» » » » Александр Пронин - Культурология в вопросах и ответах


Авторские права

Александр Пронин - Культурология в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Александр Пронин - Культурология в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пронин - Культурология в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Культурология в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2007-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурология в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Культурология в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



Материал приведен в соответствии с учебной программой курса «Культурология». Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.






24

Именно по этим особым познавательным целям и задачам Л. А. Уайт и выделял культурологию, противопоставляя ей антропологию.

25

См.: Кузнецов В. Ю. Мир единства. М.: Альма Матер: Академ. проект, 2010. 205 с. Известно, что исследования общественно-гуманитарного профиля всегда подвержены опасности политической или идеологической ангажированности. В такой ситуации отмеченная выше позиция ученого повышает уровень объективности проводимых им исследований.

26

Для культурологии культурный человек – это и гуманитарно эрудированная (культурно развитая) личность, и индивид, хорошо осведомленный в нормах социального поведения, принятых в данном обществе, и лояльный им (владеющий обычаем и соблюдающий его).

27

См.: Флиер А. Я. Феномен культурологии: опыт новой интерпретации // Обсерватория культуры. 2011. № 2. С. 15.

28

См.: Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: УРСС, 2004. 350 с.

29

См.: Костина А. В., Флиер А. Я. Культура: между рабством конъюнктуры, рабством обычая и рабством статуса. М.: Согласие, 2011. 680 с.

30

Иные науки о культуре в основном изучают ее как традицию, взаимосвязь настоящего с прошлым и ориентированность на него как на универсальный эталон.

31

См.: Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований: коллект. моногр. / под ред. И. М. Быховской. М.: Смысл, 2010. 634 с.; Флиер А. Я. Феномен культурологии: опыт новой интерпретации // Обсерватория культуры. 2011. № 2. С. 17–18.

32

См.: Федоров А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь. М.: Влинта; МПСИ, 2005. С. 161–162.

33

См.: Мареева Е. В. Культурология. Теория и история культуры: учеб. пособие. М.: Экзамен, 2008. С. 10.

34

Он пишет: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. Возделывание души – это и есть философия; она выпалывает в душе пороки, приготовляет душу к принятию посева и вверят ей – сеет, так сказать, – только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай». Цицерон М. Т. Избр. соч. М.: Худож. лит-ра, 1975. С. 252.

35

Длительное время считалось, что существует множество историй национальных культур (как и самих культур), а теория культуры одна, и эта теория приложима в равной мере к любой конкретной культуре. Однако культурологи довольно скоро убедились в том, что существуют разные теории культуры. Причем невозможно однозначно признать истинной лишь какую-то одну из них. Это объясняется тем, что система культуры настолько сложна и внутренне противоречива, что в различных аспектах она обретает различный смысл и оценку, а культура в целом предстает как многомерное и многозначное целое, принципиально постигаемое через разные концептуализации. Поэтому в культурологии правомерно говорить о неисчерпаемой множественности определений культуры, концепций культуры, теорий культуры, что составляет своеобразие этого феномена и огромное преимущество перед иными общественными явлениями, гораздо более однозначными и одномерными по своей природе. Об этом см.: Кондаков И. В. Культура России: краткий очерк истории и теории: учеб. пособие. М.: Ун-т, 2008. С. 6–7.

36

См.: Шендрик А. И. Теория культуры: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, Единство, 2002. 519 с.; Лившиц М. А. Джамбаттиста Вико // Лившиц М. А. Избр. произведения: В 3 т. Т. 2. М., 1986. С. 4–56.

37

Подробнее см.: Шендрик А. И. Теория культуры: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, Единство, 2002. С. 20–25.

38

Впервые как самостоятельное понятие «цивилизация» появляется в сочинении Мирабо «Друг людей, или трактат о народонаселении» (1757). Здесь цивилизация рассматривается как форма добродетельного общественного устройства.

39

Подробнее см.: Пархоменко И. Т., Радугин А. А. Культурология в вопросах и ответах для экзаменов и зачетов: учеб. пособие. М.: Центр, 2001. С. 35–37.

40

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. С. 231.

41

Там же. С. 427.

42

См.: Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. С. 303.

