» » » » Марина Крапивина - Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки


Авторские права

Марина Крапивина - Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки

Здесь можно купить и скачать "Марина Крапивина - Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки"

Описание и краткое содержание "Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты, обеспечивающие эффективность процесса обучения студентов университета иноязычному общению в сфере будущей профессиональной деятельности. Анализируются результаты дидактических исследований проблем, возникающих в процессе педагогического взаимодействия в лингвистической подготовке студентов. Характеризуются технологические аспекты процесса обучения, обосновываются педагогические условия реализации проблемы в учебном процессе.






Итак, суть процесса обучения иноязычному профессиональноориентированному общению на основе деятельностного подхода состоит в интеграции целей изучения предметов по специальности и целей овладения умениями иноязычного общения, где интегратором выступает иностранный язык как средство образования и профессиональной коммуникации.

К сущностным характеристикам процесса обучения иноязычному ПОО мы относим:

− возможности формирования личностных качеств в процессе педагогического взаимодействия;

− коммуникативную ориентированность, которая является стержнем, пронизывающим весь процесс обучения;

− деятельностный подход, который реализуется в учебном взаимодействии при выполнении коммуникативных задач в рамках специально организованных ситуаций;

− осознанность обучаемыми структуры речевых действий, коммуникативных умений, коммуникативных задач, целей, способов их достижения и результатов учебной деятельности, что делает учащегося субъектом учебного процесса, создает предпосылки для сотрудничества преподавателя и учащегося и для дальнейшего самообучения;

− поэтапность развития коммуникативных умений профессиональноориентированного общения;

− дифференцирование роли преподавателя на разных этапах обучения.

Исходя из выделенных сущностных характеристик, мы характеризуем обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению как взаимодействие субъектов образовательного процесса, обеспечивающее механизм влияния на развитие личности обучаемых и направленный на достижение оптимального результата – активного владения умениями профессиональноориентированного общения.

1.3 Специфика процесса обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению на основе имитационно-моделирующей технологии

Современная теория и практика образования всё чаще обращается к форме педагогического взаимодействия как согласованной деятельности по достижению совместных целей и результатов, как одного из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации.

Такое взаимодействие предполагает взаимовлияние и взаимоизменения, которые возникают в процессе общения в совместной деятельности (В.Н. Мясищев, Г.И.Щукина, Т.К. Ахаян, А.В. Кирьякова, С.Л.Рубинштейн, А.П. Тряпицина, В.А. Сластёнин).

В процессе обучения профессионально-ориентированному общению активизируется работа с информацией, моделируется профессиональное сотрудничество, различные виды коммуникации и использование многочисленных вербальных и невербальных средств педагогического воздействия на студентов, поэтому «…моделирование профессиональной коммуникации следует рассматривать как руководство к действию, как механизм управления профессиональной направленностью личности в образовательном процессе» [167, с. 22].

Сегодня залогом полноценной организации образовательного процесса является творческая личность преподавателя. При этом становится нормой создание авторских педагогических технологий. (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.) Понятие педагогической технологии претерпело на протяжении последних нескольких десятков лет значительное изменение: от первоначального представления как об обучении с помощью технических средств до представления как о систематическом и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебного процесса [106; 25].

Исследования, посвящённые образовательным и педагогическим технологиям, нашли широкое распространение в практике обучения и воспитания и связаны с работами В.П. Беспалько, А.А. Вербицкого, В.Г.Гладких, В.В. Гузеева, И.И. Зимней, М.В. Кларина, В.М. Монахова, Г.К. Селевко, Д.В. Чернилевского, М.А. Чошанова, Н.Е. Щурковой, Е.И.Заир-Бек. К характерным признакам понятия «технология» исследователи относят процессуальность, системность (упорядоченное включение методов изменения состояния объектов), направленность на повышение эффективности и экономичности процессов.

«Технология» в рамках образовательного процесса связана с такими понятиями, как цели, результаты и блоки развития конкретного педагогического явления, то есть технология является гарантом достижения предполагаемых результатов. Если в производственной сфере технология связывается с понятиями «эффективность», «рентабельность», то в педагогике обращение к этой категории объясняет желание исследователей обеспечить результативность образовательного процесса путём его технологизации, то есть преобразования обучения «в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом» [106, с. 7].

