» » » Вера Красильникова - Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования


Авторские права

Вера Красильникова - Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования

Здесь можно купить и скачать "Вера Красильникова - Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Красильникова - Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования
Рейтинг:
Название:
Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89149-025-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования"

Описание и краткое содержание "Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования" читать бесплатно онлайн.



В монографии автор представляет свое концептуальное воззрение на проблему развития компьютерных технологий обучения и тестирования на основе многолетнего опыта теоретического обоснования и практической реализации выполненных исследований. Монография состоит из трех частей, в которых рассматриваются: теории и обоснование возможностей развития компьютерных технологий обучения; проектирование и реализация компьютерных технологий обучения, методика разработки математической модели для оценки эффективности компьютерных технологий обучения; применение компьютерных технологий в процедурах тестирования и образовательном процессе.






Коротко проблема исследования может быть сформулирована следующим образом.

Проблема исследования

Несмотря на достаточно высокие функциональные возможности компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи, необходимостью создания более демократичных форм доступа к образованию, реализации потребностей населения в непрерывном повышении культурного и образовательного уровня в развивающемся информационном обществе, создания новых образовательных технологий обучения с использованием дидактических возможностей современной компьютерной техники и современных сетевых технологий общения до сих пор не разработаны теоретические основы обоснования и построения обучения и самообучения на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Исходя из выделенной проблемы, сформулируем объект, предмет, цели, рабочую гипотезу и схему нашего исследования.

Объект исследования

Образовательный процесс в условиях информатизации образования.

Предмет исследования

Теория и технологии разработки и применения компьютерного обучения и тестирования.

Предмет нашего исследования ограничен изучением именно компьютерных технологий обучения как составной части обширной и многослойной области – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как основы развития информационного общества и современного образования.

Цели

1. Теоретически обосновать возможности компьютерных технологий обучения и тестирования для создания новой технологической основы современного образования.

2. Рассмотреть проектирование, разработку и применение компьютерных технологий обучения и тестирования.

Рабочая гипотеза

Применение любой инновационной технологии обучения, в том числе и компьютерной, может внести положительные изменения в системе современного образования, если будут выполнены следующие педагогические условия:

– дано обоснование возможностей использования современной компьютерной техники и сетевых технологий общения для создания новых образовательных технологий (компьютерных, дистанционных, опережающих, других);

– разработано теоретическое обоснование основных положений, закономерностей, принципов, отношений, связей, условий развития компьютерных технологий обучения, как основы создания и развития современных образовательных технологий;

– разработана концептуальная модель обучения в компьютерной среде на основе осмысления, модернизации дидактических понятий и принципов традиционной модели обучения, выбора и обоснования новых дополнительных дидактических принципов, которые могут дать качественное обучение в компьютерной среде;

– разработана формализованная модель обучения в компьютерной среде;

– разработаны: компьютерные средства обучения и компьютерного тестирования; методики работы в компьютерных средах обучения и самообучения с учетом индивидуальных особенностей личности и психолого-дидактических требований организации обучения в условиях информатизации, целей и содержания обучения;

– разработана формализованная модель и методика оценки эффективности компьютерных технологий обучения.

Для реализации представленной рабочей гипотезы необходимо рассмотреть и обосновать каждое педагогическое условие, рассмотреть ряд задач по теоретическому обоснованию компьютерных технологий обучения, созданию компьютерных средств обучения и контроля, разработке концепции и методик компьютерного обучения и самообразования. Рассмотрению этих вопросов и посвящена данная работа.

Часть 1. Теория и методология

Глава 1. Введение в технологии компьютерного обучения

Для построения новой теории необходимо создать новую систему определений и постулатов, формулировать новые гипотезы.

Фейнберг Е.Л. 1

1.1 Понятийный аппарат области исследования

Определяющей позицией исследований в любой области науки является однозначность терминологии, ее обоснованность и полнота, что позволяет проводить изучение проблем более эффективно и последовательно. Безусловно, новая область науки или нового явления не всегда позволяет сразу найти и предложить корректную трактовку того или иного понятия. Попытаемся разобраться в существующих понятиях, касающихся предмета нашего дальнейшего исследования – компьютерныхтехнологий обучения и тестирования.

