» » » » Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»


Авторские права

Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»

Здесь можно купить и скачать "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Рейтинг:
Название:
Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5810
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Описание и краткое содержание "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие по учебной дисциплине «История физической культуры и спорта» цикла общепрофессиональных дисциплин предназначено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальностям 032101 «Физическая культура и спорт» и 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту.






Таким образом, на основании имеющихся данных можно утверждать, что уже на первой стадии рабовладельческого строя физическая культура носила классовый характер. Еще более очевидным это было в период наивысшего развития рабовладельческого строя в Древней Греции и Древнем Риме или, иначе говоря, в период античного рабства.

Физическая культура в Древней Греции

В Древней Греции рабовладельческая система физического воспитания юношества достигла высокого уровня. Уже на самых ранних ступенях развития древнегреческого общества, в Крито-Микенский и особенно в так называемый Гомеровский период, т. е. в XII−VIII вв. до н. э., еще при разложении родового строя физическая культура занимала важное место в общественной жизни греков.

Позднее в Греции разгорается борьба между прогрессивными и консервативными силами рабовладельческого строя. Это нашло свое отражение и в системах физического воспитания. В то время как афиняне, порывавшие связи с традициями родового строя, стремились воспитать своих юношей не только хорошими воинами, но и активными деятелями в области торговли, мореплавания, строительства, государственной деятельности и т. п., развивая их индивидуальные способности, спартанцы заботились только о подготовке сильных воинов, свято соблюдающих традиции родового строя. Другие греческие государства чаще всего примыкали либо к Афинам, либо к Спарте, входя в соответствующие военные союзы. Эта борьба отразилась и в произведениях греческих философов по вопросам физического воспитания. Прогрессивные для своего времени идеи были высказаны философами Демокритом (V-VI вв.), Аристотелем (IV в.) и другими.

Так, Демокрит считал, что с помощью воспитания можно изменить природу человека, т. е. восполнить то, чего он не получил от рождения. Аристотель говорил о необходимости гармонического развития человека при правильном сочетании духовного и физического воспитания.

В трудах древнегреческих философов и врачей мы уже видим элементы зарождения науки о физическом воспитании.

Так, например, древнегреческий врач Гиппократ считал причиной укрепления мускулатуры у атлетов частое дыхание, которое превращает «соки» тела в мышцы. Это наивное предположение для своего времени было смелым, опровергающим вмешательство сверхъестественных сил.

Олимпийские игры и другие соревнования в Древней Греции. Главным образом, все соревнования в Древней Греции посвящались божествам или памяти погибших воинов, они же являлись важной частью религиозных обрядов (игры не входили в эти соревнования). Такие состязания были внутренними. Они проводились с участием представителей других полисов и назывались агонами, а подготовка к ним агонистикой. Олимпийские агоны имели большое политическое значение, поскольку во время Олимпиад прекращались все войны. На протяжении игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался всеми греческими городами-полисами.

Время греки исчисляли четырехлетними периодами – Олимпиадами, в каждой из которых проводилось традиционное празднество, посвященное богу Зевсу, жившему по представлению греков, высоко на горе Олимп. Празднества эти, в последствия получили название Олимпиады, так как проводились в Олимпии у подножья горы Кронос, на берегу реки Алфей. Всего 293 раза встречались древние атлеты в спортивных поединках. Олимпийские игры древности собирали зрителей до IV в. н. э. Стадион вмещал до 50 тыс. зрителей. В нем имелись специальные места для тренировки и жилья участников игр.

Первоначально игры проводились в беге на один стадий (192, 27 м.). Так возникло хорошо всем знакомое слово «стадион». В последующем бег увеличился до двух стадий (с поворотом) − «диаулос», бег на выносливость − от 7 до 24 стадий − «долихондром». Потом присоединилась борьба, кулачный бой, гонки на колесницах и пятиборье – «пентатлон», в которое входило: бег на один стадий, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. По условиям участники игр должны были, готовясь к соревнованиям, тренироваться 10 месяцев, а затем 1−2 месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных для них элланодиков − жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и посещались игры.

