» » » Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества


Авторские права

Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Рейтинг:
Название:
Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-485-00186-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Описание и краткое содержание "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать бесплатно онлайн.



В пособии по духовной безопасности и духовному здоровью человека, семьи, общества рассмотрены вероучительные и правовые понятия и характеристики религиозного пространства России, исходя из религиозной преимущественно христианской), а также светской позиции. Анализируются такие теоретические и практические проблемы религиоведения, теологии и богословия, которые имеют отношение к духовной безопасности и духовнонравственному здоровью человека, семьи, общества, к характеристикам религиозной идентичности России. Сообщаются основы типологизации религиозных объединений и вероучений. Даются сведения о причинах зарождения сект, о молитвенном делании, реинкарнации и медитации. Приведены некоторые апологетические материалы. Сообщаются юридические сведения, полезные при судебном противодействии сектам. Даны рекомендации для различения экстремистских направлений в традиционных российских конфессиях, а также наиболее активных групп деструктивных культов, действующих на территории России. Приводятся сведения о Русской Православной Церкви. При перепечатке материалов из пособия ссылка на него обязательна.






В этих общинах манихеи удовлетворяли свои потребности в «духовной жизни», как они ее понимали. Коллективное кружение, бичевание (хлыстами и палками), прыжки и дрожание приводили их в исступленное состояние, когда они «получали духа» и он через них «пророчествовал». Это давало уверенность манихеям в их «безгрешности», «святости» и «спасенности», «чистоте», «белизне», «совершенстве», в отличие от прочих – «грязных» и «падших». В манихействе и происшедших от него сектах (как и в гностических) добро объявлялось злом, а зло – добром. Для «спасения души» от члена секты требовалось не только не исполнять Заповеди Божий, но как можно больше нарушать их.

Манихеи (подобно гностикам) требовали от своих последователей наистрожайшего аскетизма: полного отказа от мяса, вина и брака. В основе этого условия лежала глубокая вера манихеев (и гностиков) в то, что материя и плоть человека созданы злым богом, сатаною и только душа дана Богом благим, который создал «мир невидимый». Манихеи (и все сектанты, произошедшие из этого корня) гнушаются Творением Божиим, потому что не верят в Единого Бога-Творца, Вседержителя. Они считают, что «видимым миром» (и плотью человека) управляет якобы сатана (или антихрист), а потому плоть нужно умерщвлять. Брак для них – утеха плоти. Рожать детей – значит множить творение сатаны. Поэтому в их среде распространилось скопчество, а также практика самоистребления (пощением до самоуморения), толкуемая как своего рода искупительная жертва. У манихеев было три крещения. Они называли себя «истинными христианами».

Особая опасность манихейских сект состояла и состоит в том, что они называли себя христианами, служение сатане трактовали как «стяжание Святого Духа» и потому многих совращали в свою ложную веру.

Веками у границ Апостольской Церкви кипел и продолжает кипеть огромный богоборческий «котел», в который сливались потоки из разных мировых религий с приправой из внешне заимствованных христианских атрибутов, символов и обрядов. В этом антицерковном мире нет единой веры, благодатных Таинств и преемственности священства от Иисуса Христа и апостолов, однако есть нечто, что объединяет этот дробный и постоянно меняющийся мир.

Секты можно рассматривать как сообщества, объединенные, несмотря на кажущиеся разобщенность и многообразие доктрин, служением одному и тому же «духу». Чтобы понять сущность современного сектантства, чрезвычайно важно осознать это «духовно-идеологическое родство», убедительным доказательством коего служит взаимосообщае-мость всех сектантских общин и, что еще более важно, несомненность их происхождения одной из другой. Секты не появляются сами по себе, как может показаться, если читать игнорирующие духовный генезис справочники с поверхностным описанием истории отдельных культов. Непредвзятый анализ убедительно показывает, что все последующие секты возникали из недр предыдущих, посему генетически и духовно тесно взаимосвязаны. В качестве современного примера такого духовного единства можно сравнить биографии (особенно хронику и описания странствий) сатаниста А. Кроули и основателя «Церкви сайентологии» Л. Р. Хаббарда.

КОРЕННАЯ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ СЕКТ

С одной стороны, секты – действие сатаны. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Кор. 11,14-15). Но сатана не может без нашей свободной воли проникнуть в наши души и сердца.

Сектыдействие не только духов зла, но и нашей воли, последствие вольного принятия греховного помысла.

Итак, коренные причины зарождения сект кроются в торжестве слепой самости, саморазрушении целостности человека и принятии греховных помыслов. Здесь начинаются внутренние и внешние источники всех расколов и ересей, духовных обманов, заблуждений и болезней. В грехе кроется причина существования зла и смерти в нашем мире.

