» » » Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II


Авторские права

Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II

Здесь можно купить и скачать "Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II
Рейтинг:
Название:
Технология: методика обучения и воспитания. Часть II
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3764-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Описание и краткое содержание "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.






Со временем у каждого учителя технологии накапливается большое количество дидактического материала по всем разделам программы. Но, несмотря на это, надо систематически его обновлять в соответствии с изменениями в науке, технике, технологиях и новыми подходами в педагогике. Кроме того, необходимо предусмотреть систему хранения дидактического материала. Желательно разделить его по темам и поместить в отдельные папки или коробки.

4.1.6. Оценочная деятельность учителя

Учитель обязан развивать, прежде всего, свои оценочные способности. Это умение человека правильно ориентироваться в людях, верно воспринимать их личностные качества, понимать их со стояние, оценивать мотивы их поступков, видеть причины тех или иных действий. Это целый комплекс специальных умений и навыков, которые проявляются и формируются, прежде всего, в общении.

Контроль и оценивание необходимы. Причем контроль должен быть систематическим и гласным. Оценка – это информация о степени усвоения учащимся учебного материала или определенных действий. Она измеряет уровень знаний, умений и навыков, помогает ориентироваться в учебном процессе, показывает, насколько хорошо ученик усвоил материал. Это критерий успешности в деятельности учащихся. Получить хорошую отметку престижно перед товарищами, к тому же можно порадовать близких.

Желательно пользоваться личностным способом оценивания в сочетании с нормативным. Нормативное оценивание содержит следующие критерии:

1) качество выполнения изделия;

2) соблюдение технологического процесса;

3) время, затраченное на изготовление изделия;

4) соблюдение правил техники безопасности.

Применять сопоставительный способ в его явном виде не рекомендуется. Способности у детей разные, сравнение учащихся между собой всегда воспринимается очень болезненно. Так как оценка оказывает большое воспитательное воздействие, учитель должен стремиться к развернутой содержательной оценке в доброжелательной форме. В итоге дети сами сравнят свои результаты с результатами товарищей, потому что сравнение каждому человеку небезразлично. По мере взросления учащихся все большее место в учете и контроле знаний, умений и навыков должны занимать взаимоконтроль и самоконтроль, которые способствуют формированию адекватной самооценки личности ребенка.

Эффективному использованию различных видов и форм контроля будет способствовать знание учителем индивидуально-психологических и личностных особенностей учеников. В своей работе педагогу необходимо стараться избегать случайных оценок. Не «ловить» учащихся на незнании, а выяснить его причину, войти в положение ребенка, считаться с его домашними обстоятельствами, состоянием здоровья, настроением. Никогда не ставить отметок «под горячую руку», чтобы потом не жалеть об этом. Не спешить ставить «двойку» в журнал. Учитель должен помнить, зачем он пришел в класс. Чтобы передать детям свои знания и умения, помочь им в развитии и воспитании. Плохие отметки не решают проблем, а только их усугубляют. Плохая отметка – это крайняя мера. Атмосфера в классе, взаимоотношения между учителем и учениками во многом зависят от того, насколько объективен и доброжелателен педагог при проведении оценивания.

Несколько правил, которые необходимо соблюдать учителю при проведении опроса:

1. Оценивать не личность ребенка, а его работу с учетом условий, в которых она выполнялась.

2. Спрашивать только желающего отвечать или готового к ответу и всегда с надеждой на хорошую отметку.

3. Не заставлять ученика вставать во время ответа, с места ему отвечать удобнее.

4. Не все учащиеся могут отвечать устно, необходимо приготовить карточки для письменного опроса.

5. Опросить каждого ученика по всем основным вопросам.

6. Учитывать в ответе главное, не снижать отметку за несущественные мелочи.

7. Слушать ответ внимательно, жестами, мимикой помогая ученику сориентироваться; похвалить за хороший ответ.

8. Если ученик не смог ответить, нужно дать ему шанс исправить неудачу.

9. Менять формы и методы контроля, изыскивать новые, привлекать учащихся к взаимо- и самоконтролю.

