» » » » Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма


Авторские права

Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма

Здесь можно купить и скачать "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Рейтинг:
Название:
Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-906081-08-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Описание и краткое содержание "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается физическая культура и спорт каксоциальный институт и вид профессиональной деятельности. Особое внимание уделено социальной роли физической культуры и спорта в развитии общества и механизмам оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт». Проанализированы приоритетные направления социальной политики государства в развитии физической культуры и спорта. Рассмотрено влияние социально-трудовых отношений на развитие физической культуры и спорта. Представлены общие характеристики социально-трудовых отношений и основыорганизации труда в физкультурно-спортивных организациях.






Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.

Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8–10 % населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60 %. Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80 %.

В настоящее время правовая и нормативная базы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить права каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.

Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта – отток за рубеж квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом уровне, а с другой – отсутствием условий для полноценной работы в нашей стране. Поэтому в условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.

Эта система в новых условиях призвана обеспечить комплексное решение проблем развития человека и должна быть направлена на:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;

– воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);

– консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;

– развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

– воспроизводство здорового населения;

– подготовку к производственной деятельности и воинской службе;

– формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

– проведение досуговой деятельности в многообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;

– удовлетворение потребности в массовых спортивных зрелищах;

– создание мощной спортивной индустрии, входящей в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;

– более эффективную социальную и физическую реабилитацию инвалидов;

– сохранение лидирующих позиций российских спортсменов в международном спортивном движении и ускорение процессов интеграции России в общемировую систему;

– создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

В целях реализации новых социальных требований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы и формированию здорового образа жизни населения.

Одной из главных функций государства является удовлетворение общих потребностей, в том числе потребностей в здоровом образе жизни и в занятиях физкультурой и спортом. Сегодня необходимо разработать единую стратегию действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.

1.2. Направления и механизмы оптимизации управления отраслью "физическая культура и спорт"

В период построения рыночных отношений в России оптимизация управления отраслью "физическая культура и спорт" осуществлялась по различным направлениям. Остановимся кратко лишь на некоторых наиболее значимых для функционирования отрасли достижениях и проблемах.

Управление отраслью осуществляется в настоящее время на принципе децентрализации, который закреплен в конституционном положении о том, что физическая культура и спорт находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72). Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76).

В соответствии с конституционными положениями в 1993 году впервые в отечественной законодательной практике были приняты "Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте", на базе которых в большинстве субъектов Российской Федерации были разработаны и приняты законы о физической культуре и спорте.

1999 год ознаменован принятием Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Законотворческая инициатива не ограничивается только разработкой, обсуждением и принятием названного закона.

В настоящее время в Государственную Думу Российской Федерации внесены проекты и других законов, с помощью которых в перспективе появится возможность регулировать более широкий спектр правоотношений в отрасли.

Иными словами, в постсоветский период начато и продолжается формирование пакета законодательных актов, составляющих нормативно-правовую основу управления отраслью "физическая культура и спорт".

Однако этот позитивный процесс не свободен от ряда недостатков и даже наличия противоречий: действующий отраслевой федеральный закон далек от совершенства, т.к. не в полной мере учитывает современные реалии и не регулирует многих правоотношений, складывающихся в отрасли в условиях построения рыночных отношений; ряд норм отраслевого федерального закона вступает в противоречие с действующим российским законодательством; отраслевое законодательство субъектов Российской Федерации, разработанное на базе "Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте", утративших свою юридическую силу в 1999 году, по ряду норм вступает в противоречие с действующим отраслевым федеральным законом и др.

Таким образом, активизация и качественное совершенствование законодательной базы являются одними из важнейших путей дальнейшей оптимизации управления отраслью "физическая культура и спорт" в рыночных условиях.

Тем не менее, наличие отраслевого законодательства не является панацеей от всех бед. К сожалению, следует акцентировать внимание на отсутствии должного контроля за его выполнением. Реализация нормативно-правовых актов в полном соответствии с "буквой закона" также является действенным инструментом совершенствования отраслевого управления.

Несмотря на значительные трудности в России практически сохранена организационная структура управления отраслью, включающая – с учетом специфики физической культуры и спорта – государственные и общественные органы управления.

В постсоветский период федеральный орган государственного управления отраслью "физическая культура и спорт" пережил 10 реорганизаций, т.е. столько, сколько не переживал за весь советский период.

Нынешний – министерский – статус федеральный орган государственного управления отраслью приобрел впервые в истории России; впервые же руководитель отрасли получил ранг министра – полноправного члена правительства Российской Федерации.

Государственные органы управления отраслью имеются и во всех субъектах Российской Федерации. Следует, правда, обратить внимание на то, что в 75 субъектах Российской Федерации эти органы носят монофункциональный, а в 14 субъектах Российской Федерации – полифункциональный характер, что, в определенной степени, затрудняет координацию управленческой деятельности на федеральном и региональном уровнях.

Сохранение государственного отраслевого органа исполнительной власти на различных уровнях, повышение его статуса на федеральном уровне следует рассматривать как один из важнейших инструментов оптимизации управления отраслью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Книги похожие на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Бондаренко

Майя Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Отзывы читателей о книге "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.