» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






АДРЕСАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ – отнесение платежей к определенному долгу, осуществляемое кредитором. Если дебитор имеет два отдельных долга и не указывает при взносе средств, по какому из них он платит, то кредитор может выбрать, на какой долг он отнесет платеж. Это может быть важным, так как, например, платеж может быть отнесен к просроченным в силу истечения исковой давности, что позволит кредитору возбуждать дело против должника по второму долгу, который не просрочен в силу истечения исковой давности.

АДРЕСНЫЙ – обращенный к определенной группе людей, предназначенный им; привязанный к определенному адресу, точке.

АДРИТУРА (англ. adriatmn) – 1) при пересылке товара означает, что товар отправляется прямо на место назначения; 2) в вексельных операциях означает, что просроченный или опротестованный вексель предъявляется к взысканию непосредственно к лицу, давшему вексель, или поручившемуся за него.

АДДЕНДУМ (от лат. addere – добавлять, прибавлять; англ. addendum) – дополнение к договору, в частности к чартеру, выработанное сторонами, изменяющее или до-полняющее те или иные его условия.

АДЕКВАТНЫЙ (от лат. adaequalus – приравненный; англ. adaequalus) – равный, тождественный, вполне соответствующий.

АДЖАСТЕР (англ. adjuster) – официальный эксперт, специалист в области морского права. Синоним: Диспашер.

АЖИО (от итал. aggio; англ. agio) – 1) в период действия золотого стандарта – отклонение в сторону превышения рыночной цены золота, выраженной в бумажных деньгах, по сравнению с количеством бумажных денежных знаков, номинально представляющих данное количество золота; 2) отклонение в сторону превышения рыночного курса денежных знаков, векселей и других ценных бумаг от их нарицательной стоимости; 3) комиссия, взимаемая за обмен бумажных денег на монету или за обмен «слабой» валюты на «сильную» валюту. Синоним: Паж.

АЖИОТАЖ (от фр. agiotage волнение; англ. stock-jobbing) – 1) искусственное, спекулятивное повышение или понижение курса биржевых бумаг или цен на товары с целью извлечения прибыли: 2) сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого- либо дела, вопроса.

АЖИОТИРОВАТЬ – играть (на бирже) с целью вызова понижения или повышения каких-либо ценных бумаг или товаров.

АЖУР (от фр. a jour – по сей день) – 1) состояние бухгалтерского учета, когда все счетные записи делаются в день совершения хозяйственных операций; в более широком смысле – когда учетно-вычислительные операции выполняются в установленные сроки; 2) соответствие данных аналитического и синтетического учета, складского и бухгалтерского учета, остатков и оборотов по счетам синтетического учета, выведенных в Главной книге, балансовым остаткам. В общем виде – полное соответствие данных текущего бухгал-терского учета и отчетности.

АЗАРТ (фр. hazard – случай, случайность) – сильное возбуждение, задор, увлечение.

АЗИАТСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА – специфическая разновидность общественного способа производства. Характеристика А. с. п. в мировой экономической мысли впервые дана в переписке Маркса и Энгельса в 1853 г. и в статье Маркса «Британское владычество в Индии». Позднее сущность А. с. п. раскрывается в «Экономических рукописях 1857–1859 годов», в особенности в разделе «Формы, предшествующие капиталистическому производству». Некоторые черты и стороны А. с. п. раскрываются Марксом в «Капитале» при анализе конкретных экономических категорий, а также Энгельсом в «Анти-Дюринге». Однако категория А. с. п. в марксистской литературе конца XIX – начала XX вв. не получила дальнейшего развития. Вопросы А. с. п. были предметом научного обсуждения в 20–30-х гг., способствующего более глубокому пониманию данной проблемы. Но дискуссия осталась незавершенной. В 60-х гг. научная общественность вновь вернулась к обсуждению А. с. п. Характеристика А. с. п. до сих пор остается неоднозначной. В одном случае А. с. п. рассматривают как доклассовое общество, в другом – как рабовладельческое, в третьем – как феодальное, в четвертом – как переходное, сочетающее различные формы эксплуатации, присущие разным формациям. Следовательно, проблема А. с. п. нуждается в дальнейшей теоретической разработке.

