» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ – призвано осуществлять координацию хозяйственной деятельности своих участников в любой области народного хозяйства. Координируемая О. м. хозяйственная деятельность ведется его участниками на основе принадлежащего каждому из них имущества, которое сохраняет свою прежнюю принадлежность и местонахождение. Основной задачей О. м. служит организация научно-технической или производственной кооперации между его участниками, согласования их действий внутри объединения. В учредительных документах О. м. прямо указывается, что целью его создания является организация работ по сотрудничеству в определенной области науки, техники, производства. Основным источником покрытия расходов О. м. служат ежегодные взносы его участников в финансовый фонд О. м.

ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ – единый научно-производственный и хозяйственный комплекс, в состав которого входят научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические организации, опытные производства и заводы по серийному выпуску продукции.

ОБЪЕДИНЕНИЕ РИСКА – метод, при котором риск от вероятных потерь или ущерба делится между многими людьми, так что эффект ущерба для каждого участника невелик.

ОБЪЕДИНЕНИЯ (РАБОТНИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) – стороны отношений социального партнерства. О. работников по признаку профессиональной принадлежности (профсоюзы) или по территориальному признаку призваны защищать интересы трудящихся в переговорах, целью которых является рассмотрение и закрепление на определенный период величины и условий оплаты труда. О. предпринимателей отстаивают в процессе переговоров свои интересы. Результаты закрепляются в документе – трехстороннем (с участием государства) тарифном договоре (соглашении).

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕГИОНАЛЬНЫЕ – сторона в региональных отношениях социального партнерства, выступающая в качестве субъекта регионального рынка труда, представляя на нем интересы наемных работников. О. п. р. участвуют в переговорном процессе с другими субъектами регулирования рынка труда, такими как объединения работодателей и государственные структуры, по вопросам заработной платы, условий найма и высвобождения, масштабов безработицы, структурной перестройки региональной экономики, разрешения конфликтов, споров, организации и проведении забастовок.

ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ – вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

ОБЪЕКТ ДОГОВОРА – предмет и материальные средства, подлежащие передаче, продаже и т. д., и (или) неимущественные права, касающиеся или составляющие сущность договора. Сфера О. д. достаточно четко отграничивается определением предмета договора. Так, применительно к международному контракту купли-продажи сфера О. д. достаточно четко оговорена в Венской конвенции контрактов купли-продажи. По этой Конвенции объектами международного контракта купли-продажи не признаются: товары, приобретаемые для личного пользования; товары, продаваемые с аукциона; ценные бумаги, оборотные документы и валюта; электроэнергия; услуги; собственно изготовление продукции, если только покупатель не берет на себя обязательств поставить существенную часть материалов, необходимых для изготовления продукции. В общем случае О. д. должен удовлетворять определенным условиям – он должен быть: а) определенным или доступным определению, т. е. обладать определенными качествами и точностью обозначения; б) возможным, т. е. в договоре должно быть предусмотрено использование такого обязательства, которое по силам человеку вообще (а не индивиду, даже тому, кто принял на себя обязательства); в) дозволенным, т. е. не противоречащим действующему законодательству, императивным предписаниям или нормам общественной морали (например, оборот наркотиков, боеприпасов или оружия запрещен между физическими лицами, противоречит общественной морали продажа прав на предоставленные государством льготы и т. д.).

ОБЪЕМ ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ (англ. volume) – количество операций с фьючерсными контрактами или опционами на фьючерсные контракты, совершенных за определенный период времени.

ОБЪЕКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ – имущество организации, подлежащее инвентаризации независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.

ОБЪЕКТ ИНВЕНТАРНЫЙ – законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и устройствами, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу. Для правильной организации учета каждому объекту присваивается инвентарный номер.

ОБЪЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ – произведения науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в сфере производства, в том числе открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, ноу-хау, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания.

ОБЪЕКТ КАЛЬКУЛЯЦИИ – вид или однородная группа приобретенных материальных ценностей, изготовленных изделий или выполненных работ, себестоимость которых необходимо исчислить.

ОБЪЕКТ ЛИЦЕНЗИИ – права, передаваемые по лицензионному соглашению.

ОБЪЕКТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ – в учете материальными объектами признаются вещи, в том числе электрическая, тепловая и иная энергия, газ и вода.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки купли-продажи ценной бумаги; вступление в наследство; получение дохода за пользование природными ресурсами, передача имущества и т. д.). Каждый налог (сбор) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект не может быть объектом налогообложения по налогам (сборам), относящимся к одному виду налогов или сборов.

ОБЪЕКТ НЕИНВЕНТАРНЫЙ – объект капитальных вложений, не имеющий вещественно-натуральной формы. Сюда относятся капитальные вложения в улучшение земельных угодий (расчистка зарослей, корчевка площадей под пашню и др.). Сумма затрат на инвентарные объекты зачисляется в состав основных средств и погашается (путем начисления амортизации) равными долями в течение 7–10 лет.

ОБЪЕКТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ – объекты интеллектуальной собственности (в том числе средства индивидуализации товара, выполняемых работ или оказываемых услуг), имущественные, авторские и иные аналогичные права.

ОБЪЕКТ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – объекты жилищного и коммунального хозяйства, учреждения здравоохранения, физкультуры, социального обеспечения, просвещения, культуры, искусства, а также научно-исследовательские и другие организации (учреждения), связанные с развитием науки. Административные здания организаций непроизводственных отраслей, органов исполнительной власти, общественных организаций, учреждений банков, судов, архивов и т. п., а также административные здания министерств, ведомств, департаментов, как отраслей сферы материального производства, так и непроизводственных отраслей, относятся к объектам непроизводственного назначения.

ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИНВЕНТАРНЫЙ – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Является единицей бухгалтерского учета основных средств. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Когда инвентарный объект является сложным, т. е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном, объединяющем их объекте. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Кроме того, при автоматизированной системе учета основных средств объектам присваиваются коды основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам. Инвентарным объектом по субсчету «Здания» является каждое отдельно стоящее здание. В состав здания входят все коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации, как-то: система отопления внутри здания, включая и котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании), внутренняя сеть водогазопровода и канализации со всеми устройствами, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети и вентиляционные устройства общесанитарного значения, подъемники (лифты). Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, ограждения и другие надворные сооружения, обслуживающие здание (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обслуживают два и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.