» » » » Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли
Авторские права

Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли"

Описание и краткое содержание "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли" читать бесплатно онлайн.



В книге достаточно подробно рассмотрены соответствующие вопросы, и довольно полно раскрыта тема инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли. Книга может быть полезна специалистам в области инвестиционной деятельности, маркетинга, брендинга, а также преподавателям, студентам, аспирантам, магистрантам.






Инвестиционный маркетинг

Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли

Маргарита Акулич

© Маргарита Акулич, 2016


ISBN 978-5-4483-6027-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРЕДИСЛОВИЕ

В инвестиционном маркетинге большое внимание уделяется инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли.

В книге достаточно подробно рассмотрены соответствующие вопросы, и довольно полно раскрыта тема инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли. Подготовка книги осуществлялась на основе многих публикаций автора.

Книга может быть полезна специалистам в области инвестиционной деятельности,  маркетинга,  брендинга,  а также  преподавателям,  студентам,  аспирантам,  магистрантам.

I ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СТРАНЫ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Важность инвестиционной привлекательности страны в инвестиционном маркетинге и ее факторы. Государственная политика как фактор экономического роста и инвестиционной привлекательности страны

Важность и факторы инвестиционной привлекательности страны в инвестиционном маркетинге


В инвестиционном маркетинге важным является изучение инвестиционного рынка. В этом плане специалистам по инвестиционному маркетингу необходимо понимать, что собой представляет инвестиционная привлекательность, и какие факторы на нее оказывают воздействие, чтобы уметь ориентироваться на инвестиционном рынке потребителем которого опосредованно является, по сути, государство.

При рассмотрении рынка любой страны можно наблюдать разные аспекты жизни людей в этой стране, а при рассмотрении множества показателей (в первую очередь макроэкономических) можно получить соответствующее представление об уровне благосостояния граждан страны об уровне их жизни и о развитии данной страны. Это осуществляется в рамках изучения инвестиционной привлекательности страны, описываемой рядом факторов, воздействующих на приток в нее капитала, на ее возможности и перспективность развития. Эти факторы опираются на соответствующие индикаторы – показатели, посредством которых можно делать выводы о жизни страны, о ее благосостоянии, о развитии бизнеса, предпринимательства и производства.

Факторы эти, прежде всего макроэкономические, но также особую значимость имеет фактор психологический и фактор маркетинговый – брендинговый.


Фактор экономического роста как один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности страны


Одним из наиболее важных макроэкономических факторов инвестиционной привлекательности страны является фактор экономического роста.

Под экономическим ростом принято понимание долгосрочной тенденции возрастания реального ВВП (то есть действительного, а не номинального, не обеспечиваемого ростом цен). При этом не является обязательным ежегодное увеличение реального ВВП, большую значимость имеет именно «тренд», то есть направленность движения экономических изменений. Помимо этого, речь идет о долгосрочном тренде, о потенциальном ВВП (т. е. ВВП при условии обеспечения полной занятости всех ресурсов), о возрастании ее производственных возможностей, экономики. Если говорить об основных видах изготавливаемых в экономике страны товаров, то в качестве них принято рассмотрение товаров инвестиционных (производственного назначения) и товаров потребительских.

Обычно графическое представление экономического роста достигается либо посредством кривой реального ВВП, либо с помощью кривой производственных возможностей (КПВ) либо путем применения модели AD-AS являющейся моделью совокупного спроса – совокупного предложения. Посредством КПВ обеспечивается отражение ограниченности ресурсов в экономике в конкретном временном периоде. Точки на КПВ имеют значение в плане соответствия их определенному сочетанию количеств товаров инвестиционных и потребительского назначения, произвести которые возможно благодаря имеющимся экономическим ресурсам.

К применению показателя реального ВВП, широко используемому для оценивания уровня экономического развития государства и его экономического потенциала, необходимо относиться осторожно, если нужно делать выводы об уровне жизни. Для характеристики уровня жизни более подходящим считается удельный показатель (на душу населения) ВВП, с помощью которого обеспечивается отражение стоимости количества товаров и услуг, в среднем приходящегося на одного человека. Для показателя уровня жизни характерна зависимость от такой переменной, как темпы прироста населения, поскольку от этого зависит увеличение численности рабочей силы (от трудовых ресурсов). Ведь в имеющих большое население странах (Япония, США) наблюдается более высокий уровень ВВП в сравнении со странами с гораздо меньшим населением (к примеру, Нидерланды и Люксембург). В то же время при росте населения среднедушевой показатель ВВП снижается, что понижает уровень жизни. Поэтому чтобы обеспечивался экономический рост, нужно добиваться превалирования роста реального ВВП над ростом населения.

