредиты выдают на конкретный временной период, и по лизингу имущество выдается на конкретное время);

платность (за кредит надо платить, и за взятие в лизинг имущества требуется плата);

возвратность (взятый кредит нужно отдавать, возвращать, и взятое по договору лизинга имущество подлежит возврату).

Лицо, являющееся собственником имущества (ЛД), обеспечивает его передачу на оговоренный период в пользование ЛП, и это имущество ему положено возвратить, когда подойдет оговоренный им с ЛП срок. Передача своего имущества ЛД – это его услуга, которая вознаграждается (ему ЛП платит комиссионные). В этом усматривается наличие компонентов кредитных отношений, хотя сделка подразумевает в лизинге (в противовес кредиту) передачу не денег, а имущества.

Возможным представляется рассмотрение лизинга как товарного кредита в основные фонды, и четко прослеживается его подобие с таким финансированием как финансовое. Однако при лизинге клиенту (ЛП) обеспечивается не кредитование, так как при кредитовании он получает деньги и идет на самостоятельное приобретение оборудования либо иного имущества, которое после покупки становится его собственностью навсегда. При лизинге ЛП получает имущество в собственность лишь на время (хотя выкуп его до окончания срока лизингового договора возможен).

Если говорить об объектах лизинга, то в качестве них возможно рассмотрение заводов и иных имущественных комплексов, всевозможного оборудования, разного назначения зданий, транспортных средств, сооружений и иного рукотворного (но не природного, и не лично потребляемого, а потребляемого в производственных целях) имущества – как движимого, так и недвижимого. Земля (ее участки) и другие природного происхождения объекты, объекты запрещенные законом для свободного обращения, а также такие объекты, обращение которых согласно закону должно подчиняться особому порядку, не могут быть объектами лизинга.

В лизинге субъекты – это лизингополучатели (ЛП – компании, организации или предприниматели) и лизингодатели (ЛД – компании, организации или предприниматели), а также продавцы лизингового имущества (компании-изготовители имущества, либо предприниматели или иные юридические лица, занимающиеся производством имущества).


Группировки видов лизинга, в соответствии с которыми можно сегментировать рынок лизинга


Существует много разных группировок видов лизинга, формируемых в соответствии с рядом критериев.

Если в качестве группировочного критерия взять отношение к арендуемому ЛП имуществу (либо объем обслуживания), то возможно выделение лизинга:

чистого, подразумевающего, что несение всех расходов по обслуживанию имущества ложится на ЛП, идущего на перевод ЛД чистых платежей (или нетто-платежей);

полного (или «мокрого»), предполагающего принятие ЛД на себя всех требующихся расходов по обслуживанию имущества. Использование его практикуется самими изготовителями имущества (скажем, оборудования). Это дорогостоящий лизинг, поскольку у ЛД наблюдается при его использовании увеличение расходов, касающихся сопровождения квалифицированным персоналом, технического обслуживания, поставки сырья либо комплектующих, ремонта, и т. д.;

частичного (поскольку набор услуг является частичным). Этим лизингом предусматривается возложение на ЛД лишь отдельных функций, касающихся обслуживания имущества.

Согласно критерию типа финансирования принято выделение видов лизинга:

срочного, когда имущество арендуется одноразово;

возобновляемого (револьверного), которым предполагается продление лизингового договора после того, как первоначально заключенный договор завершился (по времени), на следующий временной период. Причем спустя какое-то время меняются объекты лизинга из-за износа либо желания ЛП перейти с помощью лизинга на использование других объектов. ЛП идет на несение расходов, связанных с заменой объектов. При этом стороны заранее не оговаривают такие аспекты, как число объектов и сроки их использования в соответствии с возобновляемым лизингом.

Возобновляемый лизинг имеет разновидность в виде лизинга генерального, благодаря которому ЛП может обеспечить дополнение списка арендуемого имущества (к примеру, оборудования), не заключая новых дополнительных контрактов. Предприятия, у которых производственный цикл непрерывный, или которые имеют жесткую контрактную кооперацию со своими партнерами, обычно очень в этом заинтересованы. Использование такого лизинга распространяется на ситуацию, когда важна срочность поставки или замены полученного с помощью лизинга оборудования, но имеет место отсутствие времени, чтобы заключать и прорабатывать новый контракт. Соглашением в этом случае предусматривается, что для получения дополнительного оборудования ЛП нужно только обеспечить ЛД направление запроса на поставку этого оборудования (при этом дается ссылка на согласованный каталог либо перечень). Когда соглашение по срокам заканчивается, лизинговые платежи подвергаются перерасчету с принятием во внимание разновременности понесенных ЛД затрат. А затем может быть заключено новое соглашение.

Согласно критерию состава субъектов (участников) сделки принято подразделение лизинга на лизинг:

1) являющийся прямым. При таком лизинге собственником имущества (поставщиком) самостоятельно объект сдается в лизинг (такую сделку называют двусторонней). Это, в принципе, не совсем лизинг в классическом понимании, так как в сделке не наблюдается участие лизинговой компании;

2) являющийся косвенным. При подобном лизинге в передаче имущества предполагается участие посредника. Это лизинг, который походит на классический ввиду того, что в нем имеет место участие лизингодателя, поставщика и лизингополучателя, которые выступают самостоятельно;

3) являющийся раздельным. В таком лизинге участвуют многие стороны. Он распространяется на финансирование объектов, считающихся крупными и сложными (это, к примеру, касается аренды буровых платформ, авиатехники, судов – речных и морских, подвижного и железнодорожного состава, и т.п.). Данный лизинг называют еще акционерным или групповым. В нем имеет место участие ряда компаний, ЛД и поставщиков. Также привлекаются кредитные средства у нескольких банков, лизинговое имущество страхуется, и с помощью страховых пулов лизинговые платежи возвращаются. Такой лизинг является самым сложным, отличающимся многоканальностью финансирования. Особенность рассматриваемого лизинга состоит в том, что лизингодателями обеспечивается не вся сумма, необходимая для приобретения объекта лизинга, а только ее часть. Но имеет место привлечение и аккумулирование этих средств благодаря выпуску акций и их распространению среди ЛД, участвующих в финансировании сделки. Остальную часть, являющейся контрактной стоимостью объекта лизинга, финансируют разного рода кредиторы (как банки, так и иные инвесторы), у которых обычно нет права требовать задолженность по кредитам у ЛД непосредственно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг"

Книги похожие на "Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг"

Отзывы читателей о книге "Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.