10. Помнить, что ученик – развивающаяся личность и относиться к нему надо с уважением и любовью.

Известно, что учащиеся придают отметкам очень большое значение, поэтому важно, чтобы их целью стало подлинное получение знаний и умений, а не хорошей отметки любой ценой.

Более подробно о проведении контроля и оценивания читайте в книге «Современные средства оценивания результатов обучения» [23].

Все методы, приемы, способы обучения, форма организации занятий, весь дидактический материал, способы контроля и оценивания будут определяться личностными качествами учителя. Поэтому в первую очередь учитель должен хорошо знать себя, особенности своей нервной системы, свой стиль преподавания; как могут отразиться те или иные особенности его личности на результатах педагогической деятельности.

4.2. Системы технологического, трудового и производственного обучения

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…

А. С. Пушкин

Система технологического (трудового) обучения – дидактическая категория, включающая в себя совокупность содержания, методов и организации обучения, определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. Система технологического обучения, положенная в основу учебного процесса, значительно влияет на содержание учебного материала и на методы обучения. Дидактические системы трудового, производственного обучения имеют свою историю.

Предметная (вещевая) система производственного обучения является исторически первой системой практического обучения. Она сложилась в условиях ремесленного производства, когда каждый работник выполнял законченные изделия от начала до конца. Учащиеся овладевают трудовыми умениями и навыками в процессе изготовления ряда типичных для данной профессии изделий по принципу постепенного нарастания сложности. Это период ремесленного ученичества: ученик-подмастерье, помогая мастеру, приглядывался к его работе и затем сам начинал изготовлять некоторые изделия.

Предметная система существовала до второй половины XIX века.

Достоинства этой системы:

1) знакомит учащегося со всем процессом изготовления каждого вида изделий и дает навыки организации труда;

2) поддерживает интерес к работе, т.к. учащийся видит полезные результаты своего труда;

3) позволяет сочетать обучение с производительным трудом;

4) обучение проходит по принципу от простого к сложному.

Недостатки:

1) требовалось много времени, чтобы ученик стал мастером;

2) трудовые приемы и операции усваивались учениками медленно и неряшливо, забывались;

3) изучение каждого трудового процесса шло как совершенно новое, тогда как многие приемы и операции могут повторяться при изготовлении разных изделий.

Главным элементом содержания является весь трудовой процесс в целом, без предварительного освоения входящих в этот процесс трудовых операций и рабочих приемов.

В настоящее время предметная система может быть использована в отдельных видах деятельности: при изучении народных промыслов – изделия из бересты, плетение корзин, кружевоплетение и др.

Операционная система была разработана в МТУ (Московское техническое училище, в дальнейшем им. Н.Э. Баумана) под руководством инженера Д.К. Советкина в 1868 г. Создатели ее называли «систематическим методом преподавания механических искусств». Система получила широкое распространение, за рубежом ее называли русской.

Пришедшее на смену ремесленному труду мануфактурное производство характеризовалось быстрым развитием и совершенствованием орудий труда. Последующий переход к машинной индустрии коренным образом изменил содержание и характер труда. В условиях разделения труда требовалось не произвести изделие, а выполнить лишь одну или несколько операций с высокой скоростью и ловкостью, т.е. расчленить производственный процесс на отдельные операции и приемы.

Содержание обучения включает в себя сначала усвоение обучаемыми ряда типичных операций, составляющих основу технологических процессов. После освоения всех основных технологических операций обучаемый переходил к работе по их применению, изготавливая какое-нибудь изделие. Были выделены по каждой профессии типичные виды, способы обработки и соответствующие им трудовые приемы и операции. Затем отобраны в качестве объектов изучения, включены в программу в определенной последовательности и сочетаниях. Кроме того, были разработаны серии упражнений по выполнению отдельных приемов и операций, решены вопросы о методах и формах организации производственного обучения, о наглядных пособиях и т.д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Книги похожие на "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Бабина

Наталия Бабина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.