» » » Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества


Авторские права

Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Рейтинг:
Название:
Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-00186-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Описание и краткое содержание "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать бесплатно онлайн.



В пособии по духовной безопасности и духовному здоровью человека, семьи, общества рассмотрены вероучительные и правовые понятия и характеристики религиозного пространства России, исходя из религиозной преимущественно христианской), а также светской позиции. Анализируются такие теоретические и практические проблемы религиоведения, теологии и богословия, которые имеют отношение к духовной безопасности и духовнонравственному здоровью человека, семьи, общества, к характеристикам религиозной идентичности России. Сообщаются основы типологизации религиозных объединений и вероучений. Даются сведения о причинах зарождения сект, о молитвенном делании, реинкарнации и медитации. Приведены некоторые апологетические материалы. Сообщаются юридические сведения, полезные при судебном противодействии сектам. Даны рекомендации для различения экстремистских направлений в традиционных российских конфессиях, а также наиболее активных групп деструктивных культов, действующих на территории России. Приводятся сведения о Русской Православной Церкви. При перепечатке материалов из пособия ссылка на него обязательна.






Поучительным примером, разоблачающим самочинных и поклоняющихся ложной свободе протестантов, в Ветхом Завете являются левит Корей и его сообщники. Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, у слышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе (Чис. 16, 1-5). Господь уничтожил и Корея, и всех примкнувших к нему (см. Чис. 16, 31-35). Таким образом, Бог указывает на то, что законное священство дается лишь тем, кто выбран Самим Богом.

В Новом Завете:

Иуда Искариот отсекает себя от Бога, и из-за принятия им греховного помысла в итоге предается Иисус Христос. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати (Лк. 22, 3). И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин. 13, 27). Отпавшие от Ветхого Завета иудейские сектанты, повсеместно существующие и поныне фарисеи и саддукеи, предали Мессию и до сих пор борются против Его Церкви. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Мф. 3, 7). В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Мф. 22, 23). Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое (Деян. 23, 6-8).

Еще образчик сектантства – николаиты. Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Откр. 2, 6). Так: и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих (Откр. 2, 15-16). Некоторые древние христиане полагали, что это символическое название, в буквальном смысле соответствующее Валааму и означающее всех подобных ему лжеучителей, увлекающих к идолопоклонству и нечистоте.

В Новом Завете упомянуты псевдохристианские лжеучители, тоже сектанты. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2 Пет. 2, 1-2.). Одним из источников сектантства является суемудрие, в частности гностицизм (от греч. γνωσις, лат. gnosis – знание). И сказал змей жене: нет, не умрете, познает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 4-6.). Апостол Павел предупреждает об опасности слепого влечения к знаниям. Мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает (1 Кор. 8, 1). Благодаря погоне за суемудрием через воздействие «тайных познаний» нарушается единство разума и сердца, мировоззрения и бытия. Бог предлагает людям светлый мир, а они ищут суетный мир и оправдывают себя этим. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5, 4).

ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫЕ О «РОДОСЛОВИИ» СЕКТАНТОВ

Настоящий раздел написан на основе материалов Н.М. Михайловой.

О зарождении псевдохристианских религий, сект и тайных обществ рассказано в трудах христианских святых. Уже во II веке после Р.Х. святой мученик Ириней Лионский опубликовал свои знаменитые «Пять книг против ересей». При этом он писал: «Так как весьма сложное дело открыть и обличить всех еретиков, то я счел необходимым прежде изложить… о происхождении их для того, чтобы ты понимал природу дерева, произведшего такие плоды». Действительно, ранние гностические секты, имевшие своим родоначальником упомянутого в Деяниях Симона-волхва, дают яркий пример того, что история сект может быть изложена в терминах генеалогии. Симон «родил» (был учителем) Кердона, Кердон «родил» Маркиона и т.д., а по имени каждого из них назывались соответственные секты (симониане, маркиониты и пр.). Но «родоначальником» был не один Симон-волхв, а как пишет святой Иоанн Дама-скин в своем трактате «О ересях вкратце»: «Всех ересей матерей и первообразов четыре» и далее говорит: «Ясно об этих четырех ересях выразился апостол, сказав: «О Христе Иисусе несть варвар и скиф, эллин и иудей» (см. Кол. 3, 11), но нова тварь» (см. 2 Кор. 5, 17). По состоянию на VIII в. после Р.Х. он дает описание более 100 ересей, среди которых мы встречаем как большую часть уже обличенных святым Иринеем, так и новые «побеги». И поскольку все человечество происходит от одного первого человека Адама, то и первого «родоначальника» всех ересей нам следует искать среди сынов Адама. Им был никто другой, как Каин, именем которого до сих пор некоторые сектанты называются (каиниты).

