Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Так бы сказал Заратустра"
Описание и краткое содержание "Так бы сказал Заратустра" читать бесплатно онлайн.
Книга написана в жанре мистической философии о нечто под именем Ничто, изнанке мироздания, о первозданной сущности Материи как выходце из Ничто, как Материя происками Вселенского Разума, творца мироздания, оказалась в ипостаси Смерти, о метафизических субъектах Воли к власти, Разуме и Материи, как в плоском мире одной из сторон все кончается смертью, о возможном бессмертии человечества, победе Любви над Волей к власти, высшем мистическом смысле Октябрьской Революции, о прорыве к новому мышлению, истинной свободе человека во «все возможно», об озарении тьмой, единой цели человечества.
«Как будто что-то неизрекаемое собиралось выйти из него». Неизрекаемое, нет для него слов в языке Вселенского Разума, на котором говорит человечество. Неизрекаемое, у него свой язык и своя тайна, но Разум не дает ему слова, за то, что не хочет говорить на его языке. Неизрекаемое живет глубоко в душе и сердце человека, но не может оформиться словом и давит, томит и безмолвно мучает душу. «В начале было Слово и Слово было Бога, и Слово было Бог».
«В начале было слово»,
Стало ложью человека.
Бог, скажи, с какого века
Слово Словом станет снова?
Разум лишил Смерть дара речи за то, что она не захотела говорить на его языке, или Разум не захотел её слышать и лишил человека способности понимать язык Смерти? Так или иначе, Смерть оказалась для человека немой. И только «исключительные люди», обладающие «вторым» слухом и зрением, слышат ее тайный голос, взывающий к человеку, когда прилетает к ним Ангел Смерти, весь покрытый очами. «Исключительный человек» уходит из жизни и уносит с собой в могилу тайное воззвание Смерти. Каждый человек должен стать «исключительным», чтобы голос Смерти был наконец услышан и понято, как невозможное через Смерть становится возможным. Не пройдя через Смерть, бессмертия не обрести.
«К 2100 году человечество обретет власть над жизнью и смертью», – прорицают ваши ученые, но Смерть не позволит взять над собой власть «потребляющему» человечеству. Она уничтожит человечество его же руками, как только почует, что сдает позиции. Смерть – не животное, не человек, чтобы поддаваться чьей бы то ни было власти. Многократное продление жизни человека – это не победа над Смертью, это бегство от нее. Повернуть к ней лицо, пойти ей навстречу, в прошлое, вернуть ее жертвы – в этом истинное преодоление смерти. Забудь, человечество, эти слова: «власть над Смертью», кишка тонка завоевывать Смерть. Постижение, понимание, проникновение, приятие приведут к Абсолютной жизненной Правде.
У сознания и подсознания человека различные понимания смерти. Подсознание не знает, что такое смерть, вернее, знает не так, как знает сознание. Когда подсознание в горячке, гневе, обиде охватывает собой человека, овладевает сознанием, человек, не задумываясь, в порыве бешенства, озлобления может подвергнуть себя и близких своих смертельной опасности, а в разгоряченном воображении и весь мир послать в преисподнюю. Королева Смерть правит бал в подсознании человека, Смерть как основа человеческой жизни, а Смерть для самой себя, по своему существу, не является смертью. Поэтому подсознание, содержащее в себе всю эволюцию рода человеческого, не боится Смерти, а боится ее сознание, производное Вселенского Разума.
Мертвое для Разума запредельно, непостижимо, но оно доступно живому разуму человека, потому как Смерть – обратная сторона, изнанка жизненной сути.
«Как цапля, закинув голову, с презрением смотрит поверх мелководных прудов, – так смотрю я поверх копошения серых маленьких волн, воль и душ». Мир прочно сидит на мелководье измельчавшего духа при всей видимости стремительного движения вперед к неопознанной цели. Слишком мелкими видятся Смерти и Невозможному современные воли и души. Так смотрят они, Невозможность и Смерть, с презрением поверх голов человеческих, копошащихся в безыдейном болоте. И жизнь, как цапля лягушку, подбрасывает вверх человека, но лишь мгновение пребывает наверху человек, – разверзается клюв и вниз летит человек по тому пищеводу, которым жизнь связана с пищеварением смерти.
Из земной цветущей тверди
Под конвоем безмолвных крестов
Этапом нездешним на каторгу смерти
При жизни нам путь готов.