АЙ-КЬЮ (от англ. Intelligence quotient (IQ) – коэффициент интеллектуальности – показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе комплексного тестирования.

АКАДЕМИЯ (греч. Akademia) – 1) философская школа, основанная Платоном (IV в. до н. э.) близ Афин (название от рощи, в которой преподавал Платон); 2) наименование учреждений научного, учебного и художественного характера.

АКВАТОРИЯ (лат. aquatorium) – участок водной поверхности, например, акватория торгового порта.

АКВАТОРИЯ ПОРТА – водная поверхность порта в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов. А. п. может быть местом реализации риска страхового случая.

АКВИЗИТОР (от лат. acquisitor – приобретатель) – 1) страховой работник, занимающийся заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования; 2) агент транспортной организации, занимающийся привлечением новых грузов и грузоотправителей. А. – агент транспортной или страховой фирмы, в обязанности которого входит привлечение новых клиентов.

АКВИЗИЦИЯ (от лат. acquisitio – приобретаю, достигаю) – 1) на бирже – скупка акционером или группой акционеров (иногда вместе с определенным числом заинтересованных сотрудников) всех акций предприятия. А. означает приобретение данного предприятия. Различают мирные и враждебные А. Мирные А. совершаются путем приобретения одного предприятия другим или слиянием двух и более предприятий на добровольной основе (с их согласия). Враждебные А. совершаются без согласия того или иного предприятия. В последние годы в США и странах Западной Европы наблюдается резкое увеличение количества враждебных А. Кроме названных двух видов А., существуют другие разновидности финансового слияния предприятий. В их числе: а) обмен акциями между двумя обществами; б) приобретение предприятий группой менеджеров. При этом приобретение предприятия зачастую производится в кредит, и долг погашается за счет прибыли данного предприятия либо продажи части его имущества. Основными причинами роста А. являются: а) перенасыщенность многих западных рынков, что затрудняет отдельным предприятиям сохранить свое место на рынке; б) наличие у многих предприятий крупных сумм ликвидных средств, позволяющих им приобретать новые предприятия. Это стало возможным вследствие достаточно стабильной экономической конъюнктуры в течение ряда последних лет; 2) привлечение новых клиентов, новых грузов, новых страхований сотрудником или агентом транспортных или страховых компаний – аквизитором.

АКВИЗИЦИЯ В СТРАХОВАНИИ – работа с населением по заключению новых договоров страхования. Аквизиция должна быть организована так, чтобы число вновь заключаемых и возобновляемых договоров постоянно превышало число прекращающихся и заканчивающихся договоров.

АКВИЗИЦИЯ «ВРАЖДЕБНАЯ» – операции по приобретению одного пред-приятия другим или слияние двух или более предприятий, проводящиеся без согласия того или иного предприятия.

АКВИЗИЦИЯ ГРУЗА – привлечение грузов для загрузки линейных судов. А. г. осуществляется обычно специальными агентскими фирмами, которые имеют постоянные договорные отношения с линейными компаниями и осуществляют весь комплекс мер в целях обеспечения грузами судов компании в данном порту.

АКВИТЕНС (англ. acquittance) – документ, освобождающий от финансовой ответственности, в том числе в случае полной оплаты обязательства.

АККЛАМАЦИЯ (от лат. acclamatio – крик, восклицание) – принятие или отклонение собранием какого-либо предложения без подсчета голосов, на основе реакции участников собрания, выражаемой возгласами, репликами и т. д.

АККОМОДАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА (англ. accomodating policy) – экономическая политика, направленная на смягчение последствий шоков в экономике и ослабление их разрушительной силы. Так, политика расширения совокупного спроса за счет усиления роста цен при сохранении объема производства на естественном уровне для нейтрализации неблагоприятных шоков со стороны предложения.

АККОМОДАЦИЯ (лат. accommodatio) – приспособление к чему-либо.

АККОРДНЫЙ ДОГОВОР (от ит. accordo – соглашение, договор) – выполняемый по договору в целом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.