» » » » Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта


Авторские права

Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта
Рейтинг:
Название:
Научно-исследовательская работа магистранта
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5837
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научно-исследовательская работа магистранта"

Описание и краткое содержание "Научно-исследовательская работа магистранта" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены основные организационно-методологические и технологические положения, раскрывающие содержание научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 034300(68) «Физическая культура», с учетом новых требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.






2.7 Подбор и использование методов в научно-исследовательской работе

Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала. Поскольку успешность достижения поставленной в научной работе цели в наибольшей степени зависит именно от умения выбрать наиболее результативные методы исследования.

В философском словаре имеется следующее определение: «Метод в самом широком значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность». Иными словами метод – это способ познания объективной действительности, правила действия при организации той или иной деятельности. Методы исследования – это способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов, это приемы, процедуры научного познания, которые представляют совокупность определенных приемов (частных методик), правил использования этих приемов и материальных (технических) средств.

В соответствии с методологией научного познания различают следующие группы методов:

– общенаучные, применяемые во всех областях науки;

– специальные, применяемые для определенных разделов науки.

Большинство специальных проблем конкретных областей научного познания и даже отдельные этапы исследования требуют применения специальных методов их решения. Разумеется, такие методы имеют весьма специфический характер. Естественно поэтому, что они изучаются, разрабатываются и совершенствуются в конкретных специальных науках. Они никогда не бывают произвольными, т.к. определяются характером исследуемого объекта. Физическая культура и спорт – это комплексная наука, которая объединяет научные наработки многих наук: педагогических, медико-биологических, социально-психологических, экономических и других и соответственно использует их прикладные методы [20].

В качестве специальных методов исследования в области физической культуры и спорта целесообразно использовать ряд педагогических методов, а также методов изучения функционального и психического состояния организма занимающихся. К педагогическим методам исследования относят: наблюдения, беседы, анкетирование, обобщение передового практического опыта, анализ содержания документальных материалов, педагогическое тестирование, измерение и сравнение количественных показателей, получение экспертных оценок, педагогический эксперимент. В физкультурно-спортивной практике к основным методам исследования функционального состояния относят: пульсометрию, миотонометрию, подографию, хронорефлексометрию, определение систолического и минутного объема крови, артериального давления, жизненной емкости легких и максимального потребления кислорода, критической скорости и скорости ПАНО, максимальной мощности работы и РWC170 и т.п.

Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных методов используются на всем протяжении исследовательского процесса в самых различных по предмету науках.

Сегодня еще не существует твердо сложившейся классификации специальных методов исследования в области физической культуры и спорта.

Вместе с тем, общие методы научного познания обычно делят на три большие группы:

– методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, измерение, сравнение, эксперимент);

– методы теоретического исследования;

– методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.).

В ходе научного решения вопросов предпринимаемого исследования обычно используют несколько методов, дополняющих друг друга. Это позволяет объективизировать полученные данные, и добиться достаточной глубины оценки изучаемого явления.

Эмпирические методы (опытные) служат сбору данных о состоянии объекта исследования, получению и фиксированию научных фактов. Они позволяют получать первичную информацию прямым контактом с объектом посредством чувствительного или приборного исследования. Они составляют основу практической физкультурно-спортивной науки.

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Это наиболее элементарный метод, выступающий, как правило, в качестве одного из элементов в составе других специальных эмпирических методов, в результате использования которых исследователь получает фактические материалы или данные.

В повседневной деятельности и в науке наблюдения должны фиксировать результаты, которые не зависят от воли, чувств, желаний наблюдателя. Чтобы стать основой последующих теоретических и практических действий, эти наблюдения должны информировать нас об объективных свойствах и отношениях реально существующих предметов и явлений.

В области физического воспитания и спорта цель проведения педагогического наблюдения – изучение разнообразных вопросов учебно- тренировочного процесса. Объектами наблюдений могут быть отдельные учащиеся и целые классы, отдельные спортсмены и группы спортсменов разного возраста, пола и квалификации, тренеры и преподаватели, а также формы построения и условия проведения занятий.

Несмотря на то, что какой-либо общепринятой классификации метода наблюдения не существует, отдельные авторы пытаются сгруппировать их по ряду признаков. Например, по типу связи исследователя с объектом можно выделить непосредственные, опосредованные, открытые и скрытые наблюдения. По признаку времени и пространства можно выделить наблюдения непрерывные и дискретные (прерывистые), монографические и узкоспециальные [20,21].

Для того чтобы быть плодотворным методом познания, наблюдение должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность; 2) целенаправленность; 3) объективность; 4) активность; 5) систематичность.

Наблюдение как средство познания дает в форме совокупности эмпирических утверждений первичную информацию об объекте наблюдения или явлении. Научно изучать – это не только смотреть, но и видеть, замечать важные частности, большое – в малом, не уклоняясь от намеченной главной линии исследования.

Наблюдение являющееся основой для обобщения передового практического опыта, которое можно осуществлять на основе изучения содержания документальных материалов: планов и дневников тренировок, протоколов и отчетов соревнований, учебных планов и программ, журналов учета успеваемости и посещаемости, личных дел учащихся и медицинских карт, статистических данных и т.п. В этих документах фиксируются многие объективные данные, помогающих установить ряд характеристик, причинные связи, выявляющие некоторые зависимости и т.д.

К особой группе методов наблюдения, которая в социологии, педагогике и психологии носит название «опрос» следует отнести: анкетирование, интервьюирование и беседу.

Анкетирование – это метод получения информации путем письменных ответов на систему стандартных вопросов анкеты.

Интервью – это метод получения информации путем устных ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем.

Беседа – это метод получения информации путем двухстороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса.

Все эти методы характеризуются одним ведущим признаком: с их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов). Это позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (т.е. все то, что не подвластно просто наблюдениям и другим методам). Сущность опроса в любом виде сводится к тому, что исследователь получает необходимую информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы.

Особым видом наблюдения, также претендующим на свою самостоятельность в перечне методов исследования, являются наблюдения с объективной регистрацией наблюдаемых явлений, поскольку при организации наблюдения необходимо получать возможно более объективную информацию (например, видио– или аудиозапись). При этом для повышения объективности информации необходимо оценивать количественные параметры изучаемого объекта. В связи с этим, можно утверждать: наблюдать – это значит измерять все то, что может, подлежать измерению.

Измерение является более точным познавательным средством наблюдения. Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством ее сравнения с эталоном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научно-исследовательская работа магистранта"

Книги похожие на "Научно-исследовательская работа магистранта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кудинов

Анатолий Кудинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кудинов - Научно-исследовательская работа магистранта"

Отзывы читателей о книге "Научно-исследовательская работа магистранта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.