Первые сведения об Олимпийских соревнованиях относятся к 776 г. до н. э. Возможно, они проводились и раньше, но с этого года велась запись победителей. Философ Аристотель, ученик царя Александра Македонского, один из первых предложил составлять список победителей Олимпийских игр. Победа на Олимпийских играх была не менее почетной, чем победа на войне. Победителей прославляли, ставили в честь них монументы, избирали на почетные должности. Наградой служил венок из лавра (лавровый венок, или лавровая ветвь).

Помимо Олимпийских игр у древних греков проводились и другие Панэллинские состязания. Например, Пифийские игры, проходившие в честь бога Апполона (582г. до н.э.) посвящались вначале его музам, а затем включали в себя и атлетические состязания. Немейские и Истмийские игры, проходившие в честь бога Посейдона, включали атлетическую и музыкальную программы. Всего существовало около 40 подобных состязаний, по названию мест, где они проводились.

Причины упадка физической культуры в Древней Греции. Расцвет игр приходился на V в. до н. э., период, когда греческие города- государства вели напряженную борьбу против персидских завоевателей. Причиной же упадка физической культуры в Древней Греции послужило расслоение общества на бедных и богатых, когда произошел раскол рабовладельческого общества. Богатеющая верхушка начинала отклоняться от несения военных обязанностей. Именно в это время появились наемные войска и спортсмены–профессионалы, стали возникать специализации по видам спорта. Ослаблялось значение традиций физической культуры, посвященных религии. Соревнования атлетов все больше походили на обычные зрелища. Все это отразилось и на проведении Олимпийских игр. В Играх стали принимать участие атлеты их других государств: Сирии, Александрии, Вавилона, жители будущих Франции и Германии. В списках олимпийских чемпионов стоит имя Вараздата из города Артаксаты, древней столицы Армении. В 394 году новой эры римский император Феодосий I олимпийские соревнования запретил. Его наследник Феодосий II приказал разрушить языческие храмы: распространялась новая религия – христианство. Олимпия была разграблена людьми, а позже наводнения и землетрясения на 15 столетий стерли ее с лица земли.

Повсеместный общий кризис приводил к ослаблению развития физической культуры во всех полисах, что дало возможность македонским царям − Филиппу и Александру воспользоваться ситуацией и объединить все полисы в единое государство − Грецию. После смерти Александра Македонского империя опять распалась на множество государств и, не выдержав конкуренции с растущей Римской державой, в конечном счете, присоседилась к ней. Таким образом, в состав Римского государства с середины II-го века до н. э. входила Греция.

Физическая культура в Древнем Риме. Разложение родового строя и развитие рабовладельческих отношений в Риме начинается в период расцвета Древней Греции. В это время народы, населявшие Аппенинский полуостров, уже испытывали сильное влияние греческой культуры через греческие города-колонии, расположенные на его берегах.

Вместе с тем эти народы имели и свою высокоразвитую культуру, в значительной степени унаследованную от этрусков, в которой встречаются элементы физической культуры. В это время, по-видимому, уже проводились соревнования юношей в военных упражнениях, появился первый римский цирк и уже существовали бои гладиаторов как остаток древнего обряда жертвоприношений. Известны также некоторые игры, в частности с мячом. Однако своего расцвета физическая культура в Древнем Риме достигает после революции, положившей конец родовому строю, т. е. после V в. до н. э. В этот период начинает создаваться Римская средиземноморская держава, а затем гегемония Рима распространяется и на Восток. Рост Римской державы определился, прежде всего, ее военными успехами, и поэтому военная подготовка рабовладельческого населения имела исключительно большое значение.

В отличие от Греции Рим был централизованным государством, и поэтому римское правительство могло не очень заботиться о физическом воспитании каждого юноши. Людских резервов у Рима было более чем достаточно. К тому же в огромном государстве трудно было осуществить наблюдение за физическим воспитанием и военной подготовкой каждого. За воспитанием сыновей следил отец семейства. Каждый из богатых и знатных римлян был заинтересован в подготовке своих сыновей к военной службе, открывавшей путь к успехам в государственной деятельности и личному обогащению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Книги похожие на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Дивинская

Елена Дивинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Отзывы читателей о книге "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.