» » » » Ольга Иванищева - Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона


Авторские права

Ольга Иванищева - Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона

Здесь можно купить и скачать "Ольга Иванищева - Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Иванищева - Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона
Рейтинг:
Название:
Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3304-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона"

Описание и краткое содержание "Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона" читать бесплатно онлайн.



Монография освещает проблемы партиципарной коммуникации и специфику ее реализации в мурманской прессе в диахронии и синхронии. Предназначается для всех интересующихся проблемами региональной журналистики, исследователей теории коммуникации, а также для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 031300.62 (42.03.02) Журналистика и магистратуры 031300.68 (42.04.02) Журналистика очной и заочной формы.






В 1990-е гг. большинство финских газет стали независимыми от партий и стали «неприсоединившимися» региональными или местными газетами (Галкина 2008: 105-106). В 1980-х гг. в Финляндии, как и в большинстве европейских стран, начался процесс развития региональных газетных цепей, при котором компания, последовательно приобретая местные газеты в соседних регионах, расширяется географически (Михайлов 2003: 219).

Как известно, становление печати США происходило по региональному принципу. Преобладание региональной и местной печати стало характерной особенностью американской газетной прессы с конца XIX в. Именно локальная независимая печать создала конкурентноспособную в сравнении даже с европейскими моделями, а позднее и доминирующую в мире прессу (см. об этом, напр.: Быков 2003: 15; Михайлов 2004: 184; Макеенко 2003: 79).

Среди важных тенденций развития местной прессы в США – сокращение числа независимых изданий, их переход в состав крупных корпораций, газетных цепей и как следствие ослабление конкуренции (Быков 2003: 17), кластеризация собственности, т.е. применительно к прессе не просто покупка большого количества изданий по всей стране, а перевод газетной группы в более сконцентрированное, впервуюочередь по географическому признаку, состояние. Концентрация приводит к негативным результатам, в частности сокращение количества изданий и разнообразия мнений на местных рынках. Кроме того, переход собственности от независимых издателей и корпоративных собственников, для которых приоритетом была все же информационная власть, политическое влияние, к акционерным концернам, ориентирующиеся на законы биржи и поставившие экономический аспект выше информационного, сделал ситуацию тяжелой. Значение семейных, фамильных газет можно рассматривать, по мнению М.И. Макеенко, сдвух точек зрения: независимый голос владельца и его участие в делах и заботах их базового региона. Проблемы местной транспортной системы, жизни школ и церковных приходов, результаты местных спортивных команд, политические и экономические дискуссии на городском уровне являлись основой содержания почти всех ежедневных газет США. Излишняя коммерциализация газетной индустрии принесла двоякие результаты: огромные доходы и прибыли 1995-2000 гг. оказались добыты ценою недовольства и потери доверия читателей, продолжающегося падения тиражей и дальнейшего уменьшения аудитории. Уменьшение распространения газет вызваны не столько предпосылками социального, экономического и культурного характера (рост неграмотности и социальной пассивности, увеличение темпа жизни и затрачиваемого на работу времени, переезды из центра в пригороды и потеря связи с родными общинами), сколько те меры, который корпоративный менеджмент и специалисты по рыночной политике предпринимали для наращивания аудитории (внедрение цвета и графического оформления, увеличение объема иллюстративного и сокращение текстового материала, замену традиционной журналистики таблоидной и сервисной). Новое направление печати отпугнуло, по мнению М.И. Макеенко, устойчивую аудиторию на местных рынках, достаточно элитную, которая обращается к газете по причинам, которые не изменились и в 1990-е гг., – классифицированная реклама, спорт и погода, «жесткие» национальные и местные новости, аналитику (Макеенко 2003: 17, 78-80, 121).

По мнению М. Геруля, в условиях недемократических общественно- политических систем местная пресса либо вообще не развивалась, либо имела ограниченное общественное влияние и развитие, характеризующееся доминированием в ее составе изданий, однородных по содержанию и типологическим характеристикам. На развитие местной прессы оказывает влияние факторы, отражающие специфику данной местности, в том числе общественная и интеллектуальная активность местных жителей, степень осознания ими необходимости и значения выпуска местного издания, сложившиеся местные традиции и привычки читательской аудитории, наличие в данной местности экономической и материально-технической базы, требуемой для издания местной прессы. В современных условиях периодическая печать Польши является основным формальным каналом местной коммуникации, хотя рынок прессы, образованной на местном уровне, деформирован вследствие ограниченного экономического потенциала многих польских территорий и отличается высокой степенью концентрации (Геруля 2001: 8-9).

