» » » » Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»


Авторские права

Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»

Здесь можно купить и скачать "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Рейтинг:
Название:
Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5810
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Описание и краткое содержание "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие по учебной дисциплине «История физической культуры и спорта» цикла общепрофессиональных дисциплин предназначено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальностям 032101 «Физическая культура и спорт» и 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту.






Контрольные вопросы:

1. Назовите теории происхождения физической культуры в первобытном обществе.

2. Каковы особенности развития физической культуры в первобытном обществе?

3. Как развивалась физическая культура в странах Древнего Востока?

4. Как развивалась физическая культура в Древней Греции?

5. Организация и проведение Олимпийских и других соревнований Древней Греции. Значение их проведения.

6. Физическая подготовка армии Древнего Рима.

7. Значение соревнований и цирковых зрелищ в политической жизни Древнего Рима.

8. Каковы особенности развития физической культуры в рабовладельческом обществе?

9. Развитие народных форм физического воспитания при феодальном строе.

10. Военно-физическое воспитание феодалов.

11. Развитие-физической культуры в средневековых городах.

ТЕМА I. 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ПЕРИОДЫ НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

Физическая культура в первый период новой истории. Новым временем в истории называется эпоха развития капитализма от первых буржуазных революций XVII в. до Октябрьской социалистической революции в России 1917 года, после чего начинается так называемое новейшее время период общего кризиса капитализма и начала побед социализма.

Уже в XIV−XVI вв. в недрах феодального общества начинают развиваться новые производительные силы и соответствующие им производственные отношения. До середины XVII в. феодальные отношения и господство дворян мешали развитию капитализма. Интересы растущего класса буржуазии учитывались феодалами лишь постольку, поскольку это не задевало их собственных интересов.

Такое положение не могло сохраниться долго. Буржуазия, постепенно бравшая в свои руки экономику европейских стран, стремилась захватить и политическую власть. Назревали буржуазные революции, которые и начались в XVII столетии. На рубеже XVI и XVII вв. происходит буржуазная революция в Нидерландах. Эта революция показала преимущества капитализма над феодализмом в области экономического и культурного развития страны, но она еще не играла всемирно-исторической роли, так как масштабы ее были небольшими.

Революции же середины XVII века в Англии и XVII веке во Франции окончательно подорвали основы существования феодального строя в Европе. Французская буржуазная революция XVIII века потому и называется буржуазными историками Великой, что она нанесла смертельный удар феодальному строю. До 70-х годов XIX века по всей Европе прокатилась волна революций и буржуазных реформ, которые довершили то, что не успела сделать французская революция. Это была эпоха победы и утверждения капитализма.

Таким образом, вся история нового времени распадается на два основных периода: 1) от Английской буржуазной революции середины XVII века до Парижской коммуны 1871г. и 2) от Парижской коммуны до Октябрьской социалистической революции в России 1917г.

Первый из этих периодов можно назвать периодом победы и утверждения капитализма. Второй − периодом перехода так называемого «свободного» капитализма в империализм.

Следует помнить также и то, что в рамках одной и той же общественно-экономической формации, в частности капитализма, за один 1871г. не могло произойти существенных изменений в развитии физической культуры. Они происходят постепенно и становятся заметными позднее. Однако после 1871г. возникают причины, вызвавшие эти изменения в последующем развитии, и поэтому мы в истории физической культуры сохраняем периодизацию, принятую для общей истории.

В учебнике изложены идейно-теоретические основы физического воспитания в начале нового времени. Наибольшее значение имели педагогические идеи того времени − Джона Локка, Жан-Жака Руссо и Иоганна-Генриха Песталоцци.

При изучении их теорий, как впрочем, и при изучении любых других теорий, главное внимание нужно обратить на то, что нового внес тот или иной ученый в развитие теории и практики физической культуры.

Учение Локка об укреплении силы воли путем закаливания и физического развития было прогрессивным для своего времени. Оно содействовало распространению правильных представлений о единстве человеческого организма, чем наносило удар идеалистическим представлениям о независимости психических качеств человека от его физических сил. Но вместе с тем правильную мысль о том, что физическое воспитание нужно человеку для подготовки к творческой, активной деятельности, он свел к узкому практицизму. Локк старался приспособить молодого человека из буржуазной семьи к жизни, построить его личное благополучие за счет окружающих.

