» » » Андрей Кашкаров - Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации


Авторские права

Андрей Кашкаров - Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство LAP LAMBERT Academic Publishing, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации
Рейтинг:
Название:
Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-3-330-02225-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации"

Описание и краткое содержание "Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются результаты когнитивно-поведенческой терапии при локализации психосоматических расстройств, возникающих у детей в пубертатном возрасте. Исследования методом конфирматорного анализа опираются на проявления диффузной идентичности, методики и приемы локализации психосоматических расстройств у подростков с парциальным интеллектом. Минимальный упор на дидактику и экспрессию в воспитании позволяет использовать предложенные методики в решении важных проблем развития гармоничной личности и помогает локализации кризисных ситуаций дома и в школе. Для заинтересованных специалистов отрасли, родителей и широкого круга читателей.






Подростки как социальная группа во все века противопоставляли себя миру взрослых, таков неизбежный ход эволюции и воплощения метода «исканий» своего места под Солнцем молодых. Таково практическое стремление выйти из орбиты влияния родителей через конфронтацию и антагонизм с ними – метод сепараций.

Агрессия с родителями у подростка может проявляться и в «смещенном» виде. На простой, казалось бы, вопрос «будешь ли кушать?» наша девочка-подросток могла буквально взорваться тирадой «а тебе какое дело?», или «оставь меня в покое!», при том, что никаких предпосылок для конфликта или грубости перед этим не было. В этой ситуации многие родители буквально сходят с ума: почему она вдруг стала агрессивна по отношению к нам, как подменили: кричит, дверью хлопает?

В этой ситуации не на словах, а на деле проявляется крепость семьи – родительская спайка. Выяснение отношений на предмет албанского вопроса «кто виноват, что плохо воспитали» – между мамой и папой крайне нежелателен.

Семейный скандал в любой форме не решает проблем, но порождает новые, особенно если подросток становится его свидетелем, а в силу своей активности еще и участником. Об этого хотел бы предостеречь вас, уважаемые читатели, когда вы столкнетесь со сложной ситуацией, связанной с грубостью вашего подростка. Позволю себе дать некоторые простые советы. Во-первых, оставайтесь спокойными и умейте сохранить лицо, в конце концов, не вы же хамите, а хамят вам.

Если агрессия подростка в семье имеет под собой почву, к примеру, это довольно распространенный случай гиперопеки мамой подростка, то уместно с улыбкой договориться эту опеку уменьшить, признав «взрослость» девочки, по крайней мере до первой ее ошибки. Этот путь хорош еще и тем, что вы остаетесь «друзьями», и будете получать важнейшую информацию о повседневной жизни вашего ребенка, что называется из первых уст. Если же будете упорствовать подросток может просто «закрыться» от вас, но все одно – действовать по-своему, включая дальние несогласованные поездки из дому, и виноватых в лице мужа или жены искать будет поздно.

А если подросток проявляет смещенную агрессию, это когда дома дает выход эмоциям от «школьных» или «уличных» поступков и впечатлений, то прямые меры «в лоб» не помогут. Этот случай сегодня не такой уж и редкий, хотя не каждый подросток говорит о нем прямо. Сын или дочь нахамили родителям потому, что в школе их унизили, или поставили несправедливую оценку, или, к примеру, объект противоположного пола, который нравится, пренебрежительно фыркнул в сторону вашего ненаглядного чада. Что делать?

Подлинную причину выявить не просто, но можно. Нужен разговор по душам. А для этого разговора нужен неиспорченный (сохраненный – об этом я писал выше) контакт. Объясните, что все не так плохо, наладится, приведите пример из собственного опыта или опыта известных авторитетных лиц. Это поможет. В нашей семье с дочками в таких ситуациях беседует папа, а сыновьями – и мама, и папа. Если же не сделать такого необременительного для родителя хода, то агрессия подростка вполне может стать не косвенной, а прямой, поскольку подросток, уверившийся, что его не понимают, то есть – не хотят понять, испытывает раздражение уже по отношению к родителям. На практике установлено, что смещенная агрессия часто проявляется, когда ухудшаются условия жизни подростка, к примеру, увеличивается нагрузка в школе или осознание того, что он хуже других (к примеру, у подруг уже есть платье на выпускной вечер, а у нее еще нет). Школьные проблемы способствуют смещенной агрессии и выпуску пара дома, и к этому внимательные заинтересованные родители всегда готовы. За примерами дело не станет.