«Нет истины, все дозволено», – так говорила тень Заратустры, темная моя сторона. Если последней истиной является смерть, то что еще удерживает человечество от последней вседозволенности. Негласный договор об условиях взаимного существования? Десять заповедей Бессмертного смертному человечеству, страх наказания? Но что же движет человеком, когда он жертвует собой во имя жизни, в которой его отныне не будет? Откуда в ином человеке такое чувство, переходящее в уверенность, что существование мира без него невозможно, что после смерти он не уйдет из этого мира? Быть может, истина бессмертия сидит глубоко в человеке? Разум утверждает логическую истину: все живые существа смертны, человек – живое существо, значит, человек смертен. Но что-то в человеке сопротивляется этой истине: чем сильнее человек старается убедить себя в абсолютной истине, что этот мир без него обойдется, тем сильнее проявляет себя парадоксальное чувство, что этого не может быть. Ибо сказано: «Чтобы смертное поглощено было жизнью, на сие самое и создал нас Бог».
Погибнешь в бою, от болезни ли вялой,
Мир не заметит потери столь малой.
В бесчисленном сонме смертей и рождений
Он не помнит ухода и ста поколений.
Но здравому смыслу всему вопреки
Нелепое чувство на сердце приходит, —
Как хочешь то чувство умом нареки, —
Что будто из мира никто не уходит.
«Нам говорят: «Да, жизнь тяжело нести»; так хочет дух тяжести». Израненную, искалеченную, истекающую кровью выносили люди жизнь на своих плечах из горнила смерти. Поправилась жизнь, обустроилась, оделась по моде, навела красоту и забыла тех, кто выносил ее с поля боя. Но Смерть хранит в себе память отмщения за легкомысленность жизни. Ибо сказано: «Мне отмщение, и Аз воздам».
«Пусть буду я (жизнь о себе) борьбой, и становлением, и целью, и противоречием целей. Моя воля, кривыми путями должна идти». Шла воля к жизни кривыми путями, раздираемая противоречиями, – искала свой путь и цель. Вдруг видит жизнь, как прет прогресс прямой дорогой к ясной означенной цели. – Раз уж он такой самоуверенный, значит, знает, куда идет, – подумала жизнь и потащилась сзади прогресса. Не ищет более жизнь ни цели своей, ни своего пути, положилась на мощь прогресса, решила, что путь и цель у них общие.
На Разума путь, столбовую дорогу,
Человечество вышло, блуждая во тьме.
К прогрессу пойдет человечество в ногу,
Но придет не к свободе, к единой тюрьме.
Естественный ход развития истории, общества, науки, прогресса. Магически гипнотизирующее слово – естественность. Но что может быть более неестественным и аморальным, чем благоденствие человечества на трупах и пир на гробах? Смерть, самое неестественное состояние человека, для человека естественно. Нынешнее человечество составляет около 5–6 % всех когда-либо рожденных людей. К последнему благоденствию, если, конечно, оно достижимо, придет не более 1 %, скорее всего, лишь доли процента. Какое же извращенное понимание естественности нужно иметь, чтобы сказать, что это – естественно? Кто погрузил человечество в эту «естественность»? Как рыба в воде, оно плавает в этой «естественности», и, как рыба, не знает, что может быть другой мир, и не в аду на сковородке, а здесь, в этом космосе, может быть другая естественность, где человек – естество, а не гибель и смерть.
«Умереть сегодня страшно, а когда-нибудь – ничего». Но так как «сегодня» никогда не кончается, возобновляется с каждым днем и каждое «завтра» становится «сегодня», то человек боится смерти всегда. «Некоторые люди рождаются на свет «посмертно». Мертвое приходит в этот мир теми же путями, что и живое. Мертворожденные мертвые души. Ибо сказано: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную мазь мироварника».
Бывают мертворожденные люди с генетически односторонней информацией об основах жизни, но они живут и не знают о том, что у них нет души. Ни одно живой мысли, ни одного живого чувства не увидишь на их лицах. Они чтут превыше всего порядок, логику и подчинение. Горе тому обществу, лидером которого становится такой мертвец!
Почему умирает человек в материализме, почему единая основа мироздания тленна? Да просто так, потому что Материи скучно пребывать в одной и той же человеческой форме. Сегодня она явит миру одного человека, завтра другого, а если сегодняшний человек завтра станет вчерашним, то что здесь такого, главное, что Материя вечна изо дня в день. Ибо сказано: «А мы – вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень».
Сегодняшний человек завтра станет вчерашним,
Существом несчастным, потерянным, зряшным.
Но человечество существует изо дня в день,
Ты, человек, только блеф, человечества тень.
Почему человек умирает в идеализме? Потому что человек – нечестивая индивидуация, вырвавшаяся из общего сознания путем грехопадения. Плоть материальна, материя – смерть, следовательно, плоть смертна, идея бессмертна. Идея человека выше самого человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Так бы сказал Заратустра"
Книги похожие на "Так бы сказал Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Гудин - Так бы сказал Заратустра"
Отзывы читателей о книге "Так бы сказал Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.