» » » » Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»


Авторские права

Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»

Здесь можно купить и скачать "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Рейтинг:
Название:
Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5810
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Описание и краткое содержание "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие по учебной дисциплине «История физической культуры и спорта» цикла общепрофессиональных дисциплин предназначено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальностям 032101 «Физическая культура и спорт» и 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту.






При первобытнообщинном строе физическая культура не являлась еще самостоятельной отраслью общей культуры. Она была неотделима от процесса самого труда. Дети чаще всего получали физическое развитие, охотясь или собирая плоды вместе с взрослыми. Уже тогда стали зарождаться и специальные приемы обучения, из которых позднее сложились физические упражнения.

Позднее, когда у людей появляются первобытные религиозные представления, физические упражнения часто связываются с мистическими обрядами в виде Магических игр и плясок.

Поскольку первобытнообщинный строй существовал несколько сот тысячелетий, необходимо знать периоды его развития.

Первый, самый ранний − это дородовое состояние общества, когда люди еще не были объединены в прочные общины. В то время отношения между людьми были самыми примитивными, разделения труда не было. Именно в этот период завершается биологическое развитие человека.

Второй период − период первобытных общин, когда устанавливается родовой строй, сначала на основе матриархата, а затем и патриархата. Для матриархата, т.е. для материнского родового строя, характерно разделение труда, но организованного земледелия и скотоводства еще не существует. Развитие земледелия и скотоводства требует большой физической силы и выдвигает мужчину на первое место в трудовой деятельности. Наступает период патриархата. В это же время появляются выплавка металлов, обжигание кирпича и гончарной посуды, характеризующие подъем производительных сил общества.

Физическая культура как общественное явление возникает при первобытнообщинном строе в процессе трудовой деятельности человека. Особенно важной была физическая подготовка к охоте на диких животных, так как на охоте от удачи или неудачи одного броска зависело благополучие, а иногда и жизнь людей. В связи с начавшимся разделением труда по возрастным и половым признакам появляются своеобразные формы проверки физической подготовленности юношей. Это обряды посвящения юношей в число взрослых членов общества (инициации).

Готовя юношей к испытаниям, взрослые обучали их различным приемам трудовой деятельности, развивая одновременно их выносливость и моральную стойкость.

Возникшая из самого раннего дородового состояния общества первобытнородовая община предъявляла к каждому юноше требования в отношении развития его физических сил и моральной стойкости. В связи с этим развиваются и соответствующие средства и методы физического воспитания.

В период патриархата, то есть когда земледелие и скотоводство стали основной формой труда, и физическая сила мужчин стала играть решающую роль в процессе производства, первобытная физическая культура усложняется. Появляются более сложные игры, пляски и физические упражнения, символизирующие приручение зверя, сложные приемы охоты, процесс земледелия. Судя по всему, в этот период появляются и первые самобытные системы физического воспитания.

В конце этого периода и, особенно в период разложения первобытнообщинного строя, когда война стала частой формой отношений между племенами, возникают и развиваются элементы военно-физической подготовки молодежи.

Появление частной собственности, выделение родовой аристократии и образование индивидуальной семьи приводят к появлению в первобытном обществе индивидуального воспитания. Вожди племен и родовая аристократия стремятся теперь дать своим сыновьям лучшее физическое воспитание, чем детям рядовых членов общины, причем теперь оно связано почти исключительно с военной подготовкой, а не с подготовкой к труду. Это объясняется тем, что появление рабов постепенно освобождает верхушку родовой общины от необходимости готовиться к труду.

На последних этапах первобытнообщинного строя физическая культура у некоторых народов достигла высокого уровня развития. До настоящего времени имеются племена, сохранившие общинные отношения.

Выводы:

1. Физическая культура первобытного общества существовала в виде элементов физического воспитания в общей системе воспитания молодежи, в быту, в трудовых процессах, обрядах и обычаях общественной жизни, являясь тем самым составной частью всей культуры общества, но еще не отделенной от других ее частей,

2. Вплоть до появления рабства физическая культура была творчеством и достоянием всех членов общества.

3. Физическая культура являлась одним из средств подготовки человека главным образом к трудовой деятельности. Лишь на последних стадиях существования первобытнообщинного строя в ней начали появляться элементы военно-физической подготовки.

