» » » » Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития


Авторские права

Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Здесь можно купить и скачать "Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рейтинг:
Название:
Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5794
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Описание и краткое содержание "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются результаты научно-исследовательской деятельности, раскрывающей потенциал музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Отдельно представлены результаты исследования воздействия музыкального ритма, а также содержания музыкальных произведений.






Рассмотрев основные варианты ЗПР, остановимся на особенностях развития таких детей.

По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются различные нарушения прежде всего познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченными контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми, затруднениями предметно-практической деятельности, двигательными и сенсорными расстройствами.

Независимо от специфики первичного дефекта, по мнению Е.М. Мастюковой (1997), для всех детей характерны закономерности нарушенного нервно-психического развития: низкая умственная работоспособность, недостаточность концентрации внимания, памяти, незрелость эмоционально- волевой сферы, эмоциональная неустойчивость, отставание в развитии речи, знаний и представлений об окружающем, отсутствие коммуникативного поведения, недостаточная выраженность познавательных интересов, что негативно сказывается на формировании произвольных движений и физическом развитии детей.

При оценке сформированности ведущих познавательных процессов, у детей с ЗПР наблюдается более низкий, в сравнении с детьми без отклонений психического развития, уровень восприятия, что выражается в затруднениях при узнавании предметов. Недостатки памяти выражаются в уменьшении скорости, полноты и прочности запоминания. Для этих детей характерно снижение объема долговременной и кратковременной памяти, произвольности поведения. Эти дети плохо удерживают в уме цель и условия выполнения задания, что создает определенные трудности при обучении. Особенности мыслительной деятельности связаны с затруднениями при выполнении заданий, требующих словесно-логического мышления. Переход от одного вида мышления к другому происходит с запаздыванием. При этом наглядно-образному мышлению присуща недостаточная подвижность образов (Л.И. Переслени, 1984; Н.А. Цыпина, 1994; О. Шпек, 2003; В.Б. Никишина, 2003).

Также следует отметить проблемы в развитии эмоциональной сферы, что проявляется, в первую очередь, во взаимоотношениях с другими людьми. В отношениях со взрослыми дошкольники с ЗПР не «держат дистанцию», могут вести себя навязчиво, бесцеремонно. В отношениях со сверстниками часто проявляют агрессию. Кроме того, эти детям свойственно состояние аффекта и беспричинное беспокойство (В.Г. Петрова, И.В. Белякова, 1992).

Для детей с ЗПР характерны проявления дизонтогенеза и ретардации как в природном (биологическом), так и в психофизическом развитии, что вызывает сдвиги сенситивных периодов возрастного развития, приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении, затрудняет процесс обучения (И.П. Подласый, 2002; А.Д. Гонеев, 2004).

По данным многочисленных исследований (Е. М. Рогов, 2000; Н. Я. Семаго, 2000; И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, 2001; А.Л. Сиротюк, 2002; В.В. Лебединский, 2008; Н.М. Назарова, 2008), аномальное развитие ребенка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефицитом двигательной сферы. От своих здоровых сверстников по уровню физического развития и физической подготовленности они отстают на 1-3 года и больше. Основной дефект, как правило, сопровождается сопутствующими заболеваниями и вторичными отклонениями.

У детей с отклонениями в деятельности ЦНС физическое и психическое развитие протекает на дефектной основе, при этом недоразвитыми оказываются костная, мышечная, эндокринная, сенсорные системы, высшие психические функции: речь, мышление, внимание, память, эмоции и личность в целом. В двигательной сфере детей наблюдаются отставания в уровне физического развития и физической подготовленности. Но самые выраженные нарушения отмечаются в координации движений: грубые ошибки в дифференцировании мышечных усилий, излишняя напряженность, скованность и неточность движений, ограниченная амплитуда, нарушения в пространственной ориентировке, равновесии и др. (Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова, 2002, Н.М. Трофимов, С.П. Дуванов, 2006).

В.В. Лебединский (2008) выделял различные особенности двигательной сферы детей с ЗПР различного генеза. Так, при задержке психического развития конституционального происхождения, инфантильности психики часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. При соматогенной задержке, обусловленной длительными, нередко хроническими заболеваниями, в психофизическом статусе детей основную роль играет хроническая физическая и психическая астения. В случаях психогенного происхождения задержки психического развития, особенности эмоционального склада и поведения детей также сказываются на формировании их двигательной сферы, а именно на становлении целенаправленных двигательных актов. При задержке развития церебрально-органического генеза в негрубой форме могут наблюдаться некоторые виды моторного недоразвития. Среди черт, наиболее характерных для нарушенного развития двигательной сферы данной группы детей, В. В. Лебединским и др. выделяются неловкость произвольных движений, синкинезий, бедность комбинаций движений, «слабую приспособленность к реальным задачам», замедленную динамику моторного развития, недостаточность ритмичности, автоматизации движений и т. д.

По мнению Е.М. Мастюковой (1997) и других авторов, недостаточность интегративной деятельности мозга у детей с задержкой развития проявляется в так называемых сенсомоторных нарушениях, и одной из основных особенностей этой категории детей является недостаточность образования связей между отдельными перцептивными и двигательными функциями. Характерным признаком таких детей является и недостаточное развитие у них тонкой моторики рук.

Рассматривая различные проявления задержки психического развития у дошкольников, автор выделяет особенности двигательного развития детей с так называемой специфической или церебрально-органической задержкой развития. У многих детей с этой формой задержки уже в первые годы жизни обнаруживается двигательная расторможенность – гиперактивное поведение. Для многих таких детей характерна моторная неловкость, у них слабо развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Поэтому они с трудом овладевают навыками самообслуживания, долго не могут научиться застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и т. п.

Н.П. Вайзманом (1997) выдвинуто предположение о том, что при не- осложненной форме умственной отсталости, куда относится диагноз ЗПР, нарушения сложных двигательных актов, требующих тонкой моторики, являются составной частью ведущего дефекта и определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект, т.е. нарушениями аналитикосинтетической деятельности коры головного мозга. Эти нарушения и являются главным препятствием при обучении умственно отсталых детей сложнокоординационным двигательным действиям.

Е.М. Мастюкова (1997) указывает, что в основе этих нарушений моторики лежит механизм, определяющий и интеллектуальный дефект, а именно – недоразвитие аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, точнее – корковых зон двигательно-кинестетического анализатора.

Несмотря на проблемы психомоторного развития детей с ЗПР, Л.И. Переслени (1996) указывала: чем большее количество информации, поступающей через зрительный, слуховой и кожный анализаторы, воспримет ребенок в сенситивные периоды, тем успешнее будут формироваться подкорково-корковые связи, тем более прочная основа дифференцированного восприятия будет заложена для более тонкого и быстрого распознавания реальных событий, более адекватного поведения.

Таким образом, исследования вышеперечисленных авторов подтверждают, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности формирования двигательной сферы. Хотя у них и не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, но при более пристальном изучении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств, что подтверждает значимость адаптивного физического воспитания для детей с ЗПР, которое является неотъемлемой частью гармонического развития личности и неразрывно связано с их умственным, нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием.

1.2. Особенности процесса адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

С точки зрения государственной политики, главная цель адаптивного воспитания состоит в максимально возможной коррекции основного дефекта путем применения, начиная с момента его обнаружения (в ряде случаев – с момента рождения ребенка), средств и методов адаптивной физической культуры для подготовки инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья к жизни и доступной образовательной и профессиональной деятельности (С.П. Евсеев, 1998).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Книги похожие на "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Максимова

Светлана Максимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Отзывы читателей о книге "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.