» » » » Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития


Авторские права

Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Здесь можно купить и скачать "Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рейтинг:
Название:
Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
5794
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Описание и краткое содержание "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются результаты научно-исследовательской деятельности, раскрывающей потенциал музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Отдельно представлены результаты исследования воздействия музыкального ритма, а также содержания музыкальных произведений.






Отдельное научное направление составляет изучение музыкального воздействия на психическое состояние личности. Большинство исследований основано на восприятии музыки, как сложном эмоциональном и сенсорно-интеллектуальном процессе, активизирующем в слушателе эмоции, мысли, ассоциации. В результате опытно-экспериментальной деятельности установлено, что музыка: активизирует умственную работоспособность; активизирует интеллектуальную и творческую деятельность; способствует улучшению когнитивных процессов (И.Н. Корнева, 2004; Н.В. Шутова, 2008).

В последние годы большой интерес представляют исследования, связанные с изучением влияния музыки на функциональную активность головного мозга.

Работы ряда авторов показали, что музыка оказывает стойкое воздействие на ЦНС: вызывает функциональные изменения в деятельности головного мозга; приводит к усилению активности коры головного мозга; перестраивает характер внутриполушарных и межполушарных взаимодействий обеспечивает интеграцию деятельности мозга (А.Л. Готсдинер 1972; Н.Н. Захарова; В.М. Авдеев, 1982; М. Н. Фишман, 2005).

В исследованиях вышеуказанных авторов доказано, что специально подобранные музыкальные произведения улучшают психофизиологические характеристики деятельности ЦНС, создавая тем самым более комфортные условия для полноценной жизнедеятельности.

Определённый научные интерес представляют исследования, связанные с использованием сложных, комплексных методов исследования. Эффективность применения музыки в профилактико-адаптационных и лечебных целях подтверждают научные исследования С.В. Шушарджан, Р.С. Шушарджан (1988, 1999).

Воздействие музыки на личностное развитие прослеживают В.В. Медушевский, 1968; А.Л. Готсдинер, 1989; С.В. Светличная,1999; Д.К. Кирнарская, 2004; М. Янушевска – Варых, 2006; Л.И. Уколова, 2008. В работах этих авторов обосновывается влияние музыки на общие характеристики развития индивида.

Однако неверно было – бы ограничиться раскрытием только развивающего и функционального характера воздействия музыки на человека. Необходимо отметить, что результаты исследовательской деятельности, проводимой педагогами, физиологами и медиками, легли в основу научного обоснования использования данного вида искусства коррекционной работе с детьми и взрослыми.

Анализ психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме позволяет утверждать, что в пространстве специального образования существует определённый пласт наработанных позиций, мнений по отношению к использованию музыки в работе с детьми с проблемами в развитии.

Отдельный пласт научно-исследовательских разработок представляют работы, где на основе интеграции музыки и ритмического движения, строятся коррекционно-развивающие программы для детей, имеющих разнообразные расстройства: центральной нервной системы (Е.М. Мастюкова, 1997; Е.А. Медведева, 2002; И.Н. Корнева, 2004; Л.С. Медникова, 2004); глухими, слабослышащими (Л.Б. Дзержинская, 1997; Н.А. Рау, Е.Ф. Рау, 2005;); с нарушениями речи (О.П. Гаврилушкина, 1989; Л.С. Медникова, 2004; Е.П. Прописнова 2003; М.Ю. Картушина, 2005; Р.Л. Бабушкина, 2011); с ЗПР (С.Ю.Максимова, 2002; Е.А. Медведева, 2002; Н.А. Фомина, 2004; Г.А. Бутко, 2004).

В последнее десятилетие появился ряд научных разработок, раскрывающих коррекционно – обучающие возможности музыки в воспитании детей с ЗПР (Е.А. Медведева, 2002; М. Янушевска – Варых, 2006; Е.Ю. Тишина 2008; Н.В. Шутова, 2008). В работах вышеуказанных авторов получены научные факты, указывающие на то, что музыка может выполнять развивающую, коррекционную, воспитательную и обучающую функции при организации педагогической работы с детьми данной категории.

Таким образом, в результате теоретических обобщений научно – исследовательских работ выявлены обширные возможности музыкального искусства в процессе жизнедеятельности человека. Коррекционное направление музыкального воздействия получило в последние десятилетия бурное развитие, и определилось как отдельная ветвь арттерапевтических технологий, как музыкотерапия.

Музыкотерапия – один из видов арттерапии, направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребёнка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на катарсис, регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребёнка. Музыкотерапия основывается прежде всего на восприятии музыки, которое у детей с ограниченными возможностями имеет свои особенности. Поэтому в специальном дошкольном образовании она должна базироваться на тщательной диагностике и начинаться не ранее 6-7 лет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Книги похожие на "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Максимова

Светлана Максимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Максимова - Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Отзывы читателей о книге "Значение музыкального сопровождения двигательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.