Дальше происходит три этапа самооправдания грешника:

– попытка доказать якобы объективную неизбежность своего проступка;

– поиск «возмещения» отпадения от Бога и Его Церкви;

– привыкание и приспособление к происшедшему.

Поэтому современная цивилизация основана на жизни как бы в протезах (идеологические, мировоззренческие, технические и иные искусственные «возмещающие» системы). Это заявление вовсе не направлено против науки и техники. Однобокий культ подобных протезов пропагандирует восхищение собой, взращивает ложную гордость человеческим гением (вспомним хотя бы научный коммунизм – интернационал-социализм и научный фашизм – национал-социализм). Однако это все тот же «удобный» сатанизм, представший ранее перед Адамом и Евой, – ложь, правдоподобие, духовный маскарад, самооправдание, человекобожие. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 8-9).

На этом мрачном фоне возвышается светлое духовно-нравственное здание Православия, выделяются открытость, цельность, гармония, глубина и полнота православного вероучения. В них сохраняется и передается всеобъемлющая и живая система духовно-нравственных Божиих Заповедей через непрерывное законное и непрекращающееся Священное Предание. Эти заповеди изложены во многих стихах Библии, например, в Исх. 20; Мф. 5, 3-12.

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37-40). Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр. 6, 1-2).

В большинстве религиозных направлений, религий и религиозных объединений неоднозначно относятся к проявлениям разномыслия среди своих членов, иногда без достаточных оснований объявляя своих оппонентов-единоверцев сектантами. В случае культов зла это понятно. Сатанисты применяют или убийство, или изуверские ритуалы выхода для своих вероотступников. В священных текстах ислама и иудаизма имеются призывы к физическому уничтожению оппонентов. В некоторых ответвлениях буддизма практикуются подобные меры. Протестантизм и неопротестантизм в своем обожествлении беспредельной свободы непрерывно порождают внутри себя секты. Кумир рериховцев К.Э. Циолковский в своих религиозно-философских утопиях настаивает на уничтожении сектантов – «неполезных» и инакомыслящих людей, ненужных народов и цивилизаций в интересах эволюции. Даже в таких якобы «свободолюбивых» религиозных движениях, как «Новый век», существуют жесткие ограничения для своих, например, нельзя обсуждать саму возможность существования единственной абсолютной Истины. Однако тяжело наблюдать, когда в Православии – абсолютной религии Любви – объективно необходимая борьба за чистоту веры сопровождается зачастую поиском «сектантов» среди своих же оппонентов – братьев и сестер. При оценке таких ситуаций необходимо учитывать, что внутренняя структура каждого религиозного направления, движения и объединения, несмотря на их внутреннее единство или сходство веры и духа, весьма разнородна. Здесь сказывается разнообразие человеческих характеров, мнений, стремлений, способностей и возможностей. Недаром в Новом Завете апостол Павел указывал, что надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11,19). Это не противоречит единству веры и духа. Поэтому в Православии принят принцип: единство в многообразии. Типовое духовно-социометрическое структурирование религиозного обьединения выявляет наличие в нем нескольких слоев (страт) – естественный источник разномыслия. Отмеченное показано в таблице (С. 147).


РАЗРУШЕНИЕ В СЕКТАХ ПОЛНОТЫ БЫТИЯ В БОГЕ

Возникновение сект всегда есть действие, совершаемое какой-либо конкретной личностью на основе той или иной ее веры. В случае ложной веры у личности возникает ошибочное созерцание и умоисступление. Своевольная личность принимает все это за истину и пытается внедрить духовную ошибку или болезнь в жизнь.

Личность представляет собой универсальную форму жизнедеятельности, самовыражения и самосознания духа. С одной стороны, каждая тварная личность есть атом свободной саморефлексии всей бесконечной реальности, с другой – она есть запечатленная икона образа Божи-его. Человеческая личность соединяет собой видимый, а также невидимый миры, вследствие этого обладает плотью, а также душою. У многих людей иногда бывает ложное ощущение одиночества, однако личность никогда не остается одна, она всегда общается (хотя бы с собой). Ей предоставлен сверхпространственный и сверхвременной диапазон объектов умственного постижения (от любого прошлого до будущего, от бесконечно малого до вселенной) и общения – от самой внутри себя до Бога. Она способна размышлять о любом существующем, даже о неизвестном. Через личность соединяются имманентное и трансцендентное бытие. Поэтому социально значимые черты личности являются лишь частью ее бытия, а всеобъемлющего определения личности быть не может, и тем более недостижимо исчерпывающее познание ее. Личность гораздо больше, чем индивидуальность (которая означает отделен-ность). В некотором смысле личность можно считать рефлексией материи самой на себя, что, конечно, осуществимо только через духовность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Книги похожие на "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хвыля-Олинтер

Андрей Хвыля-Олинтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хвыля-Олинтер - Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества"

Отзывы читателей о книге "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.