В российской науке в XXI веке появилось большое количество исследований, посвященных истории региональной журналистики, которые были вызваны в том числе разработанной под редакцией профессора МГУ Б.И. Есина в 1970-е гг. программой изучения дореволюционной газеты. Актуальность подобных исследований очевидна, так как история региональной прессы дополняет и уточняет картину развития отечественной журналистики.

Вместе с тем, по мнению НИ. Анроновой, в процессе изучения провинциальной журналистики выявились проблемы, требующие осмысления. Большинство исследователей сосредоточивают внимание на типологии конкретных изданий, понимая под этим описание условий создания, тематику и проблематику журналов и газет, деятельность их сотрудников, а изучение сходных явлений часто отсутствует в работах, посвященных конкретным периодическим изданиям различных этапов истории отечественной прессы. Повышению общего уровня современных исследований местных СМИ способствовало бы, как считает автор, создание обобщающего научного труда, посвященного закономерностям их развития и включение в монографии и учебники, освещающие историю русской журналистики, в качестве неотъемлемой составной части региональных средств массовой информации (Анронова 2008: 118).

Как отмечает И.Н. Блохин, обращение к журналистике как к объекту изучения вызывает интерес с точки зрения различных научных дисциплин. Автор выделяет 4 направления исследования журналистики: первое направление – изучение содержания журналистских произведений, включая ее проблематику, второе – институциональный анализ (уровни функционирования журналистики, взаимоотношения СМИ с другими институтами, типология журналистики), третье направление – исследование функций журналистики, четвертое – изучение деятельности самих журналистов (их творческих лабораторий, взаимоотношений с источниками информации, профессиональных особенностей создания текстов) (Блохин 2008: 4). Думается, такое деление исследований журналистики может служить отправной точкой для характеристики регионального информационного пространства. Хотя из этого списка выпало еще одно важное направление функционирования местных и центральных медиа – взаимодействие с читателем.

Мнения о роли региональной журналистике в информационном пространстве Российской Федерации можно разделить на две группы.

Первая группа исследований указывает на особую роль региональной журналистики в области консолидации регионального сообщества, на ее огромную значимость, на возрастание интереса к ней жителей региона. Исследователи подчеркивают тенденцию регионализации масс-медиа как нового исторического витка в развитии массовых информационных процессов, когда российская система СМИ развивается в основном «по горизонтали», что свидетельствует, по мнению одних ученых, о развитии демократии в стране, а, по мнению других, о возрастании информационного изоляционизма и сепаратизма регионов (см. об этом, напр.: Гаряева 2003: 12-14; Лебедева 2002: 17). Подчеркивается, что региональная печать стала одним из самых значительных компонентов в системе СМИ России, необходимым институциональным атрибутом самых социально неблагоприятных и экономически депрессивных территорий России и роль региональной периодики в выполнении функций, возложенных на прессу постоянно возрастает (см., напр.: Касютин 2011: 3; Корнеева 2008: 3).

Вторая группа исследователей полагает, что региональная журналистики имеет другой имидж в глазах жителей той территории, для которой она предназначена: современная региональная пресса, всилу своего многообразия, служит «атомизации» и индивидуализации регионального сообщества, разобщает и изолирует людей, играет значительную роль в деле манипуляции общественным мнением (Коровин 2005: 8), по мнению одних, в региональных СМИ ярче, чем в общероссийских, выражена «псевдодемократичность», так как они полностью зависимы от местной власти, по мнению других, региональные журналисты работают в условиях как подданнической, так и партиципаторной политической культуры регионального общества (см. об этом, напр.: Усманова 2007: 101; Рябова 2010: 7-8; Чемякин 2003). Главной проблемой региональных печатных изданий все последние годы остается проблема взаимодействия с местными властями (Средства массовой информации России 2005: 263), государственного регулирования региональной прессы (Касютин 2011). При этом региональная пресса по- прежнему остается важнейшим инструментом политической борьбы (Сарасов 2003: 3). По мнению М.В. НІкондина, жизнь регионов, их мнения, предложения, опыт, критика с мест находят слабое отражение на страницах общероссийских печатных изданий, сами региональные издания, преодолевая экономические и иные трудности, выживают, хотя сильна их зависимость от властных и коммерческих структур, рекламных инвестиций, невелик покупательский спрос многих категорий читателей (ПІкондин 2009: 10,16).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона"

Книги похожие на "Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Иванищева

Ольга Иванищева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Иванищева - Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона"

Отзывы читателей о книге "Диалог с читателем. Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.