Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Так бы сказал Заратустра"
Описание и краткое содержание "Так бы сказал Заратустра" читать бесплатно онлайн.
Книга написана в жанре мистической философии о нечто под именем Ничто, изнанке мироздания, о первозданной сущности Материи как выходце из Ничто, как Материя происками Вселенского Разума, творца мироздания, оказалась в ипостаси Смерти, о метафизических субъектах Воли к власти, Разуме и Материи, как в плоском мире одной из сторон все кончается смертью, о возможном бессмертии человечества, победе Любви над Волей к власти, высшем мистическом смысле Октябрьской Революции, о прорыве к новому мышлению, истинной свободе человека во «все возможно», об озарении тьмой, единой цели человечества.
«Кастрация ищущего и устремленного вперед ума и духа». Вам мало того, что мир становится однополярным, он становится однополым по существу. Сущее, Вселенский Разум, мужское начало мира, в стремлении к безраздельному господству одержал победу над женским началом – Материей, в стремлении загнать ее назад, в преисподнюю, откуда она и вышла, расплодив по земле смертный грех. Но ведь Материя-Смерть пришла в этот мир вместе с жизнью, только с ней и уйдет. Ну, а Разуму что с того? Пусть вместе и сгинут, откуда пришли, Разум привык к одиночеству. Он и не подозревает, что сам себя подвергает кастрации.
«Волей к мыслимости всего сущего – так называю я вашу волю!» Воля к познанию есть воля к завоеванию. Познать поверхностно то, что не пускает к себе вовнутрь. Сковать, опутать, подчинить, связать канатами железной логики то, что не логично по существу, не дать ему раскрыть свое содержание, – воля к познанию Разума, которую человек принимает за собственный инстинкт познания. Материя, как Черные Дыры Вселенной, поглощает светлые мысли Разума, когда они приближаются к ней до критического расстояния и пропадают навсегда за «горизонтом событий». Когда мысли Разума перестанут вторгаться на чужую территорию, подобно завоевателям, когда перестанет Разум лазать в чужой монастырь со своим ученым уставом, тогда, может быть, Материя выпустит их из-за «горизонта событий», наполнив своим содержанием.
Реинкарнация – душа, как виртуальная проститутка, отдается то одному телу, то другому. И это называют бессмертием души и тела! Такая философия рождается на почве полного непонимания материи как живой субстанции, живой природы, нераздельного единства идеального и материального. «Изношенные, изжитые души». Вместе с телом стареет душа, если душа живет в ногу со временем, но если душа обгоняет время, то вместе с душой молодеет и тело.
«Созидающее тело создало себе дух». Живой дух – порождение единства Разума и Материи, так же, как и живое тело. Что первично – дух или тело, дух породил тело или тело породило дух? Человек ли за время жизни выковывает свой дух или дух воплощается в человеке? Как не имеет смысла утверждать первичность Материи или Разума, также не стоит возносить дух над телом или тело считать духовным началом. Лишь в равенстве первоначал откроется людям Вселенская справедливость.
Не может природа сама, рожденная из борьбы противоположных начал, примирить их в своей основе. Осознав себя в человеке лишь только как половину мира, пребывая в каждом из вас, могут эти начала прийти к любви и согласию, если люди к ним прежде придут и будут достойны друг друга.
«Третий – не первый и не второй, это другой, новое существо – для нового надо освободить место. Парадокс: боремся со смертью, рожая детей, поэтому и неизбежно смертны». Это не парадокс, это величайший абсурд мироздания: смертный человек – дитя двух бессмертных начал. Если у двух бессмертных родителей проснется любовь друг к другу и человеку вместо борьбы за власть, то кто может знать, как преобразятся пространство и время. Может быть, в новом мире всем хватит места – и ушедшим, и будущим, и настоящим?
Человечество пребывает во власти сверхъестественного наваждения, навеянного «очевидными истинами» законов природы и сверхъестественной силой Разума. Сверхъестественная сила Материи навевает на человека свое наваждение. Где же взять человеку сверхъестественную силу, которая рассеет сверхъестественное наваждение? Человеку остается одно – силу своего разума, свои силы жизни сделать сверхъестественными.
«Так вдвоем человек бывает поистине более одиноким, чем в одиночестве». Так часто бывает, что человек пытается подладить под себя свою половину, а половина хочет мерить человека собственной меркой. Так война двух миров заканчивается поражением обеих сторон.
«А кто понял вполне, как чужды друг другу мужчина и женщина!» Кто из вас понял, как глубоки корни этого отчуждения? Они чужды и неразделимы, как мужское и женское первоначала, Разум и Материя. Ибо сказано: «И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть и сердце ее – силки, руки ее – оковы».