В соответствии с уровнем реального ВВП (в расчете на душу населения) страны могут быть абсолютно разными. Рост данного показателя говорит о возрастании количества товаров и услуг на жителя государства, и о росте в среднем благосостояния народа. Время течет, и в ранжировании (соотношении) государств согласно уровню реального ВВП на душу населения происходят изменения из-за различий скорости экономического роста в различных странах. По показателю скорости экономического роста, являющемуся показателем его динамики, определяются страны с самым быстрым и с самым низким ростом (уровнем развития).

Для выражения скорости экономического роста практикуется применение среднегодовых темпов прироста ВВП либо среднегодовых темпов прироста ВВП в расчете на душу населения (этот показатель считается более точным) в течение определенного временного периода. Если взять ряд стран, то можно обнаружить у них весьма большие различия в темпах роста реального ВВП на душу населения. Но даже при не особенно существенных различиях в темпах роста, можно наблюдать большую разницу в уровне дохода между государствами по прошествии времени (скажем, ряда лет). Дело в том,  что происходит  накапливаемый рост (сompound growth), т. е.,  рассматриваемый в качестве кумулятивного эффекта. При его исчислении прибегают к использованию формулы «сложного процента», когда имеет место начисление процента на ранее полученный процент.

Одним из факторов инвестиционного привлекательности страны является показатель уровня внутренних накоплений, характеризуемый возможными колебаниями уровня ВВП. Он отражает разницу между ВВП и потреблением. Считается что его оптимальное значение, дающее ежегодное увеличение 4—5% ВВП равняется 24% от ВВП. Благодаря опоре на этот оптимум экономика страны может рассчитывать на определенный рост и обеспечение экономической стабильности.


Государственная политика как фактор экономического роста и инвестиционной привлекательности страны


Уровень жизни людей и производительность труда работающих находятся под существенным воздействием такого фактора, как экономическая политика государства. Эта политика дает возможность государству распространять свое влияние на величину капитала (человеческого и физического). Рост запаса капитала в экономике дает шанс увеличения экономического потенциала государства, и производству в перспективе большего количества высококачественных товаров и услуг. Поэтому при проявлении правительством намерения увеличения производительности, ускорения экономического роста и повышения уровня жизни своих граждан, ему необходимо ориентироваться на предпринятие ряда шагов стимулирующего характера. Оно должно обеспечивать стимулирование: внутренних сбережений и инвестиций из-за рубежа; образования; исследований и разработок; свободной торговли.

Поскольку запас капитала в экономике растет благодаря инвестициям, то государству следует стимулировать сбережения внутри страны, что предусматривает меньшее потребление населения, приводящее к увеличению ресурсов для инвестирования. При высокой доле инвестиций в экономику высокими оказываются и темпы экономического роста. Если запас капитала растет, то производительность труда также увеличивается, поэтому для достижения экономического роста надо прибегать к увеличению инвестиций.

Стимулирование инвестиций из-за границы государством происходит путем снятия ограничения на получение капитала чужой страны в собственность. Капитал, получаемый из-за рубежа, может быть получен благодаря прямым и портфельным инвестициям. Иностранные инвестиции прямые являются инвестициями, которыми иностранцы владеют и управляют (распоряжаются). В качестве иностранных инвестиций в капитал, финансируемых за счет инвесторов-иностранцев, выступают инвестиции портфельные. К примеру, иностранцам могут быть проданы акции и облигации компаний данного государства, находящиеся под управлением товаропроизводителей, являющихся резидентами данного государства. Посредством инвестиций иностранцев экономика государства растет. Разумеется, если компания создана при участии иностранного капитала, часть ее доходов уйдет за границу (иностранные компании от прямых инвестиций получают прибыль, а по ценным бумагам от инвестиций портфельных им обеспечивается получение процентов и дивидендов). Но с помощью зарубежных источников финансирования происходит увеличение экономического потенциала государства, повышается производительность, растет оплата труда. Помимо этого благодаря иностранным инвестициям менее развитые государства могут рассчитывать на освоение самых передовых разрабатываемых и используемых в более развитых государствах технологий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли"

Книги похожие на "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли"

Отзывы читателей о книге "Инвестиционный маркетинг. Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.