» » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентАдитиc333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-7938-0074-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II" читать бесплатно онлайн.



«Жизнь Божественная» – произведение, в котором наиболее полно изложено мировоззрение Шри Ауробиндо. Сам автор пояснял: «В этой книге я попытался дать метафизическое обоснование Йоги и нового способа жизни на Земле». Шри Ауробиндо подробно рассматривает, каким образом эта жизнь может и должна быть утверждена на Земле благодаря процессу трансформации человеческой и земной природы. «Жизнь Божественная» состоит из двух книг, первая из которых посвящена исследованию соотношений между вездесущей Реальностью и вселенной, а вторая (в двух частях) – духовной эволюции человека. Предлагаемый том содержит перевод первой части второй книги.






Ибо Майя Брахмана одновременно является магией и логикой бесконечно разнообразного Тождества; если бы действительно существовало только неизменное однообразие ограниченной целостности и тождественности, то логике и рассудку не нашлось бы места, ибо логика заключается в выявлении и прослеживании закономерностей: высочайшая задача рассудка состоит в том, чтобы найти одну первооснову, один закон, цементирующую тайную реальность, связывающую и объединяющую в одно целое то, что кажется множеством разнообразных феноменов и объектов, отличающихся друг от друга, противоречащих друг другу, вступающих в противостояние или конфликт. Всё вселенское существование движется между этими двумя противоположностями: разделением Единого на разнообразное множество и объединением множественного и многообразного в одно целое, – и так и должно быть, потому что Единое и Множество являются фундаментальными аспектами Бесконечного. Ибо то, что божественное Самопознание и Всеведение обнаруживает в процессе проявления Бесконечного, должно быть истиной его бытия, а игра этой истины – его Лилой.

Такова логика развертывания бытия Брахмана во вселенной и фундаментальной работы рассудка, бесконечного ума Майи. С сознанием Брахмана – Майей – всё обстоит точно так же, как и с его бытием: оно не ограничивается никакими конечными пределами, а его деятельность – каким-то одним законом или состоянием; оно способно одновременно принимать множество форм, совершать множество скоординированных действий, которые могут казаться конечному рассудку противоречащими друг другу; будучи единым, оно беспредельно многообразно, бесконечно пластично и обладает неисчерпаемыми способностями к приспособлению. Майя является верховным и универсальным сознанием и силой Вечного и Бесконечного и, будучи по самой своей природе свободной и безграничной, она может одновременно проявлять множество состояний сознания, развертывать множество порядков своей Силы, не переставая вечно оставаться одним и тем же сознанием-силой. Майя одновременно трансцендентна, универсальна и индивидуальна; это верховное супракосмическое Бытие, которое осознаёт себя как Универсальное Бытие, как Космическое «Я», как Сознание-Силу космической Природы и в то же время ощущает себя индивидуализированным бытием и сознанием во всех формах проявления. Индивидуальное сознание может воспринимать себя ограниченным и изолированным, но также может отбросить свои ограничения и осознать себя универсальным, а затем и превосходящим вселенную; и всё это потому, что во всех этих состояниях или позициях или в их основе пребывает неизменное триединое сознание, обладающее тройственным состоянием бытия. И по этой же причине сознание Единого может с легкостью воспринимать или осознавать себя трояким образом – свыше, с уровня Трансцендентного Существования, из Космического «Я» – с промежуточного уровня и снизу – с уровня индивидуализированного сознательного бытия. Чтобы согласиться с этим как с чем-то естественным и логичным, нужно лишь допустить, что сознание Единосущего может находиться в подлинных, но не похожих друг на друга состояниях – что не являлось бы невозможным для свободного и бесконечного Существования, которое не может быть связано каким-то одним состоянием; способность свободно видоизменять себя должна быть естественно присущей сознанию, не имеющему ограничений. Если допускается возможность пребывания сознания в разных состояниях, то и количество способов изменения этих состояний становится безграничным, при условии, что Единый продолжает осознавать себя в каждом из них; ибо такая универсальная сознательность должна быть присуща Единому и Бесконечному. Остается непонятным только то, как между собой связаны состояние ограниченного или тварного сознания, подобное нашему, то есть состояние неведения, и состояние бесконечного самопознания и всеведения. Возможно, мы поймем это в ходе наших дальнейших рассуждений.