«Кого ненавидит женщина больше всего? – Так говорило железо магниту: «Я ненавижу тебя больше всего – ты притягиваешь, но не достаточно силен, чтобы притянуть к себе». Материя, как женщина, хочет принадлежать сильному волевому уверенному в себе Мужчине. Но Разум, как мужчина недостаточно сильный, хочет заставить Материю повиноваться, стать Хозяином в общем доме, подчинить своей власти, чтобы она исполняла второстепенную роль. «Мужского здесь мало, потому их женщины становятся мужеподобными. Ибо только тот, кто достаточно мужчина, освободит в женщине – женщину». «Женщина повинуется от полноты любви». Сила Разума в признании противоположной природы Материи, в преодолении страха утраты единоличной власти. Женщина сопротивляется повиновению недостаточно сильному мужчине, с тайной целью возвысить его до уровня своего представления о настоящем мужчине. Когда сольются две природы в любви, а не в борьбе за власть, тогда преображенный мир уподобится чуду.
«Женщина не способна к дружбе: она знает только любовь. В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит, и ночь рядом со светом». «В женщине скрыты раб и тиран». Наша женщина, Материя, не знает, что такое «не любит», она или любит или ненавидит, в ней нет холодного равнодушия, как в аристократическом Разуме. В ней страсть и огонь, которым она никак не может зажечь расчетливый Разум и сделать его достойным своей любви, – к дружбе она не способна. Есть в ней, конечно, несправедливость, потому что есть несправедливое отношение к ней. Есть, конечно, и слепота, но если человек поднимет ей веки, то он глазами Материи прозрит глубины Ничто и мир осветится предвечной тайной. Потому «и ночь в ней рядом со светом». Материя – Смерть, которая хочет стать вечной жизнью.
«Браки заключаются на небесах». Брак Разума и Материи совершится на грешной земле и должен повенчать их земной человек в вечном храме любви и согласия.
Разум сегодня, как сыч, одинок,
Как на топком болоте ночной огонек.
И Материя-Смерть одинока, без пары,
Друг бы на друга направить их чары.
Мир явлений – это мост над бездной, разделяющей два мира, – идеальный и материальный, поле битвы двух сущностных миров. Вступая во взаимодействие в мире явлений, сущности обоих миров рождают новое содержание. Не может быть призрачным мир, объединяющий в себе два сущностных мира, две метафизики. От явления к сущности, от сущности к явлению, – так мир явлений оживляет сущность, сущность дает ему смысл существования, перспективу и цель. Так родится новая Вселенная, Вселенная для человека, так мир явлений станет сущностным миром любви и согласия Разума и Материи.
О Материи, жизни и Смерти
«Материальная причина» выявляется только через отрицание, – считали древние философы. Но современные наука и философия мыслить «отрицательно» так и не научились, «материальная причина» так и осталась непознанной до настоящего времени.
«Превосходство сознания над материей» – постулат, аксиома современной науки. Материя для науки – теперь уж, видимо, навсегда, до гробовой доски человечества, – останется мертвой глиной для скульпторов-идей, субстратом, темной, косной материальной основой. А для философов еще и «злой».
«Пока это лишь грубая демонстрация силы мысли и ее превосходства над материей». Для чего ученые повторяют превосходство идеи, мысли над материей, как будто материя может быть соперником ученой ментальности, врагом идеи и мысли? Ведь материя для них – материал, глина, мясо, наросшее на остове, скелете Разума, бездумное вещество. Ведь это также глупо, как доказывать превосходство мысли над камнем, деревом, землей и небом. Быть может, они сами себя стараются в этом убедить, быть может, все-таки подспудно они чуют в ней достойного врага, врага их Разума, но идеология страха, «Воли к власти», не позволяет объявить об этом во всеуслышание? Материя – мертвая глина. О чем тут вообще можно говорить, о каком превосходстве? кого над кем… или Кого-то над Кем-то? То же самое, если бы скульптор постоянно твердил о приоритете и превосходстве своего таланта над подручным материалом – мрамором, глиной, гипсом и льдом. Отсутствие существа Материи в идеях и мыслях человека – грядущую гибель человечества выдают за идейное превосходство.
Материя, как царственно сильное, но одинокое чудище ищет спасения в душевной простоте человека.
«Хрипящая тишина смерти. Из стеклянных гробов смотрела на меня побежденная жизнь. Мой голос кричал из меня. Мертвая тишина спала и хрипела во сне. Там лежали бессонница и полночь с пьяным взором». – Так неприветлива была со мной Смерть. Что знал я о Смерти? Ничего не знал я о Смерти – сказочном принце, заколдованном белой магией Разума-Чародея в абсолютное зло человеку. «Я тайн разгадал в этой жизни не мало, – А смерти загадку, увы, не – сумел».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Так бы сказал Заратустра"
Книги похожие на "Так бы сказал Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра"
Отзывы читателей о книге "Так бы сказал Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.