» » » Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества


Авторские права

Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Рейтинг:
Название:
Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-00186-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Описание и краткое содержание "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать бесплатно онлайн.



В пособии по духовной безопасности и духовному здоровью человека, семьи, общества рассмотрены вероучительные и правовые понятия и характеристики религиозного пространства России, исходя из религиозной преимущественно христианской), а также светской позиции. Анализируются такие теоретические и практические проблемы религиоведения, теологии и богословия, которые имеют отношение к духовной безопасности и духовнонравственному здоровью человека, семьи, общества, к характеристикам религиозной идентичности России. Сообщаются основы типологизации религиозных объединений и вероучений. Даются сведения о причинах зарождения сект, о молитвенном делании, реинкарнации и медитации. Приведены некоторые апологетические материалы. Сообщаются юридические сведения, полезные при судебном противодействии сектам. Даны рекомендации для различения экстремистских направлений в традиционных российских конфессиях, а также наиболее активных групп деструктивных культов, действующих на территории России. Приводятся сведения о Русской Православной Церкви. При перепечатке материалов из пособия ссылка на него обязательна.






Верным можно стать и пребывать только в единственной религиозной организации, созданной, освящаемой и непрерывно оберегаемой Самим Богом. Православие учит, что верным можно быть лишь в Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Как призывает апостол Павел: Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф. 4, 1-7). Подлинная, а не придуманная любовь к Богу приводит к тому, что православная жизнь строится не на анархическом своеволии человеческого духа, а на свободном, добровольном принятии воли Божией, то есть на апостольской законности, основанной и охраняемой Самим Господом Иисусом Христом (Чис.16, 1-5; 31-35; Мф. 10, 1; Мк. 3, 13; 6, 7; Ин. 1, 12; 6, 39; 10, 29; 15, 16; 17, 6; 2 Тим. 2, 5 и др.).

ПРИМЕРЫ СЕКТАНТСТВА В БИБЛИИ

Сектантство как явление, согласно христианскому учению, возникло еще во время пребывания людей в раю. Первыми сектантами сделались Адам и Ева. Последствия их кратковременного сектантства оказались сокрушительными для всего мира и последующих поколений. Первые люди отсекли себя от Бога, стали стыдиться, обнаружили себя «нагими», получили кожаные одежды. И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3, 11). Из-за духовной болезни Адама и Евы произошло вселенское грехопадение. В мире по свободной тварной воле человека возникли грех, разделение и умирание. В основе этого трагического разрушения лежит добровольное принятие греховного помысла. Помысл глупостигрех, и кощунникмерзость для людей (Притч. 24,9). От него начинается отпадение людей от Бога. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, познает Бог, что вдень, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт. 3, 1-7).

О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и вра-чевство; но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лицачернее тьмы. Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать (3 Езд. 7, 48-56).

Согласно Священному Преданию, Адам после грехопадения непрерывно каялся и плакал о своем богоотступничестве более девятисот лет в посте и смирении, до своей кончины. Через покаяние, горести и многие труды он получил святость. Но большинство его потомков не захотели исправить содеянное, не вернулись к Богу. Поэтому смерть осталась в мире.

При грехопадении сначала происходит добровольная духовная смерть, а затем неизбежно – вынужденная телесная. Нагота стала следствием возникшего отчуждения (отделения) от Бога и Его творения – мира. Произошла потеря цельности и полноты бытия для всей жизни человека, для всех и каждого. Для всех – первородный грех, для каждого – индивидуальные грехи.

Люди преобразились гибельно для себя из-за отпадения и сделали райский мир себе смертельно опасным. Гармоничное единство сущности и формы всего бытия нарушилось своеволием твари. Поэтому Бог по Своей безмерной любви приспосабливает весь мир для сохранения и продолжения жизни людей, а также сохраняет возникшую из-за людей смерть, чтобы начавшаяся греховность не возрастала бесконечным злом. Ныне лишь Промысл Божий поддерживает жизнь людей (икономия) и удерживает весь мир от краха. Для исправления самовольного проступка первых людей пришлось не восстанавливать нарушенную ими гармонию бытия, так как существует полная взаимозависимость всего от всего, каждого от каждого. Вернуться к Богу люди должны сами, по своей свободной воле. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 19-22).

Бог, не будучи создателем, причиной и источником греха, зла и смерти, попустил их появление для того, чтобы сохранить людям такую наибольшую степень самобытности и свободы, которая доступна тварной личности.

В людях произошли повреждение и разъединение души, ума, воли, сердца. Повреждение всего, что зависит от человека в его свободном волеизъявлении. Однако то, что не подчинено свободе воли человека, а определяется Богом, сохранилось в людях и мире неповрежденным, например, их сущность. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Быт. 1, 31). Сущность мира, не зависящая от воли людей, осталась прежней. Изменилась лишь внешняя его форма, взаимодействующая с падшим человеком.

Священное Писание дает много примеров разрушительных последствий принятия греховных помыслов и появления сект.

В Ветхом Завете:

Адам и Ева – из-за принятия ими греховного помысла возник первородный грех, глобальные последствия которого продолжаются и ныне. Они же были первыми людьми, до изгнания из рая находившимися в общении с Пресвятой Троицей (ибо подлинно разговаривать со сверхбесконечным трансцендентным Богом возможно лишь через Иисуса Христа в Духе Святом). Ветхий Завет однозначно показывает, что какие-то знания о Пресвятой Троице были у пророков.

Аврам и Сара – их сомнения относительно обещания Бога привели к серьезным историческим результатам. Они получили обетование от Бога в том, что будут иметь своих детей, но поколебались в своей вере и решили, несмотря на обещание Бога, получить ребенка от служанки. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15, 3-6). И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Абрамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Абрамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою (Быт. 16, 2-4). Этот пример важен тем, что из-за принятия Аврамом и Сарой лукавого помысла позже, через века произошли серьезные изменения в религиозном мире. Господь сказал, что сын Агари, Измаил будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих (Быт. 16, 12). Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне (Пс. 82, 6-7). История показывает, что, действительно, таковы часто и потомки его. Так греховный нераскаянный проступок любого человека может проявить себя спустя многие поколения.

В Ветхом Завете имеется первый гимн сектантства, гимн злу. Его произнес Ламех. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт. 4, 23-24). Ветхий Завет описывает немало случаев отпадения евреев от ветхозаветной иудейской религии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Книги похожие на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хвыля-Олинтер

Андрей Хвыля-Олинтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Отзывы читателей о книге "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.