» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






ОБСЛУЖИВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ – обслуживание взаимных расчетов организаций предприятий, компаний, ведение, осуществление таких расчетов через банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также операций инкассации и выдачи наличных денежных средств со счетов для осуществления текущей деятельности.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНДАРТНОЕ – техническое обслуживание, которое осуществляют в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и планам. Эта наиболее совершенная форма планово-предупредительного обслуживания характеризуется высокой экономичностью, полной ликвидацией простоев на рабочих местах из- за его осуществления, но требует жесткой ритмичности основного производства.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ – комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машиностроительной продукции и других изделий. О.б. включает работы по устранению дефектов, возникших при транспортировке товара к месту продажи, при складировании; пусконаладочные работы и т. д. Послепродажное О. б. подразделяется на гарантийное и послегарантийное. Уровень технического обслуживания, наряду с качеством и ценой, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЕ – конечный результат деятельности транспортных предприятий по выполнению договора перевозки. Представляет совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих реализацию транспортной продукции (услуги) перед его заказчиком (продавцом или покупателем). Включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, надежность, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие как накопление, подработка, хранение груза, ремонт тары, затаривание груза, маркировка, подготовка сепарационного материала и др. Этапы транспортного обслуживания: подготовка продукции к перевозке; доставка ее к магистральным видам транспорта, заключение договора перевозки, погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления и назначения продукции; перемещение товара; таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции на погранпунктах; раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза; ведение претензий, исков, арбитражных дел. Кроме того, на том или ином этапе возникают посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно- экспедиторское обслуживание, бондовые операции.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ – комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара – это процесс выбора наиболее рационального и экономичного способа доставки груза, планирование перевозок, подготовка товара к погрузке и транспортировке. В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: упаковка; затаривание; заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, а поручает эту работу квалифицированным стивидорам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляющие расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА – 1) явления, сопутствующие какому-нибудь другому явлению и с ним связанные; 2) условия, определяющие положения, существование чего-нибудь, обстановка.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ – изменение ситуации под воздействием условий, которые нельзя было предвидеть. О. н. делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств; оговариваются в договорах.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФОРС-МАЖОРНЫЕ – чрезвычайные обстоятельства, которые являются непреодолимыми для фирмы-контрагента и лишают ее возможности выполнить свои обязательства по договору (контракту). К О. ф. – м. относятся такие непредвиденные причины невыполнения контрактов, как стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, лесные пожары и др.), войны, правительственные запреты. О. ф. – м. освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств и возобновлении выполнения условий договора при прекращении их действия.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ – потенциальные будущие обязательства его на не точно известную сумму, являющиеся результатом его предшествующей деятельности и существенно изменяющие его финансовое положение по сравнению с тем, которое отражено в подтверждаемой бухгалтерской отчетности. К числу неопределенных обязательств относятся следующие: а) незаконченный судебный процесс, связанный с возможностью существенных расходов экономического субъекта; б) разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты налогов; в) гарантии качества продукции; г) гарантии по обязательствам третьей стороны; д) другие обязательства. Для оценки существенных событий и неопределенных обязательств экономического субъекта аудиторской организации необходимо выполнить ряд процедур, таких как: а) опрос руководства экономического субъекта по вопросам таких обязательств; б) изучение информации о претензиях налоговых органов; в) анализ характера юридических услуг, оказываемых экономическому субъекту; г) получение сведений от юриста, представляющего интересы экономического субъекта, о ходе судебных процессов и других конфликтов с третьими сторонами (а также при необходимости от независимых юристов); д) другие процедуры исходя из обстоятельств. Неопределенные обязательства должны быть отражены в итоговой части аудиторского заключения и в письменной информации (отчете) аудитора руководству экономического субъекта по итогам аудита в той степени, в которой позволяют знания о них, и с учетом мнения юристов относительно возможного исхода дела.

ОБСТРУКЦИЯ (от лат. obstructio – преграда, помеха) – 1) намеренный срыв какого-либо заседания, собрания как вид протеста, прием борьбы, главным образом парламентской; 2). действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо.

ОБЩАЯ ОБЛИГАЦИЯ (англ. general obligation bond) – муниципальная облигация, доход по которой и ее стоимость при погашении выплачиваются из будущих налоговых сборов эмитента. О. о. обеспечены гораздо более широким спектром активов, чем облигации, обеспеченные доходом от определенного объекта.

ОБЩАЯ СУММА НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ КОНТРАКТОВ (англ. open interest) – общее количество фьючерсных контрактов или опционов на фьючерсные контракты, остающихся нереализованными или не выполненными путем поставки.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – объединение граждан для защиты своих интересов. Деятельность О. о. базируется на принципах добровольности, самоуправления и законности. О. о., получившая государственную регистрацию, обладает правом юридического лица.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА – блага, которые: а) не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы не предоставить их в распоряжение всех других; б) будучи предоставлены одному лицу, могут быть предоставлены другим без дополнительных затрат.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ (англ. public goods) – специфическая разновидность товаров, удовлетворяющих потребности как отдельных индивидов, так и всего общества. В западной экономической литературе наряду с этим термином используют термин «общественные блага», включая в него товары и услуги. Здесь мы будем исходить из последнего понятия. О. т. – это такие виды товаров и услуг, которые рыночная система вообще не намерена производить. Для О. т. характерны два основных принципа: а) неделимость, поскольку они состоят из таких крупных единиц, которые не могут быть проданы индивидуальным покупателям; б) неисключаемость из потребления, т. е. на каждого индивида не распространяется принцип исключения, поскольку все индивиды коллективно пользуются этими благами. В западной экономической мысли существуют различные концепции «О. т.». В частности, выделяются «чистые» О. т. и «ограниченные» О. т. К «чистым» О. т. относят, например, национальную оборону; к «ограниченным» О. т. – полицию, пожарную охрану, образование и т. п. По мнению У. Парето и его сторонников, к О. т. относятся только «чистые» О. т., к которым они относили: а) национальную оборону; б) единую энергосистему; в) сети коммуникаций; г) услуги правительства. П. Самуэльсон исходит из того, что О. т. необязательно должны обладать неделимостью в потреблении и неисключаемостью из потребления. Поэтому он в О. т. дополнительно включает: а) услуги системы здравоохранения; б) услуги системы образования. «Ограниченные» О. т. (полицейская и пожарная охрана, медицинское обслуживание, библиотеки, музеи, образование и т. п.) в западной литературе иначе называют квазиобщественными благами, поскольку они подпадают под действие принципа исключения, т. е. на них можно устанавливать цены и обеспечивать ими потребителей путем рыночных отношений. О. т. обеспечивает государственный сектор, финансирует правительство за счет налогов. Согласно концепции монетаристов, любой налогоплательщик покупает О. т. у государства по цене-налогу, а совокупный спрос на эти товары лимитирует их объем, размеры расходов государственного бюджета. Из их концепции, в которой господствует патернализм, вытекает рекомендация о равновесии государственного бюджета, поскольку предложение О. т. не должно превышать совокупный спрос на них. Поскольку «чистые» О. т. не являются сферой рыночных отношений, постольку расходы по их производству несет государство. О. т. выступают одной из сфер государственного регулирования экономики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.