Взгляды Руссо были более прогрессивны. Он высказывал правильные мысли о важной роли физического воспитания не только в развитии умственных и физических способностей человека, но и в познании им окружающего мира. Этим он положил начало теории физического образования, как части физического воспитания в широком смысле этого слова.

Физическое воспитание Руссо считал фундаментом всего воспитания человека. Главной целью воспитания Руссо, как и Локк, считал развитие физических и умственных способностей молодого человека для достижения только личного благополучия.

Большое значение для развития теории и практики физического воспитания имели труды Песталоцци. Песталоцци впервые высказал мысль о том, что для достижения лучших результатов в кратчайший срок, нужно пользоваться не только общеизвестными естественными движениями, но и создавать искусственные. Нельзя ребенка обучить всему, но можно развить в нем способности быстро овладевать любыми нужными в жизни движениями.

Песталоцци считал, что лучший путь для обучения движениям и действиям, необходимым в жизни, – это овладение элементарными формами движений, из которых складываются более сложные. Элементарными движениями Песталоцци называл движения в суставах и потому гимнастику, состоящую из этих суставных, постепенно усложняющихся движений, считал основным средством физического воспитания.

Этот метод получил широкое применение в практике физического воспитания, особенно в гимнастике. Сейчас мы могли бы назвать его методом развития общей координации движений с помощью искусственно подобранных упражнений.

Под влиянием идей Локка, Руссо, Песталоцци и других со второй половины XVIII в. создаются буржуазные школы нового направления, появляются общества и кружки гимнастики.

В период наполеоновских войн и особенно после них возникает массовое гимнастическое движение, и складываются национальные системы физического воспитания на гимнастической основе.

При изучении истории образования национальных систем физического воспитания необходимо ясно представлять себе, почему эти системы возникли почти одновременно в первой четверти XIX века? Причиной появления национальных систем физического воспитания была потребность в них общества. Наполеоновские войны показали, что опираться только на кадровые армии нельзя. Нужно привлекать все новые резервы из народа, а для этого необходимо хоть немного готовить молодежь. К тому же поражение Наполеона в России показало, что одного лишь знания военного дела недостаточно. Нужна еще физическая выносливость и закалка.

Таким образом, между системами Фита, Гутс-Мутса и другими, возникшими еще в XVIII в., и системами первой четверти XIX века существует принципиальная разница. Первые были продолжением традиций, установленных еще гуманистами, и развитых позднее выдающимися педагогами XVII – XVIII вв.

Учебных заведений, в которых преподавались физические упражнения, в Западной Европе было довольно много, но это было проявлением личной инициативы учителей. Государственная же потребность в системах возникает после наполеоновских войн. Теперь физическое воспитание перестает быть частным делом людей, а становится делом государственной важности, а сами системы становятся национальными.

По своему характеру буржуазные национальные системы физического воспитания отражали три направления: первое из них заключалось в том, что главными задачами физического воспитания считались задачи воспитательные, в частности, совершенствование форм и функций человеческого тела. Типичной системой этого направления была система шведской гимнастики. Авторы этой системы (П.Линг, Я.Линг и др.) считали приобретение навыков и победу над противником в соревнованиях делом второстепенным. Главным делом они считали развитие физических сил человека, т. е. развитие мускулатуры, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма и т. п. Физически здоровый и сильный человек легко овладеет нужными навыками и справится с трудностями военно-походной жизни. Шведская гимнастика, поэтому была преимущественно оздоровительно-гигиенической.

Второе направление заключалось в стремлении обучить учеников возможно большему количеству движений, особенно на различных снарядах. Влияние тех или иных упражнений на организм человека почти не учитывалось. Главным была форма движений (чем сложнее − тем лучше) и главные задачи были формально-образовательными (формальный − от слова форма). Типичной системой этого направления была система немецкой гимнастики (Ян, Эйзелен, позднее Шписс и др.). Авторы этой системы считали, что если развить в человеке способность владеть своим телом в любых положениях, это даст ему возможность справляться с любыми трудностями и препятствиями и к тому же укрепит уверенность в своих силах и возможностях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Книги похожие на "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Дивинская

Елена Дивинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Дивинская - Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»"

Отзывы читателей о книге "Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.