К сожалению, в современной религиоведческой литературе ереси и секты зачастую рассматривают поодиночке (или по группам, соединенным по второстепенным признакам), как самостоятельные, не связанные друг с другом явления. Авторы, как правило, основное внимание уделяют истории их возникновения и не всегда указывают на их идейное духовное родство и реальную преемственность. Между тем к настоящему времени насчитывается более 2400 антихристианских сект, и «древо», о котором говорил св. Ириней Лионский, неимоверно разрослось. Построить их полную «родословную», хотя и можно, но ее графическое изображение заняло бы слишком много места.

Перечисленные святым Иоанном Дамаскиным прообразы поименованы в соответствии с тем смыслом, который имеют ныне устаревшие термины (эллинизм, скифизм, варваризм). «Четыре матери» сект, по сути, есть: иудаизм (крайний монизм); гностицизм (политеизм); парсизм (крайний дуализм) и народное язычество. Хотелось бы отметить весьма важное обстоятельство – у всех древних народов с незапамятных времен существовали жрецы, хранители тайного знания («каббала» по-еврейски; «гносис» по-гречески; «манде» по-персидски; «чародейство», «волхвование» по-русски). Таким образом, параллельно с «народной религией» всегда и везде существовала и существует «религия элиты» со сложной системой посвящения и закрытыми для профанов мистериями (от греч. «мистерион» – тайна), где совершалось сознательное поклонение сатане (богу зла, которого дуалисты считали творцом «земли и мира видимого», в том числе и плоти человеческой). В эпоху торжества христианства жречество вынуждено было уйти в подполье, однако оно не исчезло, а существует и поныне в виде некоего тайного ордена для посвященных. Самоназвание этого ордена скрывается, а многочисленные наименования, даваемые ему, привели к тому, что почти утратилось понятие о его генетической преемственности.

Изучая «народные религии» – этот «демократический» вариант сектантских «доктрин» – важно не забывать о постоянном присутствии в них мистериальной составляющей. Элитарный оккультизм, самоназвание которого по причине тайности известно лишь узкому кругу посвященных, в среде разных народов в разные времена получал все же какие-то прозвища. В христианских странах Европы, которые с XI в. покрылись густой сетью манихейских дуалистических общин, к XIV в. сильно юдаизированных, он известен под названием «франкмасонство». Но названию этому не стоит придавать значение, так как оно не отражает сути явления и служит лишь для дезинформации профанов.

Древние мировые культы (иудаизм, гностицизм, язычество, парсизм, буддизм) сразу восприняли проповедь христианства крайне враждебно и поэтому в течение первых веков боролись с ним насильственными методами, то есть физически уничтожали первых христиан. Христианами часто становились бывшие иудеи, гностики, зороастрийцы и идолопоклонники. Они заражали Церковь своими верованиями и искажали учение в той части, которая их не устраивала. Таким образом, неприятие христианства не ограничивалось прямыми гонениями, но выливалось и в более изощренные формы: создавалось множество вероучений как явно вне Церкви, так и как бы внутри ее, в которых древние культы под прикрытием имени Иисуса Христа сохраняли свою сущность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Книги похожие на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хвыля-Олинтер

Андрей Хвыля-Олинтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Отзывы читателей о книге "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.