» » » » Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма


Авторские права

Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма

Здесь можно купить и скачать "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Рейтинг:
Название:
Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-906081-08-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Описание и краткое содержание "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается физическая культура и спорт каксоциальный институт и вид профессиональной деятельности. Особое внимание уделено социальной роли физической культуры и спорта в развитии общества и механизмам оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт». Проанализированы приоритетные направления социальной политики государства в развитии физической культуры и спорта. Рассмотрено влияние социально-трудовых отношений на развитие физической культуры и спорта. Представлены общие характеристики социально-трудовых отношений и основыорганизации труда в физкультурно-спортивных организациях.






Эта особенность трудового поведения спортсменов обуславливает нелинейную полифункциональную связь их с процессом спортивного производства, многомерность и эластичность их трудовой мотивации. Последняя не всегда совпадает с целями социального института спорта.

Бывшие спортсмены придают большое значение не только экономической составляющей трудовой деятельности, но и её социальной составляющей. На фоне фиксируемого общесоциального роста экономической составляющей труда, бывшие спортсмены переносят на трудовую деятельность морально-психологическую и статусную составляющую спортивных отношений. Между высоким адаптационным потенциалом бывших спортсменов и ограниченными возможностями их социального выбора, который сложился в силу объективных причин, существует серьезное социальное противоречие. Оно разрешается в том, что при общих высоких адаптационных способностях бывших спортсменов, большинство из них все же стремятся самоактуализироваться в тех сферах, которые или прямо, или косвенно связаны со спортом.

Спорт, как социально-трудовая деятельность личности характеризуется через противоречие между возрастающими требованиями общества к росту достижений и требованиями безопасности. Это противоречие, генерированное законом возвышения человеческих потребностей, все более часто разрешается в пользу спортивных достижений, что выступает фактором повышения роста риска в данном виде деятельности.

Установлено, что общество нерационально использует трудовой ресурс бывших спортсменов: жесткость требований к физиологическим и психофизиологическим элементам устойчивости личности во многих областях трудовой деятельности возрастает. При этом потенциал физического и психического здоровья населения снижается.

Такое противоречие может привести не к единичным, а к массовым случаям техногенных катастроф, вызванных «человеческим фактором». Специально обученные и подготовленные бывшие спортсмены могли бы с успехом брать на себя те виды трудовой деятельности, где устойчивость и стабильность «человеческого фактора» является решающей для жизни и здоровья многих людей. Этот тезис может лечь в основу создания социальных концепций и программ повышения уровня безопасности социального взаимодействия.

Этот тезис может лечь в основу создания социальных концепций и программ повышения уровня безопасности социального взаимодействия.

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Социальная роль физической культуры и спорта в развитии общества и социализации личности

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного спортсмена Александра Волкова: «…спорт сегодня – это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам». Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

В США, например, еще в 60-е годы, спорт, став национальным увлечением, был объявлен моделью самого американского общества. Начиная с 70–80-х годов прошлого столетия спорт в США является «второй религией», в которую верят большинство американцев. Население бережно относится к своему здоровью, понимая, что это – личный капитал, от качества которого в жизни зависит многое: карьера, личное счастье, светлое будущее. Немаловажную роль в популяризации спорта сыграли СМИ. Именно этот фактор помог преодолеть так называемый «психологический барьер» в отношении населения к физической активности1.

Анализ развития спорта в США и других странах мира показывает, что активная позиция населения по отношению к спорту формируется как следствие хорошей пропаганды СМИ. Именно от СМИ, и в первую очередь от TV, зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью рассматриваются как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности.

Социологические опросы населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.

Люди, прошедшие школу спорта, убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни – «рассчитывать на самого себя». Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств – честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.

Однако, говоря о положительных моментах социализации средствами спорта, нельзя не сказать о негативных фактах развития современного спорта, которые серьезно повлияли на его ценности. Погоня за медалями и рекордами привела к возникновению таких негативных явлений в спорте, как стремление к победе любой ценой, допинг, ранняя специализация, жестокость, насилие и т.д. Поэтому все чаще возникает вопрос, а гуманен ли современный спорт, что необходимо сделать, чтобы сохранить этот феномен для благородных целей развития личности и общества?

По своей природе спорт, несмотря на присущую ему соревновательность, гуманен, поскольку он способствует развитию личности, помогает раскрывать непознанные возможности человеческого организма и духа. Реализация гуманистического потенциала спорта не происходит сама собой и во многом зависит от того, в каких целях общество использует спорт.

Процессы коммерциализации и профессионализации приняли чрезмерный и необратимый характер. В конце XX века профессиональный спорт стал составной частью международного спортивного и олимпийского движения. Сегодня многие ученые, критикуя существующий путь развития международного спорта, пытаются найти новые модели соревновательной деятельности. Особенно важны такие исследования для массового и детского спорта. Уже созданы концепции спартианского движения, спортизированного физического воспитания, валеологического и олимпийского воспитания молодежи. Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать гуманистические ценности спорта.

Роль физкультуры и спорта в формировании личности

Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.

Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив – это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен. Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена наряду с семьей, школой задействован социальный институт физической культуры и спорта. Среди агентов первичной социализации далеко не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. Для юного спортсмена тренер также играет одну из ведущих ролей. Ровесники, напротив, равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В каком-то смысле, с одной стороны – ровесники, а с другой – родители и тренер воздействуют на юного спортсмена в противоположных направлениях. Тренер в данном случае усиливает позиции родителей в формировании базисных ценностей, а также регулирует сиюминутное поведение, ориентируя юного спортсмена на спортивный стиль жизни, достижение высоких результатов2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Книги похожие на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Бондаренко

Майя Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Отзывы читателей о книге "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.