Физическая культура в рабовладельческом обществе

Физическая культура в государствах Древнего Востока. С появлением в обществе антагонистических классов физическая культура, как и вся культура, принимает классовый характер. Хотя нужно иметь в виду, что переход от первобытнообщинных отношений к рабовладельческим происходил в течение довольно длительного времени и изменения в области физической культуры тоже произошли не сразу.

В рабовладельческом обществе физическая культура, прежде всего, была одним из средств военной подготовки молодежи. Лишь на более поздних ступенях развития рабовладельческого общества она использовалась и для других целей.

В странах Древнего Востока, история которых приблизительно до IV в. до н. э. составляет первый период развития рабовладельческого строя, труд рабов применялся главным образом для обслуживания рабовладельцев в домашнем хозяйстве, в строительстве укреплений, храмов, дворцов. Основными видами производительного труда, в частности земледелием, занимались еще сами рабовладельцы. Тем не менее, физическое воспитание уже тогда использовалось рабовладельцами главным образом для военной подготовки. Некоторые элементы физической культуры в виде обрядовых игр, танцев, упражнений являлись средством усиления влияния жрецов на народ. Иногда физическими упражнениями пользовались и во врачебных целях. Так было в Китае, Индии, Вавилоне, Ассирии.

Документальных данных о физической культуре стран Древнего Востока, к сожалению, мало, но, тем не менее, имеющиеся документы позволяют составить общее представление о ее классовом характере и военной направленности. Изображения, найденные в гробницах египетских фараонов, на каменных памятниках Ассирии, статуэтки и мелкие предметы, фигурки борцов, пловцов, воинов, отрывки из некоторых литературных произведений и другие источники указывают на большое значение физической культуры в жизни общества. Так, например, изображение ассирийских воинов, форсирующих водный рубеж различными способами плавания, дает нам основание предполагать, что тогда проводилось специальное обучение плаванию. Большой интерес представляет изображение приемов борьбы и фехтования на стенах одной из египетских гробниц в Бени Гасане.

Из биографий некоторых египетских фараонов известно, что в юности они упражнялись в беге, прыжках, плавании, борьбе. Имеются сведения об обучении фехтованию, борьбе и кулачному бою в Древнем Китае. Охота была одним из важнейших средств подготовки воина. Поэтому большое распространение имели упражнения для подготовки охотника на диких зверей.

Для царей охота на львов, леопардов и других крупных хищников или сильных зверей имела значение и как показатель силы и могущества. Успехи царей на охоте усиленно пропагандировались среди населения в изображениях на стенах дворцов, храмов и специальных строений. Это повышало авторитет правителей в глазах окружающих.

Сведения о военной организации в Древнем Египте, Ассирии, Хорезме, Урарту подкрепляют положение о наличии специальной физической подготовки войск. Большое распространение во всех странах Древнего Востока имели различные игры, в том числе и с мячом.

Однако всеми этими физическими упражнениями занимались, как правило, рабовладельцы (преимущественно знать во главе с царями). Рабам они были почти недоступны. Документы, упоминающие о рабах, свидетельствуют о том, что они занимались тяжелым физическим трудом или обслуживали рабовладельцев в быту. Оружие рабам обычно не доверялось. Некоторые исключения из этого правила, имевшие место в истории стран Древнего Востока, не существенны и не меняют общей картины.

Таким образом, на основании имеющихся данных можно утверждать, что уже на первой стадии рабовладельческого строя физическая культура носила классовый характер. Еще более очевидным это было в период наивысшего развития рабовладельческого строя в Древней Греции и Древнем Риме или, иначе говоря, в период античного рабства.

Физическая культура в Древней Греции

В Древней Греции рабовладельческая система физического воспитания юношества достигла высокого уровня. Уже на самых ранних ступенях развития древнегреческого общества, в Крито-Микенский и особенно в так называемый Гомеровский период, т. е. в XII−VIII вв. до н. э., еще при разложении родового строя физическая культура занимала важное место в общественной жизни греков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Книги похожие на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Дивинская

Елена Дивинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Отзывы читателей о книге "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.