» » » Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II


Авторские права

Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II

Здесь можно купить и скачать "Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II
Рейтинг:
Название:
Технология: методика обучения и воспитания. Часть II
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3764-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Описание и краткое содержание "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.






– графики, показывающие временную зависимость того или иного параметра;

– табличные представления словесных и числовых данных (расписания, таблицы и т.д.), возможно, дублируемые диаграммами для обеспечения наибольшей наглядности;

– фотографии.

Безусловно, использование такой наглядности делает процесс обучения более живым и интересным, повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации.

Разнообразный иллюстрированный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на новый качественный уровень, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Несомненно, использование компьютера на уроке повышает эффективность усвоения материала. Но необходимо помнить, что существуют санитарно-эпидемические нормы, ограничивающие время использования компьютера на уроках.

4.5.4. Учебно-материальная база по технологии

Успех занятий по технологии во многом определяется материально-техническим обеспечением кабинетов и мастерских по технологии. К учеб но-материальной базе по технологии относят практически все материальные средства, с помощью которых осуществляется учебный процесс. Значительное место среди них занимает учебно-производственное оборудование, которое отличается от обычного производственного тем, что оно изготовляется специально для учебных целей.

Учебно-материальная база по технологии включает в себя также лабораторное оборудование (аппараты, приборы, установки и т.д.); технические средства обучения (средства программированного обучения, средства наглядности и др.). «Расходная» часть учебно-материальной базы – различные конструкционные материалы (древесина, металлы, текстильные материалы, пищевые продукты и т.д.) – требует постоянного пополнения.

По функциональному признаку все оборудование можно подразделить на:

– основное оборудование индивидуального пользования (инструменты, приспособления);

– основное оборудование группового пользования;

– оборудование рабочего места учителя;

– учебно-наглядные пособия и аудиовизуальные средства;

– вспомогательное оборудование.

Велика роль учебно-материальной базы в преподавании технологии, так как в основе обучения лежит овладение учащимися предметно-практической деятельностью. Учебно-материальная база обеспечивает применение той или иной системы обучения, реализацию многих принципов обучения (наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения умений и навыков и др.).

Хорошая учебно-материальная база создает благоприятные возможности для воспитания учащихся в процессе обучения технологии. Наличие качественных и разнообразных конструкционных и других материалов, инструментов и приспособлений позволяет школьникам заниматься производительным трудом, создавать полезные изделия высокого качества. Это приносит им моральное удовлетворение и формирует положительное отношение к труду.

При конструировании, изготовлении, выборе и оценке качества учебно-производственного и лабораторного оборудования для изучения технологии исходят, прежде всего, из того, что оно должно обеспечить:

– выполнение каждым учащимся необходимых упражнений по освоению трудовых движений, рабочих приемов и трудовых операций;

– выполнение лабораторных работ в соответствии с учебными программами и требованиями образовательного стандарта;

– организацию и проведение практических работ учащихся в соответствии с логикой учебного процесса и требованиями учебных программ.

Оборудование учебных мастерских и технических кабинетов должно отвечать ряду требований:

– функционально-педагогические – возможность показа технологических приемов;

– технико-экономические – соответствие типам массового современного оборудования, обеспечение достаточно высокой производительности, выполнение нестандартных деталей и узлов, соответствие требованиям техники безопасности, гигиены труда и противопожарной безопасности;

– эргономические (эргономика – научная дисциплина, изучающая деятельность людей в условиях современного производства с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда) – это требования как можно большей приспособленности орудий и средств труда, а также самого процесса учебного и про изводственного труда учащихся к их психологическим и физиологическим закономерностям развития;

– технико-эстетические – оборудование должно быть не только удобным для работы, но и удовлетворять требованиям эстетики.

Существуют нормы оснащения конкретных учебных мастерских обязательным минимумом рабочих верстаков, столов, учебным оборудованием. В соответствии с ними разработаны типовые «Перечни для учебно-производственных мастерских различных типов» (по обработке металлов, древесины, кабинетов обработки тканей и пищевых продуктов, кабинетов автодела, по изучению тракторов и сельхозмашин, по основам животноводства и др.).

4.6. Урок как основная форма организации занятий

Педагогическая теория – абстракция.

Ее практическое применение – всегда высокое искусство.

И.П. Подласный
4.6.1. Формы организации занятий

Известны три основные системы организации педагогического процесса, которые отличаются друг от друга количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учащихся, степенью их самостоятельности и спецификой руководства со стороны педагога.

1. Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе. Вслед за ней появилась индивидуально-групповая форма обучения. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10-15 человек. Изложив материал одному ученику, он давал ему задание и переходил к следующему и т.д.

2. Классно-урочная система первоначально описана Я.А. Коменским в его книге «Великая дидактика». В дальнейшем К.Д. Ушинский глубоко научно обосновал все преимущества классно-урочной системы, создал теорию урока и разработал типологию уроков.

Классно-урочная система имеет следующие определяющие черты:

– класс складывается из учащихся приблизительно одного возраста, и его состав относительно стабилен;

– работа проходит по плану, предполагающему четкую организационную структуру занятий, в рамках строго установленного количества часов;

– уроки проводятся по расписанию, продолжительность урока 40-45 минут.

Преимуществом классно-урочной системы является сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм учебно-воспитательной работы.

3. Лекционно-семинарская система зародилась с созданием первых университетов, практически не изменилась до настоящего времени. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия – ведущие формы обучения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Книги похожие на "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Бабина

Наталия Бабина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Бабина - Технология: методика обучения и воспитания. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Технология: методика обучения и воспитания. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.