Также нужно допустить, что Бесконечное Сознание способно ограничивать себя или вторично вовлекаться в движения более низкого порядка, разворачивающиеся внутри интегрального безграничного сознания и знания; ибо способность Бесконечного детерминировать себя неизбежно должна вести к этому. Каждая детерминируемая таким образом формация самосущего бытия должна по-своему осознавать свою сокровенную истину и свою сокровенную природу; или, если мы предпочитаем другие формулировки, Бытие на каждом этапе процесса детерминирования должно по-новому осознавать себя и мир. Духовная индивидуализация предполагает, что каждое индивидуальное «я» или дух являются центром видения себя и видения всего; поле видения – фактически безграничное поле – может быть одинаковым для всех, но центр может отличаться, – речь идет не о геометрическом центре, локализованном в определенной точке сферического пространства, а о психологическом, связанном с другими центрами благодаря сосуществованию Множества по-разному осознающих себя и мир существ в одном универсальном бытии. Каждое существо видит один и тот же мир, но из своего собственного «я» и в соответствии с особенностями своей собственной природы: ибо каждое должно проявить свою собственную истину Бесконечного, свой собственный способ самодетерминирования и взаимодействия с космическими принципами; видение, подчиняющееся закону единства в многообразии, в сущности, будет одинаковым у всех, но при этом каждое существо сформирует свое собственное, отличающееся от других видение, – люди тоже в целом одинаково воспринимают космическую реальность, но в то же время каждый в соответствии с особенностями своей природы. Это самоограничение станет не фундаментальной, а индивидуальной дифференциацией общей универсальности или тотальности; духовный индивид будет действовать из своего собственного центра единой Истины и согласно собственной сокровенной природе, но опираясь на общую основу и обладая ясным видением внутренней сути и природы других. Это будет сознание, ограничивающее свою деятельность в свете полного знания, а не в плену неведения. Но сознание Бесконечного помимо этого индивидуализирующего самоограничения должно обладать способностью космического ограничения; оно должно уметь так ограничивать свою деятельность, чтобы создать определенный мир или вселенную и сохранять присущие им порядок, гармонию и внутреннее становление, ибо для творения вселенной необходимо особое намерение Бесконечного Сознания управлять этим миром и сдерживать всё, что не требуется для такого рода деятельности. И точно так же проявление независимой деятельности некоего могущества, подобного Разуму, Жизни или Материи, должно опираться на аналогичный принцип самоограничения. Нельзя сказать, что, поскольку Бесконечное безгранично, то подобное движение [самоограничения] для него невозможно; напротив, это должно быть одной из множества имеющихся у него возможностей, ибо его возможности столь же безграничны, как и оно само: но это самоограничение, это конечное творение, подобно всем прочим, не становится изолированной формацией или реальным отделением от целого, так как всё Бесконечное Сознание пребывает позади и вокруг него и, поддерживая как его, так и само это специфическое движение, остается глубоко осведомленным не только о нем, но, по сути, и обо всём, что стоит за ним. Так всегда бывает на уровне интегрального сознания Бесконечного, но мы можем также предположить, что глубинное, хотя и не активное осознавание такого рода, разграничивающее себя и всё же неделимое, может также присутствовать на уровне целостного осознания движения Конечного. Такое космическое или индивидуальное сознательное самоограничение, вне всякого сомнения, было бы доступно Бесконечному и могло бы рассматриваться более широким рассудком как одна из его духовных возможностей; но пока что, опираясь на эту основу, невозможно объяснить всю ту раздробленность, невежественную обособленность, сковывающую и омрачающую ограниченность, которыми характеризуется наше сознание.

Однако нужно допустить, что у Бесконечного Сознания имеется и третья способность или возможность – умение уходить или погружаться в себя и пребывать в состоянии, в котором осознание себя сохраняется, но не как знание и не как всеведение; всё поглощается чистой самоосознанностью, и знание и само внутреннее сознание теряются в чистом бытии. Это сияющее состояние в полном смысле слова является Сверхсознательным – хотя большая часть того, что мы зовем сверхсознательным, на самом деле, не сверх, а только более высокосознательно и представляет собой вполне осознаваемые сферы, которые только кажутся нашему ограниченному уму сверхсознательными. Аналогичное, но уже не сияющее, а сумрачное самозабвение, транс бесконечности мы называем Бессознательным; и, хотя в нем присутствует бытие Бесконечного, оно, в силу своей внешней бессознательности, представляется нам, скорее, бесконечным небытием: тем не менее в глубинах этого явного небытия в состоянии самозабвения пребывают изначальное сознание и сила, благодаря которым энергией Бессознательного творится упорядоченный мир; он создается в глубочайшем трансе, сила действует автоматически и как будто наугад, как во сне, но при этом властно и неотвратимо реализует истину Бесконечного. Если мы пойдем дальше и допустим, что, будучи погруженным в себя, Бесконечный способен на специфическую или ограниченную и частичную деятельность – деятельность, не всегда осуществляемую с позиции его беспредельности или осознания своей безграничности, а ограниченную определенным состоянием или определенным индивидуальным или космическим самоосознанием, тогда мы сможем объяснить, как возникают локальные состояния, в которых Бесконечным осознаётся только какой-то один аспект собственного бытия. Тогда может возникнуть фундаментальное двойственное состояние, в котором оказывается Ниргуна, отступая от Сагуны и забываясь в своей собственной чистоте и неподвижности, а всё остальное удерживается в скрытом виде и не проявляется в рамках этого особого состояния бытия. Аналогичным образом мы смогли бы объяснить состояние сознания, внимание которого сосредоточено только на одной сфере бытия или одном его движении, – когда осознание всего остального скрывается или вуалируется или, так сказать, отсекается бодрствующим трансом динамического сосредоточения, в котором локально или ограниченно осознаётся только та сфера или тот процесс, которые кажутся наиболее значимыми в данный момент. Тотальность бесконечного сознания в этом случае никуда не исчезает, она сохраняется и может быть восстановлена. Это сознание продолжает действовать подспудно, исподволь, или используя ограниченные формы восприятия и не проявляя открыто свою силу и присутствие. Динамизм Бесконечного Сознания, вне всякого сомнения, вполне допускает существование этих трех способностей, и именно рассмотрение различных вариантов их проявления позволит нам получить ключ к разгадке загадочной деятельности Майи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.