43

Гегель Г. Эстетика. В 4 т. Т. 3. М.: Искусство, 1971. С. 603.

44

См.: Черная Л. А. Культурология: основы теории: учеб. пособие. М.: Логос, 2003. С.32–38.

45

См.: Моление Даниила Заточника // Хрестоматия по древней русской литературе / сост. Я. К. Гудзий. М.: Просвещение, 1973. С. 140.

46

Ученые предполагают, что термин «политичность» был привезен в Россию из Европы первыми пенсионерами Петра Великого и преподавателями Киево-Могилянской академии, приглашенными Петром в 1701 году.

47

Автор «Арифметики» 1703 г. Леонтий Магницкий под культурой понимал «удобрение разума наукой».

48

К их числу он относит Н. Карамзина, П. Чаадаева, А. Хомякова, В. Белинского, И. Киреевского, А. Герцена, братьев Аксаковых, Н. Чернышевского, К. Кавелина, Н. Добролюбова, , М. Каткова, Д. Писарева, Ап. Григорьева, А. Афанасьева, Ф. Буслаева, Н. Данилевского, Ф. Достоевского, Н. Страхова, К. Леонтьева, Н. Михайловского, В. Соловьева, Л. Толстого, В. Розанова, Д. Мережковского, Р. Иванова-Разумника, Г. Плеханова, Вяч. Иванова, А. Белого, Н. Бердяева, И. Ильина, Ю. Тынянова, В. Проппа, М. Бахтина, Г. Гуковского, И. Грабаря, Б. Асафьева, Д. Лихачева, Ю. Лотмана, Б. Успенского, В. Топорова, А. Панченко, Ю. Степанова, Г. Гачева, А. Ахиезера и многих других. См.: Кондаков И. В. Культура России: краткий очерк истории и теории: учеб. пособие. М.: Ун-т, 2008. С. 7.

49

В это время заявляет о себе писатель-гуманист Антиох Кантемир (1708–1744), который культурным человеком считает гражданина («сына Отечества»), человека просвещенного, благородного, т. е. обладающего особыми душевными качествами. Исходной посылкой для подобных выводов поэта был тезис о равенстве человеческой природы, дающей право каждому считать себя равным другим людям. Благородство необходимо воспитывать в человеке с детства. Можно одолеть власть природы над людьми в детском возрасте, когда они охотнее склоняются к добру.

50

Он выделял пять периодов российской истории: первый – с древнейших времен до образования Древнерусского государства; второй – от образования Киевской Руси до правления Ярослава Мудрого, когда произошло объединение разных славянских племен под эгидой великокняжеского единовластия; третий – с середины XI в. до монголо-татарского завоевания: это время отмечено развитием удельной системы; четвертый – период золотоордынского владычества и до царствования Ивана III; пятый – от Ивана III, когда страна освободилась от чужеземного ига и вновь объединилась под единой властью, до смерти Федора Алексеевича: за этот полуторавековый период в России завершилось создание национального государства.

51

См.: Ломоносов М. В. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 6. Труды по русской истории, общественно-экономическим вопросам и географии. 1747-1765 гг. М. – Л.: Изд-во Аккад. Наук СССР, 1952. С. 35, 170.

52

Десницкий С. Е. Юридическое разсуждение о разных понятиях, какия имеют народы о собственности имения в различных состояниях общежительства: На высокоторжественный день рождения ея императорскаго величества всепресветлейшия державнейшия великия государыни императрицы Екатерины Алексеевны самодержицы всероссийския / Говоренное в торжественном Императорскаго Московскаго университета собрании апреля 21 дня 1781 года. Юриспруденции доктором и профессором Семеном Десницким // Избр. произведения русских мыслителей второй половины XVIII в. / под ред. И. Я. Щипанова. М.: Госполитиздат, 1952. Т.1. С. 268–286.

53

Щербатов М. М., Радищев А. Н. «О повреждении нравов в России» князя М. Щербатова и «Путешествие» А. Радищева: факс. изд. / предисл. А.И. Герцена; вступ. ст. и коммент. Н.Я. Эйдельмана. М. Наука, 1983. 340 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурология в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Культурология в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пронин

Александр Пронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пронин - Культурология в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Культурология в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.