Содержательная трактовка основополагающих понятийных категорий новой технологии обучения требует внимательного рассмотрения. Учитывая, что образовательные теории всегда интегративны, аккумулируют данные разных наук, следует ожидать, что и сами теории обучения должны обогащаться, формировать, вычленять новые качества из устоявшихся теорий обучения, существующих в новых условиях. Разумеется, интеграция наук и их новые взаимоотношения позволят рассмотреть, описать, объяснить прогностические и преобразовательные функции новой образовательной теории, если не произойдет простого механического переноса закономерностей и принципов из привлеченных наук в новую теорию.

Нас, в первую очередь, должно интересовать – как объяснить и обосновать ту новизну, которую внесли новые достижения науки и техники в обучение. Что такое компьютерные технологии обучения? Как доказать, что компьютерные средства обучения изменяют в лучшую сторону образовательный процесс? Что нового внесено в традиционный процесс обучения с внедрением компьютера и новых средств связи? Изучение этой сложной проблемы начнем с рассмотрения ряда определений и, в первую очередь, определения – компьютерные технологии обучения.

Становление любой науки проходит определенные этапы: зарождения, иногда робкого, на ощупь, а порой бурного, где неизбежны взлеты и отрезвления, сменяющие эйфорию от ворвавшейся новизны; становления – осмысление новизны и значимости инноваций, динамичное развитие и формирование понятийного аппарата и принципов существования и применения; наконец этап развития не только самой новой области знаний и активное использование ее для развития смежных, а порой и неожиданных для применения областей. Для явления области науки и технологий, которые претендуют на преобразование практически всех областей науки, социальной жизни, производства не может быть четких границ между этапами становления и развития, поскольку неизбежно влияние на появившуюся инновацию со стороны смежных областей, активно ее использующих. Как следствие, должно происходить осмысление и переосмысление основ нового и, в первую очередь, казалось бы, устоявшегося понятийного аппарата инновационного направления развития. Многими исследователями рассматриваются теоретические вопросы информатизации образования, определяющие направления исследований в области использования информационных технологий в системе образования. Наиболее полные и системные исследования, с нашей точки зрения, представлены в работах государственного научноисследовательского института информационных образовательных технологий «Госинформобр», института информатизации образования РАО. Информатизация образования является важнейшим фактором реализации новой образовательной парадигмы образования. Модель новой парадигмы образования на основе ИКТ рассмотрена в ранее выполненных работах автора.

Следует отметить, что многие исследователи, в том числе и специалисты государственного научно-исследовательского института информационных образовательных технологий, четко не разводят понятия, используемые в исследованиях, и отмечают примеры « … многозначности одного и того же специфического средства обучения, имеющего различные названия в научно-педагогической среде, а именно: электронный учебник, компьютеризированный учебник АОС, ПСУН, КОПР и т.д.»2. Принять волевое решение об однозначности использования какого-либо определения вряд ли возможно, да и было бы ошибочно, с нашей точки зрения, поскольку идет научный поиск теоретических основ обучения в новых информационнообразовательных средах, уточняются формулировки, изучаются границы применения понятий и их взаимосвязь с другими определениями и дефинициями.

Стремительное развитие достаточно новой очень динамичной области знаний, к которой относятся и информационные технологии, требует разработки понятийного аппарата, как методологической основы любого исследования. По словам И.В. Роберт: «… быстрота изменений, происходящих в областях, связанных с совершенствованием и развитием информационных и коммуникационных технологий, не имеет аналогов, … а образовательная сфера … использует эти технологии, увы, в режиме запоздания и, к тому же не самым активным образом»3.

Исходя и частично руководствуясь предыдущим высказыванием, предлагаем обратить внимание на то, что и разработанный понятийный аппарат, представленный в толковом словаре по информатизации образования требует определенного уточнения и конкретизации, учета явно устоявшихся новых, но не вошедших в данный словарь используемых понятий области информатизации образования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования"

Книги похожие на "Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Красильникова

Вера Красильникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Красильникова - Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования"

Отзывы читателей о книге "Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.