Когда учитель (а наши учителя, к сожалению, не всегда обоснованно очень высокого мнения о себе, поверьте, это говорит вам магистр педагогики) вгоняет ученика в состояние стресса, то подросток, а тем более учащийся начальной школы, обычно не отвечает напрямую аналогичной агрессией. От страха наказания и в силу комплекса причин, ответные эмоции приходится «проглотить» и затаить, но ненадолго, ибо они буквально «просятся наружу» – вот когда своевременно хорошо бы организовать разрядку в виде спортивного мероприятия. Если не происходит разрядки эмоции вымещаются на другой объект – на кого-то или что-то, что находится под рукой. Объекты смещенной агрессии, как правило, безопасны и вряд ли будут сводить с вами счеты так же, как настоящий источник переживаний и фрустрации. И надо понимать – в какой ситуации родители становится настоящим громоотводом.

Я не возьму на себя смелость и рекомендовать в обязательном порядке доискиваться первопричин нанесенной обиды. Хотя имею представление о том, что большинство родителей именно этим и занимаются, дабы найти, наказать, уничтожить «эту заразу». И тем самым подают «хороший» пример для воспитания своего ребенка: не сомневайтесь, когда он (она) вырастет, то будет поступать именно так. Только зачем? Все же главное достояние родительского успеха в создавшейся и описанной ситуации купировать, локализовать отрицательные эмоции, объяснив подростку «откуда и у кого ноги растут», этим вы прививает вакцину и против боли в будущем и против агрессии – ваш ребенок будет готов к непростым вызовам времени и более стрессоустойчив в перспективе. Это – главной смысл и большая задача для родителей.

Мне случалось быть свидетелем сложного случая проявления и вымещения агрессии подростка дома. Такая ситуация актуальна, когда имеются цепочки смещения агрессии со взаимным влиянием, но это, пожалуй, случай, требующий более специфической аудитории.

Очевидно, влияние семьи на подростка сильнее влияния школы, общества в целом. В педагогическом мире до сих пор считается, что человека можно научить быть менее агрессивным. Причем взрослого – сложнее из-за вполне сформировавшейся системы ценностей и разностороннего накопленного опыта. В подростковом возрасте еще можно кое-что подправить, используя свойство развивающейся личности запоминать и повторять те модели поведения, которые, субъективно, по его мнению, приводят к достижению цели.

Поэтому, когда подросток тиражирует удачные (давшие результат) модели своего поведения, не срываясь на грубость и агрессию, или хотя бы сводя к минимуму эти проявления сознательно, это значит, что родители старались не зря, им удалось закрепить в довольно устойчивые формы характерные черты личности подростка без применения ответной агрессии, грубости и так манящего своей простотой наказания.

1.2.2. Шкафчик для гнева

Когда человек гневается ситуация неприятна для всех ее участников. Кто любит обижаться, находит удовольствие в состояние жертвы и даже гордится им, ждут любви, которую когда-то недополучили, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе, что называется самодостаточностью. Понятие самодостаточности для подросткового возраста является диспутивным.

В этом возрасте ребенок живет общением, коммуникация в школе очень необходима. Но что делать, когда в этом вопросе возникают «технические проблемы». Однажды моя дочь, девочка довольно высокого роста и общительная, принесла из школы такую эмоцию: «мне достался нижний шкафчик для сменной одежды, а всем остальным нормальные шкафы, и они даже не провели жеребьевку». Сразу было понятно, что этот вопрос в компетенции классного руководителя. Но классная дама оставила решение на усмотрение самих ребят, и раздала ключи от шкафчиков, наиболее активной группе из 2–3 лиц. Отпустила ситуацию без своего контроля. Моя дочь была недовольна, и сделать ничего не удалось, кроме того, что достичь договоренности с классным руководителем о том, что на следующий год, девочка получит нормальный шкафчик по своему выбору. Эмоция обиды была актуальна в течение нескольких дней. Мы поговорили с ней таким образом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации"

Книги похожие на "Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональные поведенческие реакции подростков и методы их локализации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.