» » » » Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории


Авторские права

Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Рейтинг:
Название:
Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-3292-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Описание и краткое содержание "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию ресурсного потенциала инвалидов ювенальнои категории на территории Мурманской области. В книге раскрывается состояние проблемы инвалидности, показаны теоретико-методологические основы исследования ресурсного потенциала, изложены результаты эмпирического исследования по оценке потенциала молодого поколения с инвалидностью. Книга предназначена для научных раоотников, специалистов, занимаюингхся проблемами инвалидности, а также преподавателей, студентов, аспирантов и всех интересующихся данной проблематикой.






Несмотря на отмеченные позитивные стороны в деле образования детей-инвалидов в регионе, тем не менее, сегодня все еще имеются учреждения, которые не используют возможности обучения детей, предусмотренные совместным письмом Минобрнауки России (№ ВФ-577/06) и Минздравсоцразвития России (№ 2608-ВС) от 04.04.2007 г. «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах… на образование». В Письме отмечается, что право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации58.

Согласно этому документу, обучение детей может осуществляться путем зачисления их в специальное (коррекционное) образовательное учреждение либо иное образовательное учреждение, расположенное поблизости. При этом следует исходить из того, что отсутствие у конкретного дома-интерната лицензии на осуществление образовательной деятельности ничуть не освобождает его администрацию от обязанности организовывать процесс обучения своих воспитанников59.

Особую тревогу вызывает положение тяжело больных детей. Зачастую им вообще отказано в праве на воспитание и образование. В Мурманской области более 50 % детей-инвалидов не имеют возможности посещать дошкольные учреждения. Численность детей, обучающихся на дому, составило 227 чел., охваченных дистанционным обучением – 115 чел. (в 2011 г. – 297 чел., охваченных дистанционным обучением 65 чел.). Региональная программа действий в интересах детей на 2012-2017 гг. предусматривает конкретные меры и действия по дальнейшему обеспечению адаптации детей с проблемами здоровья в обычной социальной среде60.

Проблема образования инвалидов ювенальной категории является ключевой для интеграции их в общество. В современном мире образование играет исключительную роль в профессиональной деятельности, повышает возможности восхождения по социальной лестнице, получения более значительного статуса. Помимо законодательного обеспечения получения инвалидами общего и профессионального образования (начального, среднего, высшего) важно, чтобы молодой человек с инвалидностью стал сам интересоваться выбором профессии, осознавать необходимость и роль собственного труда в общественном производстве, и хотел участвовать в этом труде.

Мы подошли к еще одной проблеме молодых людей с инвалидностью – проблеме трудоустройства и успешной профессиональной деятельности. На данный момент не существует законов, ограничивающих инвалидов по должностям, которые они могут занимать. Инвалид равен в своих правах со всеми, а группа инвалидности свидетельствует лишь об объеме обязанностей государства и работодателей при реализации его права на труд.

Институт занятости в Российской Федерации реализует меры социальной политики в отношении трудоустройства и обучения лиц с инвалидностью. Об этом указано в законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в 20-25 статьях. Органы Федеральной службы занятости России принимают решение и о признании инвалида безработным. В соответствии с действующим законодательством Управление Федеральной службы занятости осуществляет выплаты пособия по безработице инвалидам, признанным в установленном порядке безработными за счет фонда занятости.

Согласно п. 2 ст. 15 части II Европейской социальной хартии, ратифицированной Россией в 2009 г., инвалиды имеют право на доступ к занятости с помощью любых мер, поощряющих работодателей к найму и удержанию на работе данных лиц в обычной рабочей среде. А там, где это невозможно по причине инвалидности, необходимо адаптировать условия труда к потребностям инвалидов путем создания подходящих для них видов занятости в соответствии со степенью инвалидности.

Одним из главных условий для обеспечения занятости инвалидов является наличие в организации квоты для приема их на работу и создания специальных рабочих мест.

Содействие занятости инвалидов в пределах полномочий субъекта РФ в Мурманской области осуществляется в рамках Постановления Правительства Мурманской области от 06.10.2005 № 375 – ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области». В соответствии с региональным законодательством о социальной защите, поддержке инвалидов для организаций Мурманской области, независимо от правовых форм собственности, в настоящее время установлена квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Она составляет 2 % от среднесписочной численностиработников более 100 человек61.

Стоит отметить, что в 1 квартале 2013 года в службу занятости населения Мурманской области в поисках подходящей работы обратилось 408 инвалидов, из них 152 женщины. Приступили к профессиональному обучению и переподготовке 52 инвалида по профессиям: оператор компьютерной графики, кладовщик, делопроизводитель, охранник, техник-сметчик, I-C бухгалтерия, социальный работник и другим62.

Согласно сведениям, написанным в программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2012 год, в регионе остается низким качество рабочей силы, около 40 % зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. В отношении инвалидов этот показатель достигает 60 %. Сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, в том числе молодежи в возрасте 16-29 лет и инвалидов. Ежегодно в службу занятости обращаются свыше 2,0 тыс. инвалидов. При этом их профессиональный состав характеризуется низким уровнем профессиональной квалификации, что затрудняет трудоустройство. До 50 % обратившихся инвалидов имеют 1-2 группу инвалидности и рекомендации органов медико-социальной экспертизы о работе на дому или на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. Спрос на надомную работу на рынке труда Мурманской области практически отсутствует (1-2 вакансии в год)63. В целях повышения уровня трудоустройства инвалидов за счет субсидий из федерального бюджета создаются рабочие места для их трудоустройства.

Итак, сложность трудовой занятости инвалидов состоит не только в том, что инвалид не может или не хочет работать, но и в особых условия труда и ограниченных видах трудовой деятельности.

Следует также сказать несколько слов о социальной реабилитации и социальном обслуживании инвалидов.

Серьезной проблемой, с которой сталкиваются лица с инвалидностью, является плохое обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимают на основании медицинских показаний, к которым обычно относят стойкие расстройства функций организма, вызванные заболеваниями или травмами.

Перечень показаний для выделения инвалидам технических средств реабилитации определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Дело, однако, в том, что нормативный правовой акт, определяющий медицинские показания для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, пока не принят, а применявшиеся в этих целях прежде Методические рекомендации отозваны на основании письма Минздравсоцразвития России от 18.04.2007 г. № 3092-ВС.

В связи с этим Уполномоченный по правам человека РФ еще в ноябре 2010 года обратился к руководителю Федерального медико-биологического агентства с просьбой ускорить разработку соответствующих нормативных правовых актов. В декабре того же года пришел ответ, из которого следовало, что разработкой новых рекомендаций (теперь под названием «Перечень показаний…») занималось Минздравсоцразвития России. В свою очередь, последнее уже в июле 2011 года сообщило Уполномоченному о том, что в рамках пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации – Удмуртской Республике, Республике Хакасия и в Тюменской области – в 2012 году начата апробация разработанного Перечня показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации64.

Существует еще ряд серьезных проблем в данной сфере. Так. к настоящему времени отсутствует также единая система службы ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающая медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь детям, социально-психологическую и консультативную помощь родителям. Отсутствует преемственность помощи в раннем детстве и в дошкольном возрасте, организация комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе. Существует потребность обеспечения укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий и медико-социальной экспертизы современными квалифицированными кадрами, создания механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий. Требует внедрения современных методик комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Книги похожие на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Отзывы читателей о книге "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.