Понятие «технология» трактуется в педагогике неоднозначно и в ряде исследований предпочтение отдаётся термину «образовательная технология» со ссылкой на англоязычный термин «educational technology» (В.В. Гузеев). Технология обучения представляет собой реализацию дидактики, по сути, и есть прикладная дидактика, то есть это трансформация абстрактных теоретических положений в практическую деятельность [70, с. 23].

В ряде исследований сопоставляются термины «образовательная технология» и «педагогическая технология», «технология обучения». При этом «технология обучения» трактуется Л.Г. Семушиной как составная часть «образовательной технологии» и определяется как способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами. Предлагаемый способ включает систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей [208].

Технологии обучения могут выступать и как самостоятельные дидактические системы (А.И. Уман, Л.Г. Семушина, Д.В. Чернилевский, Г.К. Селевко, М.А. Чошанов). Из наиболее известных отмечаются программированное обучение, проблемное обучение, имитационно-моделирующее, контекстное обучение.

Особое внимание в педагогических исследованиях уделяется устойчивости к воспроизведению. Именно этот признак педагогической технологии позволяет дифференцировать её от понятия методики, приёмов обучения.

В чём же принципиальное отличие технологии от методики обучения? По результатам исследований В.И. Андреева, технология отличается «высокой степенью выраженности, реализуемости следующих критериев:

1) целенаправленности (ясности, точности, дидактической проработанности целей);

2) концептуальности (опоры на глубоко разработанную педагогическую (дидактическую) теорию);

3) системности (цели, содержание, формы, методы, средства, условия обучения проектируются и применяются в целостной системе);

4) диагностичности (оценка исходного, промежуточного и итогового результата учебной деятельности должны иметь не формальный количественный, но глубоко качественный – диагностический характер);

5) гарантированности качества обучения (коэффициент усвоения учебного материала должен быть не ниже 0,7);

6) новизны (опора на новые, новейшие достижения педагогики, психологии, дидактики, использование современных идей и видеосредств, компьютерной техники и т.д.)» [10, с. 250].

Как отмечает Н.Ф. Талызина, технология обучения призвана разработанные в дидактике принципы и методы преломить через специфику предмета и специфику контингента учащихся и обеспечить гарантированное достижение поставленных учебных целей в реальном процессе обучения [503].

Место технологии в структуре процесса обучения и взаимодействие основных ее составляющих проиллюстрированы на рисунке 3.


Рисунок 3 – Место технологии в структуре процесса обучения

где СОД – субъект обучающей деятельности;

СУД – субъект учебной деятельности;

ТСО – технические средства обучения).


При всем разбросе существующих определений технологии обучения и различиях самих технологий пафос технологичности сохраняется всегда: это ориентация на фиксированные цели и последующую разработку упорядоченного множества операций и действий, ведущих к достижению этих целей (проектирование технологического процесса).

Итак, технология обучения – это всегда программа действий педагога в рамках той или иной дидактической модели.

Современные педагогические теории обучения предлагают широкий выбор образовательных технологий. Что касается специфики обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению, наиболее эффективной нам представляется имитационно-моделирующая технология обучения (далее ИМТО).

Как указывают В.И. Загвязинский и Г.В. Лаврентьев, специфика имитационно-моделирующей технологии обучения состоит в моделировании в учебном процессе различного рода отношений и условий реальной жизни. Организация в процессе обучения жизнедеятельности учащихся, адекватной реальной общественной жизни, превращает учебный процесс в "школу жизни", которая обеспечивает естественную ненасильственную социализацию, делает учащихся не пассивными объектами, а субъектами своей деятельности [84; 140]. Имитационные технологии помогают избежать недостатков традиционного обучения. Это обеспечивается благодаря следующим особенностям имитационной технологии:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки"

Книги похожие на "Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Крапивина

Марина Крапивина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Крапивина - Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки"

Отзывы читателей о книге "Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.